МААМ-картинки

«Вселенная внутри нас». Конспект урока педагога-психолога с применением арт-технологии

Анастасия Гришанова
«Вселенная внутри нас». Конспект урока педагога-психолога с применением арт-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

"Вселенная внутри нас"

Возраст: 5 класс

Цели:

1. Снятие психо-эмоционального напряжения;

2. Развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества;

3. Содействие процессам самопознания и самовыражения;

4. Развитие воображения, творческих способностей, образного мышления.

Оборудование: листы ватмана, разрезанные пополам; краски, карандаши, кисти; материалы для нетрадиционных техник рисования (по желанию); музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Публикация «„Вселенная внутри нас“, Конспект урока педагога-психолога с применением арт-технологии» размещена в разделах

Здравствуйте! Я очень рада видеть вас. Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по внутреннему миру человека. А с чего начинается любое путешествие? Правильно! С первого шага. Давайте возьмёмся за руки и на счёт три все вместе шагнём и начнём наше путешествие.

Дети и психолог берутся за руки и вместе делают шаг.

Внутренний мир человека очень большой, необъятный. Всё, что человек видит с самого своего рождения, всё, что он чувствует, знает, он пропускает через себя. Можно сказать, что внутри каждого человека – свой Мир, свой Космос, своя Вселенная. Наша Вселенная состоит из звёзд и туманностей, комет и галактик, из космического пространства, планет и живых существ. А из чего состоит наша внутренняя Вселенная, что составляет внутренний мир человека? (Эмоции, чувства, переживания, настроение, характер, мысли, умения, способности, знания и т. д.)

Сейчас я предлагаю вам представить внутренний мир человека и нарисовать его. Сегодня мы сравнили внутренний мир человека со Вселенной и с Космосом, но, всё же, это не одно и то же. Они могут быть похожи, а могут сильно отличаться. Внутренний мир можно раскрасить любыми цветами и в нём может быть всё, что угодно. Вы будете работать в парах. На листе ватмана вы будете изображать внутренний мир человека. Такой, каким вы его представляете. Но не забывайте, что ваш рисунок должен нравиться обоим. Вы должны договориться, какой будет ваша Вселенная, внутренний мир, который вы нарисуете, из чего он будет состоять. И работать должны оба. А ещё вы должны придумать, как должен звучать внутренний мир человека. Для этого можете выбрать один из музыкальных инструментов, или подобрать любой другой звук.

Дети в парах рисуют красками и карандашами на половинах листов ватмана. Рисовать можно и с помощью широких (малярных) кистей, и небольших бутылочек с пульверизаторами (внутри разбавленная в воде акварель). Можно так же использовать другие техники нетрадиционного рисования. На обсуждение и рисование даётся 7-10 минут.

По истечению времени на рисование идёт краткое обсуждение нарисованного: что именно вы нарисовали? Из чего состоят ваши Вселенные? Как они звучат? Похожими ли они получились или разными? и т. д.

Ребята, мы с вами рисовали внутренний мир человека, не уточняя – какого именно. Просто – человека, обычного. А как вы думаете, как бы выглядел внутренний мир счастливого человека? Чем бы таким он отличался, что сразу стало бы ясно – это Вселенная счастливого человека!

Дети предлагают свои варианты.

Давайте сейчас дорисуем наши Вселенные. Пусть это будут внутренние Вселенные счастливых людей.

Дети работают так же в парах, на своих рисунках.

Что вы изменили? Вам нравится то, что получилось? Хотелось бы что-нибудь исправить, добавить или сделать по-другому? Расскажите о своих впечатлениях.

Знаете, ребята, в жизни бывает, что случается всякое, иногда не очень хорошее. Бывает, что нам грустно или плохо. Но станет ли наша внутренняя Вселенная от этого серой и скучной или всё равно будет яркой и богатой – зависит только от нас самих. Ведь мы теперь знаем, как выглядит Вселенная счастливого человека, а значит, всегда сможем добавить немного того, чего не хватает. Главное помнить, что мы сами рисуем свой мир.

Публикации по теме:

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия»Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии «Дерево изобилия» Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: 1. Освоение различных художественных материалов;.

Конспект НОД по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения по теме «Зима» Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Зима». Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Возраст:.

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Дружба овощей». Средняя группа Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление. Задачи: - Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект тренинга с применением арт-терапии и рецептивно — регулятивной формы музыкальной терапии «Спокойствие!» Цель: Помочь понять участникам занятия, какое влияние на человека оказывает стресс, и предложить некоторые способы борьбы с ним. I Ритуал.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы «Мыльные пузыри». Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии;.

Конспект занятия по лепке «Запасы белочки» с применением технологии «ситуация» Тема: - "Запасы белочки" Возрастная группа - Средняя Б Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Тема: Лепка. Плоские детали. Раздаточный.

Конспект урока по технологии и техническому труду «Нарезание наружной и внутренней крепёжной резьбы» Тема программы: Технология обработки металла с элементами машиноведения. Тема урока: Нарезание наружной и внутренней крепёжной резьбы.

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

Конспект урока технологии в 6 классе «Пасхальное яйцо» Тема урока: «Пасхальное яйцо» Тип урока: комбинированный Цели: 1. обучающие-познакомить с православным праздником Пасха, с русскими традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вселенная внутри нас». Конспект урока педагога-психолога с применением арт-технологии
Опубликовано: 4 октября 2017 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вселенная внутри нас». Конспект урока педагога-психолога с применением арт-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД