МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной деятельности «Моя семья»

Ирина Мирошниченко
Конспект открытой образовательной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №68»

Конспект

открытой образовательной деятельности

Тема: «Моя семья»

(вторая младшая группа «Солнышко»)

Подготовила: воспитатель

Мирошниченко И. А.

г. Ставрополь, 2015

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.

Цель:

-помочь детям понять родственные отношения в семье;

-воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувства привязанности к ним.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Понимать роль взрослых и детей в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость, за то,что у него есть семья.

4. Закрепление семейных устоев.

Интеграция образовательных областей :

Здоровье — проведение физминутки 2-3 минуты;

Социализация — воспитывать любовь к близким, стремление заботиться о них;

Коммуникация — расширять словарный запас;

Познание — расширять представление детей об уважительном отношении к взрослым.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Дидактические игры «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Оборудование: силуэты кисти руки с расставленными пальцами, вырезанные из картона; фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка); презентация «Моя семья», кисточки, клей, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом у экрана. На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд № 2) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Дети: Мама.

А кто петушок для цыплят?

Дети: Петушок - это папа цыплят.

Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: Да, у них дружная семья.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.

Слайд №3 (Письмо).

Воспитатель: Ребята курочка с цыплятами прислала нам письмо, интересно, что там.

Слайд №4 (Дома).

Воспитатель: Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №5 (Изображение домика)

Воспитатель: А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Ростик или Артем, Лиза или Лера, или другие ребята.

Слайд № 6 (В домике появляется ребенок).

Воспитатель: Хорошо вам в вашем домике?

Дети: Да, хорошо.

Воспитатель: А не скучно жить одному?

Разные ответы детей.

Воспитатель: Ребята кто вас будит по утрам, чтобы не опаздывать в детский сад, и кормят завтраком?

Дети: Мама, мамочка моя.

Воспитатель: Лера, расскажи стихотворение, как ты любишь свою маму.

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Воспитатель: А вы маму свою любите?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А за что вы маму любите?

Дети: Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас…

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?

Дети: Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая…

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике?

Дети: Да, хотим.

Слайд № 6 (В домике рядом с ребенком появляется мама).

Воспитатель: Ребята, рядом с мамой кого вы хотите видеть?

Дети: Папу.

Воспитатель: А вы папу своего любите?

Дети: Да, любим, конечно.

Воспитатель: Валерия, расскажи нам стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому- нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: А за что вы любите папу? Как он о вас заботится?

Дети: Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас.

Воспитатель: Значит, папа у вас какой?

Дети: Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный.

Воспитатель: Хотите поселить папу в свой домик?

Дети: Да, хотим, чтобы папа жил в домике с нами.

Слайд №7 (В домике ребенок, мама и папа).

Воспитатель: Ребята, а кто для вас мама и папа?

Дети: Они наши родители.

Воспитатель: Но у вас ваших родителей тоже есть родители - это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку.

Слайд №8 (В домике появляется бабушка).

Воспитатель: Ксюша, расскажи нам стихотворение о бабушке.

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи?»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

Физкультминутка: Моя семья.

Знаю я, что у меня (встают, разводят руками)

Дома дружная семья (показывают крышу над головой)

Это – мама, (повороты, руки на поясе)

Это – я (разводят руки, нога на пяточку)

Это – бабушка моя (лепят пирожки)

Это – папа (стучат кулачком об кулачок)

Это – дед (хватаются за спину)

И у нас разлада нет (берутся все за руки).

Воспитатель: Отдохнули? Садитесь на свои места.

Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим!

Ответы детей.

Воспитатель: А дедушку вы тоже любите?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Поселим его в домике?

Дети: Да, конечно поселим.

Слайд №9 (в домике появляется дедушка).

Воспитатель: Ростислав, расскажи нам о дедушке.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться!

Воспитатель: Ребята расскажите, что же умеет делать дедушка.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они вам будут братом и сестрой.

Дети: Да, поселим.

Воспитатель: Лена, расскажи о своем брате.

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью я признаюсь!

Знакомы с рождения, с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра?

Ответы детей.

Воспитатель: А брат, что делает?

Слайд №10 (поселили сестру и брата).

Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

Ребята, а вас любят в семье?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Моя семья» :

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я (мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А сейчас, ребята пройдем к столам и будем продолжать работу с ладошками. Распределим фотографии, по пальчикам.

Играет музыка (детская песенка про семью).

Воспитатель: Кто самый младший в семье?

Дети: Это я.

Воспитатель: Найдите свою фотографию и приклейте на мизинец.

На безымянный палец – фотографию мамы рядом с вами. На средний палец – фотографию папы. На указательный палец – фотографию бабушки. Большой палец – кто это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Правильно, туда фотографию дедушки положите.

Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Итог образовательной деятельности :

- О чём мы говорили с вами сегодня? (Ответы детей.)

- Что вам сегодня понравилось на занятии? (Ответы детей.)

Молодцы ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме: «Вечерний город»Автор составитель: Кешокова Алеся.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область : "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все ремесла хороши…» Интегрированное занятие «Все ремесла хороши…». Программные задачи: 1. Закреплять представления детей об основных ремеслах на Руси: гончар,.

Конспект открытой образовательной деятельности «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать навыки здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар — любимый город» Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, его значение для живых организмов»Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, его значение для живых организмов» Цель: Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи Образовательные: - Систематизировать знания о значении воздуха для.

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Дом» Подготовила и провела : Пилюгина Елена Павловна 2016г. Цель: создать условия, в которых дети смогут путём экспериментирования и исследования.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 11:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД