Пискарева Алина
Конспект открытой НОД по ОБЖ «Собери светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ безопасности жизнедеятельности» во второй младшей группе «Незабудки»
Тема: «Собери светофор»
Цели: Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного светофора; учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытой НОД по ОБЖ „Собери светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с понятием транспортного светофор, учить понимать значение сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникабельность.
Воспитательные: воспитывать чувство самосохранения, желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре и в жизни.
Материал и оборудование: три воздушных шарика (красный желтый и зеленый, письмо, мольберт, картинки, 4 заготовки светофора и по 4 (красных желтых и зеленых) кружка.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности».
Ход НОД
I. Вводная часть:
Организация начала совместной деятельности. (Дети заходят в группу).
Воспитатель: Ребята, станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите (воспитатель указывает на шары в группе возле уголка ПДД три шарика (красный, желтый и зеленый) и на них весит письмо). Нам кто-то написал письмо.
II. Основная часть:
Воспитатель открывает письмо и зачитывает его.
Здравствуйте ребята — это письмо написал ваш друг, но кто именно вы узнаете если выполните несколько моих заданий. Недавно я услышал новое для меня слово «светофор», и я не пойму, что это такое? Для чего это нужно? И как это работает?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего же нам нужен светофор?
Воспитатель: правильнее будет сказать, что светофор, это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Его еще называют транспортным светофором. Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как же работает светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что надо делать: стоять или идти, а, может быть, просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:
Дети:
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит :
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко – желтый свет горит,
«Приготовься», - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Воспитатель: Первое задание мы выполнили. Читаем следующее задание. Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть, хотите?
Дети: Да.
Игра: «Светофор».
Правила игры: на зеленый свет – топаем.
На желтый свет – внимание.
На красный свет – стоим.
Молодцы ребята все правильно выполняли. А скажите, пожалуйста, можно ли переходить дорогу без взрослых? А если очень нужно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята, переходить дорогу нужно обязательно со взрослыми.
Воспитатель: Со вторым заданием мы тоже прекрасно справились. Читаем следующее. Подойдите к мольберту и присядьте на стульчики. На вашем мольберте расположено несколько картинок, рассмотрите их и расскажите, как правильно поступать, а как нет. Дети рассматривают и обсуждают все картинки.
Воспитатель: Ребята, и это задание мы выполнили. У нас с вами осталось последнее задание, но, чтобы его выполнить, вам необходимо разделиться на пары, а помогут вам в этом волшебные геометрические фигуры – берите по одной, 2 одинаковые – пара. А теперь подойдите к столу. На столе лежат четыре светофора и рядом по три круга (красный, желтый и зеленый). Как вы думаете, какое у вас задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вам нужно собрать светофор. Только будьте внимательны – вспомните, в каком порядке располагаются световые сигналы на светофоре.
После выполнения задания дети слышат песенку оборачиваются и видят медвежонка.
Воспитатель: так вот кто написал нам письмо. Это же наш мишка Топтыжка. Наверное, он заскучал. Мы давно с ним не играли. Ой ребята посмотрите Топтыжка что-то нам принес, это книга о знаках и знаки чтобы играть в нашем уголке ПДД. Что нужно сказать мишке?
Дети: Спасибо.
III. Заключительная часть:
Ребята, а давайте расскажем нашему мишке: Сколько цветов у светофора? Как располагаются цвета светофора? Для чего же нужен светофор?
А если бы светофора не было, что было?
Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и что подсказывает нам светофор. Эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.
Вы большие молодцы! А сейчас давайте пойдем к нашим ребятам и всё расскажем. До свидания!