МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми ОВЗ «Мусор за собой мы уберем и планету сбережем!»

Наталья Кильговатова
Конспект открытой образовательной деятельности с детьми ОВЗ «Мусор за собой мы уберем и планету сбережем!»

Конспект открытой образовательной деятельности на тему :

«Мусор за собой мы уберем и планету сбережем

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности с детьми ОВЗ „Мусор за собой мы уберем и планету сбережем!“» размещена в разделах

Задачи: Дать элементарные знания и представления о природе и природных явлениях. Расширять и углублять знания детей о роли природы в жизни человека. Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения. Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.

Ход ООД:

1 приветствие.

Дети проходят по тихую музыку.

-А сейчас мы все встанем в круг и поздороваемся.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Педагог:-Ребята, скажите, как называется Планета, на которой мы живем? Дети: Земля. Педагог:. А какую форму она имеет? Дети: форму шара. Педагог: Верно, форму шара. Только шар этот такой большой и чтобы объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите на экран- это наша земля.

Педагог: Вы, наверное все слышали выражение «Как красива природа Земли»? Как вы думаете, что такое природа? Что вам представляется, когда говорим «красивая природа»? Что нужно делать для того, чтобы природа была всегда красивая?

Педагог: Ребята, а вы знаете, что есть такие люди, которые называют себя «Защитники природы»? Как вы думаете, чем они занимаются?

Ответы детей:

Педагог: Ребята, вы хотите стать Защитниками природы?

Ответы детей:

Педагог: А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете куда мы отправимся.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

Картинка на экране (Лес).

Педагог: Кто скажет, какие деревья растут в лесу, какие животные там живут?

Педагог: А какие правила поведения в лесу вам известны?

Педагог показывает знаки «Правила поведения в лесу», дети их называют.

(на экране появляется сорока)

Сорока:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Педагог: Ребята, надо торопиться. Я приглашаю пройти на воздушный шар, чтобы отправится в путешествие. А чтобы шар полетел, надо сказать слова:

Наш шар по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в лес!

Педагог:- Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.

Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Чистый, свежий.

Педагог: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Педагог: Почему?

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Педагог: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Ребята, посмотрите, что-то лес очень грустный и унылый. Тишина совсем в лесу. Птицы не поют, звери все попрятались. Что же произошло?

(дети проходят на полянку, где раскиданы бумага, пластиковые бутылки, стаканчики, кожура от банана и апельсина, и т.)

Дети: Кто- то после себя оставил мусор на полянке.

Педагог: Что же нам надо сделать, что бы в лесу снова пели птицы и было светло и радостно всем жителям?

Дети: Нужно на полянке убрать мусор.

Педагог: Правильно, ребята. мусор представляет для зверят большую опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Но мусор убирать на по особым правилам. Его надо рассортировать. (видео на экране сортировка мусора).

Педагог: Всем понятно? Повторите в контейнеры какого цвета надо складывать пищевые отходы, пластик, бумагу.

Игра «Сортировка мусора»

Ребята, я предлагаю вам очистить нашу полянку от мусора. Для этого нам надо надеть перчатки и взять ведра. Вот вам подсказка.

Включается тихая музыка, дети собирают мусор и относят к бакам соответствующего цвета.

Педагог: Ребята, вот мы и убрали весь мусор. Как стало чисто, какие вы молодцы!

(Включается фонограмма — пение птиц.)

Педагог: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём. (присаживаются на пенечки)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что из мусора можно сделать много нужных вещей? Как вы думаете, что можно сделать из коробки от сока?. Что можно сделать с пищевыми отходами? С пластиковыми бутылками или стаканчиками?

Ответы детей:

Педагог: Ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Я хочу предложить вам украсить ее цветами. - Пройдите за столы, присаживаетесь. (На столах приготовлены стаканчики, кусочек цветной бумаги, клей, влажные салфетки).

Педагог: Посмотрите, у меня в руках пластиковый стакан. Как вы думаете, что мы будем делать из него?

Ответы детей: Мы будем делать из него цветы для нашей полянки. Стаканчики уже разрезаны на тонкие полоски, но не до конца. Нужно наклеить в серединку кружок цветной бумаги. Потом мы этот цветочек наклеим на нашу полянку.

Дети изготавливают цветы и клеют на полянку. Звучит спокойная музыка.

Педагог: Посмотрите, какая красивая стала полянка. Как вы думаете, что полезного сделали в лесу?

Дети: Убрали мусор, украсили полянку.

Педагог: Молодцы. Лес нам будет благодарен за это?

Педагог: Сейчас мы должны вернуться в сад.

Говорим слова:

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Вернемся вместе – ты и я,

В наш детский сад родной.

Педагог: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Вы стали настоящими защитниками природы и я хочу вам вручить значки «Защитник природы».

Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Список литературы:

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112с.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2012. –128с.

Интернет- ресурсы

https://yandex.ru/video/preview/16192120379987038337

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольниковКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на планету Добра» для старших дошкольников Цели: обучение общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, употреблению вежливых слов - приветствий. Задачи:.

Конспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект открытой образовательной деятельности «В гости к Лунтику» для детей младшего дошкольного возраста Конспект од во второй младшей группе «В гости к Лунтику» Цель. Дать детям первоначальное представление о космосе. Задачи: 1. Образовательннные.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 летКонспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56 «Ландыш» Городской округ Симферополь.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности с детьми ОВЗ «Мусор за собой мы уберем и планету сбережем!»
Опубликовано: 16 января 2024 в 15:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД