Галина Бадикова
Конспект открытой образовательной познавательной деятельности с элементами финансовой грамотности «Магазин игрушек»
▼ Скачать
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные :
- формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, покупки, магазин;
- закреплять знание порядкового и количественного счета;
- упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
- учить выкладывать в определенной последовательности детали из бумаги по образцу и наклеивать их.
Публикация «Конспект открытой образовательной познавательной деятельности с элементами финансовой грамотности „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать зрительную память, мелкую моторику, память, внимание и речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу, умение планировать свою деятельность;
- формировать навыки аккуратной работы.
Пособия для НОД: методическая разработка.
Материалы и оборудование: большая монета из бумаги номиналом 1 рубль; презентация с иллюстрациями; 5 коробочек - кошельков красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого цветов и разноцветные кружочки (монеты, карточки с цифрами 0т 1 до 5; ткань; картинки: кубики, машинки, лопатки, ведерки, мячи, пирамидки, кружочки желтого цвета (монетки, коробочка – кошелек, витрина магазина с товарами – подарками.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям : «Здравствуйте! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!»
1. Приветствие.
«Дети, а теперь давайте поздороваемся друг с другом».
Мы руками хлоп – хлоп, мы ногами топ – топ.
Мы плечами чик – чик, мы глазами миг – миг.
Вправо, влево повернемся, дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Дети, сегодня в нашем поселке открывается новый магазин! Давайте посмотрим, что это за магазин?»
«Это магазин игрушек. Дети, для того, чтобы что – то приобрести в магазине, нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монеты и бумажные. А посмотрите, что это такое? (Воспитатель показывает детям банковскую карточку).
Ответы детей.
Воспитатель: «Это карточка. Она также нужна для того, чтобы что – то покупать в магазине».
3. Дидактическая игра «В магазине игрушек».
Воспитатель: «Дети, давайте с вами поиграем в игру «В магазине игрушек». Дети, давайте посчитаем, сколько игрушек на каждой картинке. На этой картинке одна игрушка, значит, ставим число 1. На следующей картинке пять игрушек, значит, ставим число 5. На этой картинке три игрушки, ставим число 3. Вот картинка, на которой четыре игрушки, ставим карточку с числом 4. И последняя картинка, на которой изображено две игрушки, ставим число 2.»
«Молодцы, дети, вы все правильно выполнили».
«А сейчас давайте немножко подвигаемся».
4. Физкультминутка «Весело шагаем».
Дружно весело шагаем… (Марш)
В магазин мы попадаем… (Руки в стороны).
Я скакалку… (Прыжки)
Ты – часы… (Наклоны вправо, влево)
Покупаем от души… (Руки развести в стороны).
Мне ракета так нужна… (Руки в стороны)
Очень важная она… (Руки вверх).
5. Дидактическая игра «Веселые цифры».
Воспитатель предлагает детям разложить цифры от 1 до 5 по соответствующим коробочкам – кошелькам (сколько кружочков – монет на коробке, столько цифр на карточке должно быть поставлено).
Воспитатель: «Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас давайте немножко подвигаемся».
6. Физкультминутка «Весело шагаем».
Дружно, весело шагаем… (Марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку… (Прыжки)
Ты – часы… (Наклоны)
Покупаем от души
Мне ракета так нужна… (Руки в стороны)
Очень важная она… (Руки вверх)
7. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: «Дети, давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?»
Вы будете передавать друг другу монету, а при этом нужно будет сказать, зачем нужны деньги. Например, я сначала скажу: «Деньги нужны, чтобы купить хлеб… А, следующий ребенок берет монету и называет, для чего еще нужны деньги. И так, пока каждый из вас не скажет.
Помощь воспитателя на решение данного вопроса в виде проблемной ситуации.
Воспитатель: «Ребята, вы большие молодцы! Выполнили все задания»
8. Аппликация «Подарок папе».
Воспитатель: «Дети, я хочу в магазине купить подарок – кораблик на праздник. А вы знаете, какой скоро наступит праздник?» (Ответы детей).
«Правильно, скоро наступит праздник пап. На праздники принято дарить подарки. Вот и мы с вами подарим подарки нашим папам. А где мы их возьмем? Сделаем своими руками».
Из вырезанных частей геометрических фигур дети составляют по образцу кораблик и приклеивают его на лист бумаги.
9. Рефлексия.
Воспитатель: «Дети, вам понравилось играть? Что особенно понравилось? Где мы сегодня с вами побывали? А какой подарок мы приготовили папам?»
«Мне тоже понравилось сегодня с вами играть и заниматься, понравилось, как вы со мной играли! И поэтому, я хочу вам подарить кошельки с шоколадной монеткой (воспитатель дарит детям кошельки).
«На этом наше занятие закончилось, спасибо вам!»