Оксана Макшова
Конспект игровой ситуации «Ежик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей о ежике, расширить представления об особенностях внешнего вида, среде обитания, питания, упражнять детей собирать из блоков Дьенеша лису по схеме.
Развивать познавательный интерес, способствовать развитию положительных эмоций в процессе игровой ситуации.
Воспитывать экологическую культуру, желание помогать окружающим.
Демонстративный материал: коробка, листья, схемы, книга.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карандаши, листы
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественная литература, социализация.
Публикация «Конспект игровой ситуации „Ежик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Игровая ситуация :
В группе посередине стоит красивая коробка, к коробке ведет дорожка из осенних листьев. Детеи играют в группе.
- Ребята, посмотрите, что это за дорожка такая? (ответы детей).
- А куда ведет эта дорожка, давайте пройдем по ней и посмотрим, куда она ведет? (дети идут по дорожке и подходят к коробке).
- А как вы думаете, что в этой коробке? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, ведь коробка у нас необычная. В ней есть два отверстия, куда можно просунуть руки и на ощупь определить, что там находится (дети на ощупь определяют, что там находится). Если дети затрудняются загадывают загадку.
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это… (еж)
- Молодцы, ребята. Вы угадали в коробке ежик. Он пришел к нам в гости из леса, ведь осенью ежик готовится к зиме, он собирает листья и строит себе домик. А зимой ежик спит. Даю детям потрогать ежика. Предлагаю детям описать ежика. Кто затрудняется, задаю наводящие вопросы.
- Ребята, а кто враги у ежика? (дети перечисляют).
- Правильно, ведь самый главный враг ежика – лиса.
- Я вам предлагаю выложить лису из блоков Дьенеша, вот по такой схеме (показ схемы). Проходите к столам берите коробку с блоками и выкладывайте. В процессе работы помогаю, хвалю детей, обращаю внимание у кого лучше получилось.
- Ребята, посмотрите, сколько лисичек у нас появилось, наш ежик даже испугался, давайте его успокоим, покажем ему мультфильм про ежика и сами посмотрим.
На ноутбуке показываю мультфильм и песенку про ежика.
- Вам понравилась песенка? Какие слова вы запомнили, можете повторить. Повторяем, те слова, которые запомнили дети. В песенке поется, что прогнал ежик лису, давайте и мы прогоним наших лисичек обратно в лес, чтобы наш ежик не боялся. Дети убирают блоки в коробки.
- Молодцы, быстро справились с заданием.
- Ребята, а как вы думаете, ежику надо вернуться в лес, конечно, надо, я вам предлагаю посадить ежика в коробку, и я его отнесу в лес.
Пока я буду ходить, вы можете посмотреть книжку про ежика, нарисовать его, разукрасить.
Воспитатель уносит коробку, а дети продолжают самостоятельно играть.