Надежда Просянникова
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «По дороге к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «По дороге к школе»
Обучающие задачи:
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП „По дороге к школе“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- наглядные приёмы (использование иллюстраций)
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Оборудование: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши на каждого ребенка.
Структура занятия:
Организационный момент: Игровая ситуация
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Физминутка
«Нахождение закономерности»;
«Дорисуй» - задание на внимание
Гимнастика для глаз
Самооценка детей
Итог занятия.
Организационный момент:
1. Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – (имя воспитателя, а ты кто
- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
В. :- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
В. : -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.
- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. Отправимся, и по пути будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны задания.
В. : - Определите место расположения детского сада на игровом поле.
Дети: - В левом верхнем углу.
В. : - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Д. : - В правом нижнем углу.
В. : - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.
1 математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)
В. : - Напомните мне, какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? (назовите их)
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Назови день недели
2 математическая станция «Реши примеры»
5+1= 6-3=
8+2= 7-2=
7+3= 8-1=
6+1= 9-3=
4+2= 5-2=
В. : - Молодцы! Все примеры решили верно.
Едем дальше. И на пути видим следующую станцию.
3 станция: «Цифры, знаки»
1. Каких цифр не хватает?
2 4 5 6 8 9
2. Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?
В. : - Молодцы! И с этим заданием справились.
В. : -Едем дальше и видим перед нами
4 станцию. Она называется «Укрепи здоровье».
В. : - Ребята, а что укрепляет здоровье?
Д. : - Гимнастика.
В. : - Правильно. Проведем физкультминутку «Дни недели» :
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
В. : - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем наше путешествие дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.
5 математическая станция «Минутка для шутки» (на ковре)
В. : - Здесь живут хитрые задачки.
1) Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
3) Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4) 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
5) По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы — 4. Сколько ног вместе?
6) Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
В. : - Молодцы! На этом хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить.
1) На ветке сидели 6 птичек. Прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?
2) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?
В. : - Молодцы!
В. : - идем дальше и видим перед нами 6 станцию. Она называется «Закономерность».
Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность
Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Следующая станция 7 «Дорисуй»
Воспитатель:
Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо)
Дорисуйте ребята справа так, как слева.
(дети выполняют задание)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
В. : - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В. : - Какие задания показались наиболее интересными?
- На какой станции задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
- Молодцы! Так держать!