Ольга Желтобрюхова
Конспект отрытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Лето, лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с признаками лета, формировать умение узнавать и называть насекомых, развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание, способствовать развитию познавательной активности, воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.
Необходимый материал и оборудование: мягкая игрушка (лягушка); мольберт; картинки: солнце, трава, цветы, шмель, божья коровка, бабочка; заготовки бабочек, фонограмма: «Звуки природы. Лягушки», «Звуки природы. Шмель»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Наши умные головки
Публикация «Конспект отрытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Лето, лето красное“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Начинается игра, вы готовы детвора?
Дети: /Да!/
Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу, кто же в гости к нам спешит?
/Звучит фонограмма «Звуки природы. Лягушки»/
Дети: /Это лягушка!/
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!
Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?
Дети: /Да!/
Воспитатель: Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!
Лягушка:
Какие вы добрые, друзья, не прогнали вы меня.
Буду слушать вас внимательно, буду все запоминать,
чтобы на болоте лягушатам рассказать!
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку! Вы не спешите, ответ вы скажите. Загадка: Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит.
Дети: /Солнце!/
Воспитатель: Правильно, ребята, вы загадку отгадали. Лето – это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит!
/На мольберте появляется плоскостное солнышко/
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
/Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, солнце»/
Здравствуй, солнце золотое /пальцы растопырены, ладони одна на другой/
Здравствуй, небо голубое! /руки поднять вверх, ладони раскрыты/
Здравствуй, вольный ветерок! /качают руками/
Здравствуй, маленький цветок! /приседают, ладони сомкнуты перед собой/
Здравствуй, утро! /правая рука вправо/
Здравствуй, день! /левая рука влево/
Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?
Дети: /Солнце желтого цвета/
Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?
Дети: /Солнце круглое/
Воспитатель: Молодцы! Солнце ярко светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты!
/На мольберте появляется трава/
Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава?
Дети: /Трава зеленого цвета/
/На мольберте появляются цветы/
Воспитатель: На полянке нашей выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки. Какого же цвета цветы, скорее ты назови!
Дети: /Синий цветок/ /Желтый цветок/ /Красный цветок/
Воспитатель: А сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте.
/Проводится игра на внимание «Найди цветок такого же цвета»/
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Рассказ о лете будем продолжать.
/Звучит фонограмма «Звуки природы. Шмель»/
Воспитатель: Кто же это к нам летит? Кто же это так жужжит?
Дети: /Шмель/
/На мольберте появляется шмель/
Воспитатель: Над цветочком шмель летает,
И нектар там собирает.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу!
Пообедать я хочу!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: /Про шмеля/
Воспитатель: А как разговаривает шмель?
Дети: / Жу-жу-жу, жу-жу-жу/
Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение!
/Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение вместе/
Воспитатель: Шмель в полет нас приглашает. На шмеля глазками смотрите, за полетом вы следите!
/Гимнастика для глаз. Игровое упражнение «Полет шмеля»/
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Что-то приустала я. Предлагаю отдохнуть! В круг со мной скорей вставайте, движения за мною повторяйте.
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Полотенцем растирались.
Ножками топали, Ручками хлопали.
Вправо - Влево наклонялись.
И обратно возвратились (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?
Дети: /Бабочки/ /Божья коровка/ /Комар/
/На мольберте появляются бабочки, божья коровка, комар/
Воспитатель: Яркие шмели, божьие коровки, бабочки радуют своею красотой.
Воспитатель: Мы тебе лягушка про лето рассказали, картинку лета нарисовали. Лето это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и шмели жужжат, все они о лете только говорят.
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Вам спасибо, ребятня! На болото поспешу, лягушатам о лете расскажу. До свидания, друзья!
Подведение итогов: - Ребята, так какое время года скоро настанет? А, сейчас дети расскажут стихи о лете.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
Что такое лето? это много света,
Это поле, это лес, это тысячи чудес,
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, это синь высоты.
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Молодцы! На этом наше занятие окончено.