Оксана Моисеева
Конспект открытого занятия по ПДД «Безопасная дорога» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
«Безопасная дорога» в средней группе
Выполнила: воспитатель
Моисеева Оксана Валерьевна
Камень-на-Оби 2021 г.
Цель:
создание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Безопасная дорога“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- закрепить знания детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; формировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.
Развивающие задачи:
- развивать умения пользоваться правилами дорожного движения с помощью светофора, речевую и двигательную активность детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
Светофор, пешеходный переход, разрезные картинки светофора и пешеходного перехода для игры, презентация.
1. Вступительная часть
Приветствие:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать!
1
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу. (Светофор)
3
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
4
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
5
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Как называется? (Машина)
6
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчит. (Шофер).
Воспитатель.
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали!
- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить с вами на занятии?
- А теперь ребята предлагаю показать, как ездят на машине шоферы.
- Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем – (выключаем, двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Влево-вправо - чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда! (показывают руками «класс»)
2. Основная часть
Воспитатель.
Воспитатель:
- Что изображено на этой картинке?
( Ответы детей: На картинке изображена улица).
Воспитатель:
- Правильно, улица. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?
( Ответы детей: Проезжая часть - это дорога).
Воспитатель:
- Проезжая часть служит для движения транспорта. Также на улицах есть тротуары. Для кого предназначены они?
( Ответы детей: Тротуары предназначены для пешеходов).
Воспитатель:
- Где можно переходить дорогу?
( Ответы детей: Дорогу переходят, там, где есть пешеходный переход (зебра)
Воспитатель:
- Да, дорогу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход». (демонстрация знака)
- Для безопасности пешеходов главным является светофор и знаки, подсказывающие, где можно переходить дорогу.
(Раздается стук в дверь. Приходит в гости Светофорчик).
Светофорчик:
- Ой, беда, беда. У Светофорчика беда! Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью, Баба Яга перепутала все мои цвета и теперь машины не могут ехать, а пешеходы не могут переходить дорогу. Ребята, а вы знаете, в какой последовательности идут мои цвета? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, поможем Светофорчику?
Ответы детей: Да!
Воспитатель:
- Таня, какие цвета загораются на светофоре? (На светофоре загораются красный цвет, желтый цвет, зеленый цвет)
- Полина, что означает красный сигнал светофора? (Красный сигнал светофора означает, что запрещено идти).
(Прикрепляет круг красного цвета)
- Вика, что означает желтый сигнал светофора? (Жёлтый сигнал светофора означает - внимание - приготовься к переходу).
(Прикрепляет круг жёлтого цвета)
- Женя, что означает зеленый сигнал светофора? (Зеленый сигнал светофора означает, что можно переходить дорогу).
(Прикрепляет круг зеленого цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы с легкостью справились с этим непростым заданием!
Светофорчик:
- Спасибо вам ребята! Цвета встали на свои места. А теперь пешеходный переход ждет меня. (Светофорчик встает возле пешеходного перехода).
Воспитатель: Итак, ребята:
Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам (знак «Пешеходный переход»)
Если светофор не работает, движение регулирует автоинспектор (регулировщик).
Главное правило пешехода: при переходе дороги обязательно надо сначала посмотреть налево, а потом направо.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам показать и рассказать, как правильно переходить дорогу по регулирующему пешеходному переходу. Сейчас мы с вами побудем пешеходами.
Светофорчик:
- Стойте, дети, хода нет!
Вон зажегся красный свет!
Воспитатель:
- Наши дети идут в детский сад.
Наши дети очень спешат.
Светофорчик:
- Но хоть у вас терпенья нет.
Подождите – красный свет! – (дети стоят)
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти – (дети шагают на месте)
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи! (дети переходят по пешеходному переходу)
(Дети выстраиваются в линию)
Светофорчик:
- Как же здорово у вас,
Но пора мне в путь сейчас!
Все ребята - молодцы!
Вместе все похлопаем,
Ножками потопаем.
Ручками помашем,
«До свиданья» мне скажем. (дети прощаются со Светофорчиком).
Воспитатель:
Игра «Собери знак»
Дети делятся на две команды. Каждой команде дается конверт с разрезными картинками знаками и образцы знаков. Дети должны собрать их соревнуясь командами.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери знак». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Я вам помогу. (дети делятся на 2 команды). Итак, мы с вами разделились на 2 команды. У каждой команды лежат на столе конверт с разрезными картинками-знаками, Вам нужно собрать картинку. Чтобы собрать ее правильно, у вас на столах лежит подсказка – образцы знаков. Что изображено на картинке? (ответы команд). Готовы команды? (ответы детей). Приступайте!
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы с легкостью справились с заданием!
(Выстраиваются в линию)
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Наше занятие подошло к концу! Вам понравилось? (Ответы детей).
- Алиса, ответь, пожалуйста, что изображено на картинке? ( Ответ детей: На картинке изображен светофор)
- Соня, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора)
- Ксюша, на какой свет нельзя переходить дорогу? (Нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора)
- Алина, что это за знак изображён? (показ знака пешеходный переход). ( Ответы детей: Это знак пешеходный переход)
- Полина, для чего он предназначен? (Знак пешеходный переход предназначен для того, чтобы переходить дорогу пешеходам).
(стук в дверь)
Воспитатель:
- Ой, ребята, Светофорчик передал вам корзинку, давайте посмотрим что там? (сладкие подарки - шоколадки светофорчики)
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!
(Дети прощаются с гостями)