МААМ-картинки

Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе «Новый год в разных странах»

Елена Александровна Казакова
Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе «Новый год в разных странах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе.

«Новый год в разных странах

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с празднованием Нового Года в разных странах.

Публикация «Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе „Новый год в разных странах“» размещена в разделах

Материалы: краски и кисти, клей и кисти для клея, 3-4 листа ватмана, 3-4 листа форматом А-4, карта мира (глобус, елочные игрушки, мишура 4 шт.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Занятие проводят на кануне Нового Года, можно проводить в групповой комнате или в большом зале (спортзале, стоят 3-4 стола, вокруг стулья по количеству детей, на столах может лежать ватман, лист, краски, клей, кисти (можно все это положить по ходу занятия).

Входят дети. На полу лежит карта, а на ней елочные игрушки. Воспитатель предлагает детям встать вокруг карты.

Воспитатель – Интересно! Что же это?

Дети – ( ответы: карта, игрушки и т. д.)

Воспитатель – Кто может сказать, для чего нам нужны карты?

Дети – (ответ, чтобы видеть где, чтобы знать как ехать и т. д.)

Воспитатель – А почему на ней лежат елочные игрушки?

Дети – потому что Новый Год, праздник, ит. д.

Воспитатель – А Новый Год куда приходит? Или он приплывает? Или

приезжает?

Дети – к нам, в сад, домой, в другой город, в страну и т. д.

Воспитатель – Правда. Вы все правы. Новый год приходит везде : и к нам,

И к другим детям в других городах, и в других странах.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон – Здравствуйте дети. Это детский сад?

Дети – да!

Почтальон – Тогда я правильно пришел. У меня к вам рисунки из разных

стран.

(достает конверт, а в нем разрезанные рисунки (каждая на несколько частей, для того чтобы, сложив рисунок, дети поделились на группы).

Почтальон – Какая досада! Кто-то разрезал все картинки! Что же делать? Как

теперь понять что откуда?

Дети – сложить, склеить и т. д.

Воспитатель – Не волнуйтесь, уважаемый почтальон. Наши дети умеют это делать

быстро! Все возьмут по одному кусочку и составят несколько общих

рисунков.

(предлагает детям сесть за столы и наклеить рисунки на чистый лист, посте того как они их соберут).

Почтальон – Молодцы все сделали быстро и рисунки получились. Теперь я вижу что вы поймете откуда эти письма.

(уходит).

Воспитатель – Посмотрите на свои рисунки и покажите другим, что у вас

нарисовано. Давайте поиграем в писателей и поэтов. Вы знаете кто они такие?

Дети – они пишут сказки, стихи ит. д.

Воспитатель – Правда. Давайте представим себя этими детьми и придумаем как

они встречают Новый Год!

(дети должны договориться в своей группе о чем они будут рассказывать и в какой форме они это сделают (песня, стих, частушка, сказка).

Дети – рассказывают.

(очередность рассказов можно определить по считалке, или переходящему предмету, например елочной игрушке).

Воспитатель – Как у вас здорово получилось! Все придумали такие интересные

истории! А вы знаете как встречают Новый Год в разных странах и как там зовут их Дедов Морозов?

(возможно кто-то из детей расскажет что ему известно.)

Воспитатель – Хотите я вам расскажу о некоторых странах?

Дети – хотим!

Рассказ воспитателя:

