Гульнара Шарипова
Конспект отрытого занятия детей средней группы детского сада «Дары осени. Овощи, грибы»
▼ Скачать
Конспект отрытого занятия детей средней группы
детского сада
«Дары осени (овощи, грибы)»
подготовила и провела:
воспитатель МАДОУ № 61 «Ромашка»
Шарипова Гульнара Эркиновна
г. Мытищи
Конспект отрытого занятия детей средней группы
детского сада
«Дары осени (овощи, грибы)»
Цель: вызвать интерес, познакомить детей с дарами осени.
Задачи в работе с детьми:
1)Образовательные:
-закреплять умение слушать;
-закреплять умение следовать полученной инструкции;
-закреплять умение сосредотачиваться на своем занятии;
-дать детям представление об урожае;
Публикация «Конспект отрытого занятия детей средней группы детского сада „Дары осени, Овощи, грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень»
-упражнять в приемах скатывания, раскатывания, прижимания, сплющивания.
2)Развивающие:
-развивать внимание;
- развивать логическое мышление, речь;
-развивать воображение;
- развивать умение работать в группе;
-развивать мелкую моторику рук
3)Воспитательные:
-формировать умение обращаться за помощью;
- формировать умение знакомиться;
-формировать умение доводить начатую работу до конца;
- формировать бережное отношение друг к другу;
-формировать умение проявлять инициативу;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим миром, художественное творчество (лепка).
Методические приёмы: создание ситуации занимательности; методы словесной передачи (объяснение, рассказ, беседа); наглядные методы (наблюдение, показ образца, показ способа действия и дидактических пособий); игровые методы (пальчиковая гимнастика, дидактическая игра «Соберем урожай».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: пенек, картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, листьев деревьев; муляжи фруктов и овощей; корзинки для овощей,конверты с заданиями; листья деревьев или шаблоны овощей, нарисованный плакат
Раздаточный: пластилин коричневого, белого цветов, доска для лепки, картон, бумажные тарелочки, салфетка.
Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», беседы на тему «Овощи и грибы», «Съедобные и несъедобные грибы» Рассматривание иллюстраций по теме.
Подготовка воспитателя: поиск и подбор материалов для лепки и дидактических игр
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьм мся
И друг другу улыбн мся.
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь
день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти
утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь нам нравится, когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро»
Воспитатель:Дорогие ребята, к нам приходил почтальон, он принес письмо. А вот кто прислал нам это письмо, вы сейчас и отгадаете. Смотреть в конверт. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, листья с веток обрываю.
«Это.» (осень) Правильно, молодцы! В нем есть для Вас несложные и увлекательные задания. Смотреть в конверт. Познать дары осени (что дает осень людям)! И если мы это сделаем нас ждет сюрприз. Ну что, вы готовы справиться со всеми заданиями?
Ответы детей.
Воспитатель А теперь садитесь на ковер. Ребята скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень!
Воспитатель Ребята какие признаки осени вы знаете (ответы детей) Нам поможет картина «Осенние признаки»
1)В лесу появляется много грибов.
2)Люди собирают урожай с полей, садов и огородов
2) Деревья и кустарники скидывают листву.
3) Перелетные птицы улетают на юг.
4) Животные начинают готовиться к зиме (у зайца меняется шубка, медведь впадает в спячку.)
5) Часто идут дожди.
6) Солнце греет не так сильно, на улице становится прохладнее.
8)Дети и взрослые носят дождевики и резиновые сапоги.
Воспитатель : Молодцы, признаки осени вы знаете! А еще осенью люди собирают урожай с огорода, из сада и из леса. Рассказать какие.
Посмотрите, у меня есть вот такой большой лист бумаги, он он разделен на три части первая часть -урожай с огорода, вторая часть -урожай с сада и третья- с леса. Я буду загадывать загадки, а вы свои отгадки будете приклеивать в нужное,правильное место. Достать загадки с конверта (нам их прислала Волшебница осень)
Лежит меж грядок зелен и сладок. (Огурец)
На ней сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи. (Морковь)
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (Лисички)
Стоит на грядках, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются (Опята)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Знаете что где растет.
Ответы детей.
Осень попросила нас помочь ей собрать урожай с грядок. Вот и мы с вами сейчас пойдем в огород, где созрели овощи, и их нужно убрать.
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Воспитатель: Вот мы и пришли в огород. Ой ребята, посмотрите, осенние листья у нас на грядках и они нам мешают собрать урожай, давайте попытаемся их сдуть, как мы это будем делать? Показать наглядно. Сдули! Отлично, молодцы!
Ну что, соберем урожай?
Ответы детей.
Давайте сорвем овощи с грядки (какие овощи видят дети) и распределим их по корзинам.
Дидактическая игра «Соберем урожай».
Включается ритмичная музыка.
Воспитатель. Давайте посмотрим в корзинки!Все правильно распределили! Молодцы!
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, а кроме овощей и фруктов чем богата осень?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно грибами! Где растут грибы? (ответы детей). Давайте присядем на ковер и посмотрим на экран, я вам покажу съедобные грибы, которые можно есть и ядовитые, которые есть нельзя.
Слайд 1 Съедобный гриб Белый гриб
Слайд 2 Съедобный гриб Лисичка
Слайд 3 Ядовитый гриб Мухомор
Слайд 4 Ядовитый гриб Бледная поганка
Воспитатель : Осень просит украсить осеннюю полянку съедобными грибами. Украсим? Тогда присаживайтесь за столы.
Лепка из пластилина «Грибная полянка»
Воспитатель и дети лепят грибную полянку. Воспитатель показывает основные приемы в лепке: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, прижимание, присоединение. Обращает внимание, что детали скатываются между ладонями, а не между ладонью и столом.
Рефлексия. Воспитатель интересуется у детей, что им больше всего понравилось на занятии (рассматривать картины, делать гимнастику, отгадывать загадку и тд). Спрашивает у детей, какой урожай сибирали. Хвалит детей и заканчивает занятие.
Сюрприз от Волшебницы Осени-корзина фруктов.
Молодцы!Воспитатель оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание