Анастасия Гришанова
«Вселенная внутри нас». Конспект урока педагога-психолога с применением арт-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
"Вселенная внутри нас"
Возраст: 5 класс
Цели:
1. Снятие психо-эмоционального напряжения;
2. Развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества;
3. Содействие процессам самопознания и самовыражения;
4. Развитие воображения, творческих способностей, образного мышления.
Оборудование: листы ватмана, разрезанные пополам; краски, карандаши, кисти; материалы для нетрадиционных техник рисования (по желанию); музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Публикация «„Вселенная внутри нас“, Конспект урока педагога-психолога с применением арт-технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Здравствуйте! Я очень рада видеть вас. Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по внутреннему миру человека. А с чего начинается любое путешествие? Правильно! С первого шага. Давайте возьмёмся за руки и на счёт три все вместе шагнём и начнём наше путешествие.
Дети и психолог берутся за руки и вместе делают шаг.
Внутренний мир человека очень большой, необъятный. Всё, что человек видит с самого своего рождения, всё, что он чувствует, знает, он пропускает через себя. Можно сказать, что внутри каждого человека – свой Мир, свой Космос, своя Вселенная. Наша Вселенная состоит из звёзд и туманностей, комет и галактик, из космического пространства, планет и живых существ. А из чего состоит наша внутренняя Вселенная, что составляет внутренний мир человека? (Эмоции, чувства, переживания, настроение, характер, мысли, умения, способности, знания и т. д.)
Сейчас я предлагаю вам представить внутренний мир человека и нарисовать его. Сегодня мы сравнили внутренний мир человека со Вселенной и с Космосом, но, всё же, это не одно и то же. Они могут быть похожи, а могут сильно отличаться. Внутренний мир можно раскрасить любыми цветами и в нём может быть всё, что угодно. Вы будете работать в парах. На листе ватмана вы будете изображать внутренний мир человека. Такой, каким вы его представляете. Но не забывайте, что ваш рисунок должен нравиться обоим. Вы должны договориться, какой будет ваша Вселенная, внутренний мир, который вы нарисуете, из чего он будет состоять. И работать должны оба. А ещё вы должны придумать, как должен звучать внутренний мир человека. Для этого можете выбрать один из музыкальных инструментов, или подобрать любой другой звук.
Дети в парах рисуют красками и карандашами на половинах листов ватмана. Рисовать можно и с помощью широких (малярных) кистей, и небольших бутылочек с пульверизаторами (внутри разбавленная в воде акварель). Можно так же использовать другие техники нетрадиционного рисования. На обсуждение и рисование даётся 7-10 минут.
По истечению времени на рисование идёт краткое обсуждение нарисованного: что именно вы нарисовали? Из чего состоят ваши Вселенные? Как они звучат? Похожими ли они получились или разными? и т. д.
Ребята, мы с вами рисовали внутренний мир человека, не уточняя – какого именно. Просто – человека, обычного. А как вы думаете, как бы выглядел внутренний мир счастливого человека? Чем бы таким он отличался, что сразу стало бы ясно – это Вселенная счастливого человека!
Дети предлагают свои варианты.
Давайте сейчас дорисуем наши Вселенные. Пусть это будут внутренние Вселенные счастливых людей.
Дети работают так же в парах, на своих рисунках.
Что вы изменили? Вам нравится то, что получилось? Хотелось бы что-нибудь исправить, добавить или сделать по-другому? Расскажите о своих впечатлениях.
Знаете, ребята, в жизни бывает, что случается всякое, иногда не очень хорошее. Бывает, что нам грустно или плохо. Но станет ли наша внутренняя Вселенная от этого серой и скучной или всё равно будет яркой и богатой – зависит только от нас самих. Ведь мы теперь знаем, как выглядит Вселенная счастливого человека, а значит, всегда сможем добавить немного того, чего не хватает. Главное помнить, что мы сами рисуем свой мир.