Наталья Лобынцева
Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Обогащать и систематизировать словарный запас.
- Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт»
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
- Уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушечных транспортных средств;
Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан)
- Учить различать по внешнему виду и называть транспорт;
- Учить различать действия (летит – едет)
- Развивать умение выделять основные части: кабина, руль, кузов, колёса.
Оборудование и материалы:
игрушечные машинки, картинки; грузовик, автобус, поезд, самолет.
Музыка.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Предварительная работа:
беседы на тему «Транспорт»;
рассматривание игрушек различного вида транспорта;
рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится? Давайте, посмотрим! (Да, давайте).
Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит синяя машина. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам.
Едет синяя машина, а в машине пассажир
Кто в машине синей едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай – стекла опускай
Бип-бип, отгадай – стекла опускай!
Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее кота.
-Дети, кто же это к нам приехал? (Кот).
-Правильно, а на чем же Кот приехал к нам? (На синей машине)
- Верно, Кот сидел в машине,он - водитель. Кем был Кот? (водителем)
- А как наща синяя машина сигналит? (Бип-бип)
- Верно, какие вы, молодцы! Но Кот к нам ехал издалека и по дороге видел, много интересного! Посмотрите, он привез нам фотографии всего того, что ему встретилось на пути!
Воспитатель достает картинку с изображением грузовика.
-Что же у нас на фотографиях, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это? (Грузовик)
- Это у машины кабина.
Здесь сидит водитель. Покажите кабину. Что это?
- Это кузов.
Здесь лежит груз, Покажите кузов. Что это?
- Это колёса. Покрутите колёса.
Колёса крутятся, машина едет.
Покажите колёса, Что это?
- Это руль. Что это?
Как гудит машина? (бип –бип-бип).
Воспитатель показывает и называет части машины, затем просит показать детей.
- Ребята, а зачем грузовику такой большой кузов? (Чтобы возить груз)
- Давайте покажем теперь Коту, как грузовик возит кирпичики.
Воспитатель показывает детям на пустой грузовик, а рядом с ним на полу разложены кирпичи.
- Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик.
Дети собирают кирпичи по полу и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Коту.
- Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!
Воспитатель достает картинку с изображением автобуса.
- А что же еще видел Кот по дороге? (Автобус)
- А для чего нам нужен автобус? (Возит людей)
- Молодцы, давайте и мы с вами поиграем в автобусы! (Строят автобус из стульев)
Проводится подвижная игра «Автобусы».
Воспитатель достает картинку с изображением самолета.
- А это что сфотографировал Кот? (Самолет).
- А вы знаете, самолеты летают по воздуху и управляет самолетом- пилот.
-Давайте послушаем как гудит самолёт.
- Ребята, а как гудит самолет? (Уууууу).
- А вы хотели бы полетать на самолете?
Самолеты загудели, Дети вращают перед грудью согнутыми
в локтях руками.
Самолеты полетели. Руки разводят в стороны, бегут по
комнате.
На полянку тихо сели, Приседают, руки к коленям.
Да и снова полетели. Руки разводят в стороны, снова бегут
по комнате.
Воспитатель достает картинку с изображением поезда.
- У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)
-Давайте послушаем какие звуки издаёт поезд.
- Дети, а как гудит поезд? (Чух-чух-чух, Ту-ту).
- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!
Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.
-Ой, какой у нас веселый поезд получился! Только вот Кот совсем забыл, кто как говорит. Давайте, ему напомним!
Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт. Бип-бип - машина, Ууууу - самолет, Ту-ту - поезд.
-Ребята, а как одним словом назвать эти машины? (Транспорт)
- Ребята, вы отлично справились и Коту очень понравилось, он привёз вам много машинок!
Массаж «Вот какие колеса»
Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.
Ребята, Котику у нас очень понравилось, но ему пора возвращаться домой. Давайте скажем ему «Спасибо» за подарки и «До свидания!»
Итог.
- Кто приезжал в гости?
- На какой машине?
- Что привёз нам котик?
- Какие звуки издают машины?