Все вы знаете как зовут нашего Деда Мороза? (дети говорят Дед Мороз). Правильно. А вот например недалеко от нас на Алтае его зовут Соок – Таадак. А в Казахстане – Аяз-ата. В Калмыкии Зул, в Карелии - Паккайнен, в Узбекистане – Карбобо и Коргыз (снегурочка). В жаркой Австралии Санта-Клаус и ходит он в купальнике, но с бородой и в шапке. В Греции – Святой Василий, во Франции - Пер Ноэль,ходит с посохом и носит широкополую шляпу, и новый год там раньше встречали 22 сентября, в Италии – дед мороз женщина и зовут ее Бобо Натале, люди накануне нового года выбрасывают из окон старые вещи, в Ирландии открывают все двери и ждут гостей, каждого угощают и дарят кусочек угля, а в Болгарии в новогоднюю ночь на 3 минуты выключают свет и загадывают желания, в Японии деда Мороза зовут Одзи-сан, новый год встречают 1 февраля, все выходят на улицу и встречают рассвет. Как только покажется солнце все начинают смеяться. У эскимосов Новый Год наступает тогда, когда выпадет первый снег, а в жаркой Бирме его встречают 1 апреля и всю неделю обливаются водой. В Норвегии деда Мороза зовут Ниссе (маленький домовой, он носит вязаный колпачок и любит сладости. В Риме на Новый Год дарят лавровый венок, а в нем на ленточках написаны пожелания. В Финляндии Д. М. – Йоулупукки. «Йоулу» - означает Рождество, а «пуки» - козел. Такое имя он получил потому что много лет назад Дед Мороз носил козлиную шкуру и подарки развозил на козлике. И конечно же у нас в России Деда Мороза еще называют Дед Трескун, Морозко, Карачун. Он носит длинную шубу, высокую шапку и ледяной посох.

Воспитатель – правда интересные имена у разных Дедов Морозов?

Дети – да!

Воспитатель – Н. Г. – это всегда весело? Н. Г. – это всегда праздник? Давайте поиграем и представим как могут веселиться разные дети. Поиграем в игру «Зеркало». От каждой команды выйдет один ребенок и покажет какое-то движение, остальные будут повторять.

(игра «Зеркало» 3 – 4 раза).

Воспитатель – Всем стало весело?

Дети – да, нет. (если нет выяснить почему)

Воспитатель – У меня появилось предложение поделиться с другими нашим

настроением. А как?

Дети – предлагают варианты. Подвести их к тому, что можно нарисовать наше новогоднее настроение и отправить другим детям.

(дети садятся и по группам, рисуют на ватмане свой рисунок Нового Года. Воспитатель предлагает отправить эти рисунки по почте. Если они согласны, по телефону вызывают почтальона и передают ему рисунки. Их можно свернуть в рулон и обвязать мишурой.)

Воспитатель – Все вы сегодня были молодцы, и умные, и веселые, и работящие. У

меня к вам просьба: не могли бы вы рассказать своим родным о том что

нового вы узнали про новый год в разных странах?

Дети – да.

(если занятие проходило в групповой комнате, то порядок наводят сами дети. Если в зале – помощник воспитателя)

Публикации по теме:

Конспект комплексного физкультурного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Нагленко С. И. Занятие Задачи. Упражнять в прыжках на правой и левой ноге через шнуры,в метании правой и левой рукой,развивать.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР Образовательная область: познавательное развитие. Использованные технологии: - игровые - ТРИЗ - блоки Дьенеша - палочки Кюизенера - интеллектуального.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «23 Февраля» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Времена года» Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гостях у матрёшки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ».

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гостях у матрёшки» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ».

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Пасхальное яйцо» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Пасхальное яйцо» Программное содержание: Учить детей видеть красоту.

«Воздух». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе 1. Организационный момент. Ребята давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга. «Собрались мы все вокруг Я твой друг и ты мой друг,.

Конспект комплексного занятия «Новый год. Новогодние игрушки» Интеграция образовательных областей:"Коммуникация","Художественное творчество"(лепка,"Чтение художественной литературы","Социализация".

Проект в старше-подготовительной группе  «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке»Проект в старше-подготовительной группе «Традиции празднования Рождества и Нового года в европейских странах и Америке» Описание материала: проект предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы (5-7 лет). Этот проект направлен на знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе «Новый год в разных странах»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 10:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе «Новый год в разных странах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Казакова (УИ 489384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД