Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по ОБЖ «Собери светофор» во второй младшей группе

Пискарева Алина
Конспект открытой НОД по ОБЖ «Собери светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ безопасности жизнедеятельности» во второй младшей группе «Незабудки»

Тема: «Собери светофор»

Цели: Уточнить представления детей о расположении сигналов транспортного светофора; учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД по ОБЖ „Собери светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с понятием транспортного светофор, учить понимать значение сигналов светофора : красного, жёлтого и зеленого цвета.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникабельность.

Воспитательные: воспитывать чувство самосохранения, желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре и в жизни.

Материал и оборудование: три воздушных шарика (красный желтый и зеленый, письмо, мольберт, картинки, 4 заготовки светофора и по 4 (красных желтых и зеленых) кружка.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности».

Ход НОД

I. Вводная часть:

Организация начала совместной деятельности. (Дети заходят в группу).

Воспитатель: Ребята, станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите (воспитатель указывает на шары в группе возле уголка ПДД три шарика (красный, желтый и зеленый) и на них весит письмо). Нам кто-то написал письмо.

II. Основная часть:

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его.

Здравствуйте ребята — это письмо написал ваш друг, но кто именно вы узнаете если выполните несколько моих заданий. Недавно я услышал новое для меня слово «светофор», и я не пойму, что это такое? Для чего это нужно? И как это работает?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего же нам нужен светофор?

Воспитатель: правильнее будет сказать, что светофор, это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Его еще называют транспортным светофором. Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как же работает светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что надо делать: стоять или идти, а, может быть, просто приготовиться. Вот послушайте стихотворение:

Дети:

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит :

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко – желтый свет горит,

«Приготовься», - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Воспитатель: Первое задание мы выполнили. Читаем следующее задание. Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть, хотите?

Дети: Да.

Игра: «Светофор».

Правила игры: на зеленый свет – топаем.

На желтый свет – внимание.

На красный свет – стоим.

Молодцы ребята все правильно выполняли. А скажите, пожалуйста, можно ли переходить дорогу без взрослых? А если очень нужно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята, переходить дорогу нужно обязательно со взрослыми.

Воспитатель: Со вторым заданием мы тоже прекрасно справились. Читаем следующее. Подойдите к мольберту и присядьте на стульчики. На вашем мольберте расположено несколько картинок, рассмотрите их и расскажите, как правильно поступать, а как нет. Дети рассматривают и обсуждают все картинки.

Воспитатель: Ребята, и это задание мы выполнили. У нас с вами осталось последнее задание, но, чтобы его выполнить, вам необходимо разделиться на пары, а помогут вам в этом волшебные геометрические фигуры – берите по одной, 2 одинаковые – пара. А теперь подойдите к столу. На столе лежат четыре светофора и рядом по три круга (красный, желтый и зеленый). Как вы думаете, какое у вас задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вам нужно собрать светофор. Только будьте внимательны – вспомните, в каком порядке располагаются световые сигналы на светофоре.

После выполнения задания дети слышат песенку оборачиваются и видят медвежонка.

Воспитатель: так вот кто написал нам письмо. Это же наш мишка Топтыжка. Наверное, он заскучал. Мы давно с ним не играли. