Лариса Сидорина
Конспект открытого просмотра «Поможем бабушке и дедушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №208 ОАО «РЖД»
Тема: «Поможем бабушке и дедушке»
Автор: Сидорина Лариса Константиновна
Тема: «Поможем бабушке и дедушке».
Цель: развивать у детей творческое воображение, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность с использованием мнемосхем.
Публикация «Конспект открытого просмотра „Поможем бабушке и дедушке“» размещена в разделах
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям, работать по схемам, отвечать полным предложением, воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству, развивать выразительную речь, память, внимание, мышление, вызвать интерес к театру.
Методические приёмы
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование игрушек, схем, солёное тесто).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал к занятию: Игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок, мнемосхемы)
1 Сюрпризный момент: Звонок по телефону.
Вос-ль: берет тубку в трубке голос старых дедушки и бабушки :
- Здравствуй внученька Лариса Константиновна мы знаем что вы работаете в детском садике Росточек где детки помогают всем в беде. Помогите и нам с дедушкой.
Вос-ль : А что случилось?
Бабушка : - я его по сусекам поскребла, по корубу помела, на сметане месила, лелеила хвалила а он ушёл в лес там ведь звери опасные помогите его вернуть домой. он никогда не был в зимнем лесу. Помогите пожалуйста найти его и привести домой.
Вос-ль: Ребята поможем дедушке и бабушке.
Дети: Да!
Вос-ль: Ребята про кого говорила бабушка, «Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел»?
Дети: Колобок! Картинка колобка или слайд.
Вос-ль: А кого Колобок повстречал в сказке? (зайца, волка, медведя, лису) картинка.
Что случилось с Колобком в сказке? (Его лиса съела)
Ребята а разве можно бес проса, из дома уходить?
Дети: Нет!
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?
Дети:- (ответы детей).
Вос-ль: Правильно, ребята. Может случиться беда. .И чтобы с колобком ничего не случилось, мы должны поторопится и вернуть его бабушке и дедушке.
Вос-ль: Ребята а на чём мы поедим на каком виде транспорте?
Дети: Выбирают вид транспорта поезд.
Вос-ль: Ребята а кто знает какое сейчас время года? (рассказ по схеме картине зима
Дети: Лера или Соня ( схема: снежинка, солнце, дерево, звери, одежда, санки)
Вос-ль: Правильно у нас на дворе зима поэтому давайте наденем шапки, рукавицы, шубы, сапоги и поедим.
Вос-ль: Я буду машинистом а вы мои вагончики. Отправляемся в путь (звучит музыка н экране поезд с музыкой).
Вос-ль: Ребята вот мы и приехали в зимний сказочный лес, ой смотрите картинка (ушки зайчика)
Кто это?
Дети: …это зайчик. (Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!
- Из кустика выпрыгивает зайчик. (игрушка)
Вос-ль: Здравствуй Зайчик не видал ли ты здесь колобка?
Заяц: Да видел, он спел мне песенку очень она мне понравилась я его и отпустил.
А ты знаеш зайчик что наш колобок потерялся и мы по просьбе дедушки и бабушки отправились его искать, пойдём с нами. (заяц согласился).
-Дети отправляются дальше в путь.
Вос-ль: Ой ребята слышите? (слышит вой волка, выставляется схема)
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(появляется игрушка Волк)
Вос-ль: Милый волк, не ешь нас пожалуйста, мы ищем колобка, он ушёл из дома и дедушка с бабушкой очень его ждут. Помоги нам, ты его не видел?
Волк: Видел, он мне песенку спел, а я люблю сказки слушать, но их мне не кто нерассказывает.
Ну не расстраивайся, волчок. Ребята тебе расскажут сказку.
Физминутка.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, колобок
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улегся на окошко.
Не хотел он там лежать
Захотел он убежать
Огород он пересек
И пустился наутек.
Вос-ль: волк идём с нами колобка искать. (волк согласился)
-Идут дальше.
Видят большой сугроб снега,
Вос-сь: ребята смотрите что это?
Дети : сугроб снега
Вос-ль: ребята кто расскажет мне что это за сугроб. (схема)
Дети: медведь
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Вос-ль: ребята правельно ведь зимой медведи спят, давайте небудем его тревожить и отправимся дальше.
Вос-ль: дети отправились дальше и видят лиса сидит и колобок рядом,
Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою. (поёт песню дети ему помогают)
Лиса: Колобок, лучше скажи мне Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, из чего ты колобок сделан?
Вос-ль: Лиса пойдём с нами колобка домой отведём, .и спросим у бабушки.
-отправляются домой.
Приходят домой к бабушке. Бабушка благодарит и показывает из чего сделан колобок. (дети лепят колобков из солёного теста) Угощают зверей за то что они не съели колобка и благодарят детей за то что помогли колобку вернутся домой.
Дети: И помни, Колобок, что нельзя уходить далеко из дома.
Дети и Вос-ль: До свидания! Дети и воспитатель прощаются и отправляются домой на поезде в д сад.
Вос-ль: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказки.
Дети под музыку проходят на стульчики.
Вос-ль: Ребята, вам понравилась наша сказка? Каких героев встретил Колобок (Даниил? Как мы определили время года? Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома. Бабушка и дедушка приготовили для вас угощения и передали их вам.