Елена Александровна Казакова
Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе «Новый год в разных странах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с празднованием Нового Года в разных странах.
Публикация «Конспект откытого комплексного занятия в подготовительной группе „Новый год в разных странах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы: краски и кисти, клей и кисти для клея, 3-4 листа ватмана, 3-4 листа форматом А-4, карта мира (глобус, елочные игрушки, мишура 4 шт.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Занятие проводят на кануне Нового Года, можно проводить в групповой комнате или в большом зале (спортзале, стоят 3-4 стола, вокруг стулья по количеству детей, на столах может лежать ватман, лист, краски, клей, кисти (можно все это положить по ходу занятия).
Входят дети. На полу лежит карта, а на ней елочные игрушки. Воспитатель предлагает детям встать вокруг карты.
Воспитатель – Интересно! Что же это?
Дети – ( ответы: карта, игрушки и т. д.)
Воспитатель – Кто может сказать, для чего нам нужны карты?
Дети – (ответ, чтобы видеть где, чтобы знать как ехать и т. д.)
Воспитатель – А почему на ней лежат елочные игрушки?
Дети – потому что Новый Год, праздник, ит. д.
Воспитатель – А Новый Год куда приходит? Или он приплывает? Или
приезжает?
Дети – к нам, в сад, домой, в другой город, в страну и т. д.
Воспитатель – Правда. Вы все правы. Новый год приходит везде : и к нам,
И к другим детям в других городах, и в других странах.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон – Здравствуйте дети. Это детский сад?
Дети – да!
Почтальон – Тогда я правильно пришел. У меня к вам рисунки из разных
стран.
(достает конверт, а в нем разрезанные рисунки (каждая на несколько частей, для того чтобы, сложив рисунок, дети поделились на группы).
Почтальон – Какая досада! Кто-то разрезал все картинки! Что же делать? Как
теперь понять что откуда?
Дети – сложить, склеить и т. д.
Воспитатель – Не волнуйтесь, уважаемый почтальон. Наши дети умеют это делать
быстро! Все возьмут по одному кусочку и составят несколько общих
рисунков.
(предлагает детям сесть за столы и наклеить рисунки на чистый лист, посте того как они их соберут).
Почтальон – Молодцы все сделали быстро и рисунки получились. Теперь я вижу что вы поймете откуда эти письма.
(уходит).
Воспитатель – Посмотрите на свои рисунки и покажите другим, что у вас
нарисовано. Давайте поиграем в писателей и поэтов. Вы знаете кто они такие?
Дети – они пишут сказки, стихи ит. д.
Воспитатель – Правда. Давайте представим себя этими детьми и придумаем как
они встречают Новый Год!
(дети должны договориться в своей группе о чем они будут рассказывать и в какой форме они это сделают (песня, стих, частушка, сказка).
Дети – рассказывают.
(очередность рассказов можно определить по считалке, или переходящему предмету, например елочной игрушке).
Воспитатель – Как у вас здорово получилось! Все придумали такие интересные
истории! А вы знаете как встречают Новый Год в разных странах и как там зовут их Дедов Морозов?
(возможно кто-то из детей расскажет что ему известно.)
Воспитатель – Хотите я вам расскажу о некоторых странах?
Дети – хотим!
Рассказ воспитателя:
Все вы знаете как зовут нашего Деда Мороза? (дети говорят Дед Мороз). Правильно. А вот например недалеко от нас на Алтае его зовут Соок – Таадак. А в Казахстане – Аяз-ата. В Калмыкии Зул, в Карелии - Паккайнен, в Узбекистане – Карбобо и Коргыз (снегурочка). В жаркой Австралии Санта-Клаус и ходит он в купальнике, но с бородой и в шапке. В Греции – Святой Василий, во Франции - Пер Ноэль,ходит с посохом и носит широкополую шляпу, и новый год там раньше встречали 22 сентября, в Италии – дед мороз женщина и зовут ее Бобо Натале, люди накануне нового года выбрасывают из окон старые вещи, в Ирландии открывают все двери и ждут гостей, каждого угощают и дарят кусочек угля, а в Болгарии в новогоднюю ночь на 3 минуты выключают свет и загадывают желания, в Японии деда Мороза зовут Одзи-сан, новый год встречают 1 февраля, все выходят на улицу и встречают рассвет. Как только покажется солнце все начинают смеяться. У эскимосов Новый Год наступает тогда, когда выпадет первый снег, а в жаркой Бирме его встречают 1 апреля и всю неделю обливаются водой. В Норвегии деда Мороза зовут Ниссе (маленький домовой, он носит вязаный колпачок и любит сладости. В Риме на Новый Год дарят лавровый венок, а в нем на ленточках написаны пожелания. В Финляндии Д. М. – Йоулупукки. «Йоулу» - означает Рождество, а «пуки» - козел. Такое имя он получил потому что много лет назад Дед Мороз носил козлиную шкуру и подарки развозил на козлике. И конечно же у нас в России Деда Мороза еще называют Дед Трескун, Морозко, Карачун. Он носит длинную шубу, высокую шапку и ледяной посох.
Воспитатель – правда интересные имена у разных Дедов Морозов?
Дети – да!
Воспитатель – Н. Г. – это всегда весело? Н. Г. – это всегда праздник? Давайте поиграем и представим как могут веселиться разные дети. Поиграем в игру «Зеркало». От каждой команды выйдет один ребенок и покажет какое-то движение, остальные будут повторять.
(игра «Зеркало» 3 – 4 раза).
Воспитатель – Всем стало весело?
Дети – да, нет. (если нет выяснить почему)
Воспитатель – У меня появилось предложение поделиться с другими нашим
настроением. А как?
Дети – предлагают варианты. Подвести их к тому, что можно нарисовать наше новогоднее настроение и отправить другим детям.
(дети садятся и по группам, рисуют на ватмане свой рисунок Нового Года. Воспитатель предлагает отправить эти рисунки по почте. Если они согласны, по телефону вызывают почтальона и передают ему рисунки. Их можно свернуть в рулон и обвязать мишурой.)
Воспитатель – Все вы сегодня были молодцы, и умные, и веселые, и работящие. У
меня к вам просьба: не могли бы вы рассказать своим родным о том что
нового вы узнали про новый год в разных странах?
Дети – да.
(если занятие проходило в групповой комнате, то порядок наводят сами дети. Если в зале – помощник воспитателя)