Анна Богатова
Конспект открытой прогулки «Деревья нашего сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,познавательное развитие.
Цель: уточнить и расширить знания детей о сосне и лиственнице, воспитать умение видеть красоту природы, развивать любознательность, познавательные интересы, потребности в самостоятельной поисковой работе.
Выносной материал: корзинки, тарелочки с пластилином, зонтик, мяч.
Ход прогулки:
Воспитатель: Здравствуй,солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очен6ь рано,
И приветствуем тебя!
Отгадайте загадку:
Публикация «Конспект открытой прогулки „Деревья нашего сада“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
Дети: Сосна.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Воспитатель : А на нашем участке растет сосна? Давайте пройдем к ней. (Пришли к сосне).
Посмотрите, какая сосна?
Дети: Зеленая,маленькая.
Воспитатель :У сосны есть ствол?
Дети: Да.
Воспитатель :А какой ствол?
Дети :Тонкий, шершавый.
Воспитатель :Что растет на стволе?
Дети: Ветки.
Воспитатель :Какие веточки снизу?
Дети: Длинные,большие.
Воспитатель :Как веточки изменяются кверху?
Дети: Становятся меньше, короче.
Воспитатель :Предлагаю потрогать веточку. Какая она?
Дети: Колючая.
Воспитатель: А почему?
Дети: На ней растут иголки.
Воспитатель: цвета?
Дети: .
Воспитатель :Посмотрите,как много у сосны иголочек. Они колючие и можно уколоть руку, поэтому их лучше не трогать. Иголки называются «хвоей».Как вы думаете, иголки опадают?Давайте посмотрим под сосной есть ли там хвоя?
Дети: Нет.
Воспитатель : Значит и зимой и летом сосна стоит зеленая. О сосне говорят: «Зимой и летом – одним цве5том».А еще сосну называют елкой.
А сейчас еще понаблюдаем за одним деревом. Отгадайте загадку:
«Вроде сосен,вроде елок
А зимою без иголок?»
Дети: Лиственница.
Воспитатель :Лиственница – близкая родственница ели и сосны. А кА вы думаете,почему?
Дети :У лиственницы есть ствол, ветки, шишки, иголки.
Воспитатель: Правильно,у лиственницы, как и у сосны хвоинки вместо листьев. А название такое она получила, потому что сбрасывает свои хвоинки осенью, как лиственные деревья.
Какая она по высоте?
Дети: Высокая
Воспитатель :А по строению с сосной она похожа?
Дети: да.
Воспитатель: Чем похожи?
Дети Стволом, веткам и, иголками.
Воспитатель: Да/, у лиственницы были иголки, но она их уже сбросила.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к на в гости пришел?
(Выходит лесовичок).
Лесовичок :Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Дети: Лесовичок.
Лесовичок: я совсем что – то стареньким стал, спина у меня болит, помогите, пожалуйста собрать шишки в корзину, они нам пригодятся для поделок.
(Все собирают шишки).
Воспитатель: Какие ребята молодцы.
Пальчиковая гимнастика «Шишки»
1,2/,3,4,5
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать
1,2,3,4,5.
Сосновая шишка нам колет ладошку,
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель: А сейчас, ребята поиграем в игру «Волшебные елочки».
Подвижная игра «Волшебные елочки».Выбирается лесник, по команде водящего «Ночь», все дети играют,бегают. По команде водящего «Лесник» все должны изобразить красивую елочку. Тот, кто изобразил красивую е5логчку становится лесником.
Индивидуальная работа.
А сейчас приглашаю всех поиграть в игру «Попади в цель»
Все делятся на 2 команды,перед ними корзинка с шишками, впереди метр от них стоят корзинки, нужно попасть в цель.
Речевая игра «Один – много».
Стоя все в кругу должны к предложенному слову добавить слово «много» и мн. число.
Ель- много елей,
Сосна- много сосен,
Снег – много снега,
Шишка- много шишек,
Ветка- много веток,
Хвоя – много хвои,
Дерево- много деревьев.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
А сейчас поиграем еще в одну игру Когда я буду говорить «Солнце», вы все бегаете, играете. А когда я скажут «Дождик», вы должны бежать ко мне под зонтик.
Поделка «Елочка»
Скоро приближается Новый год,А как такой праздник без елки. Сейчас мы будем с вами украшать елочки,а елки будут у нас шишки. (Из пластилина делают разноцветные шарики и украшают шишки).Какие у всех получились нарядные елочки, молодцы.
Итог.
Ребята, посмотрите, у родителей в руках шарики. На 1 шарике изображены деревья,где мы с вами за ними наблюдали. На 2 шарике изображены шишки, где мы с вами их собирали. На 3 шарике изображены детки, которые играют, как мы с вами. На 4 шарике нарядные елочки, которые мы с вами украшали. А теперь подойдите к тому шарику, что больше всех понравилось.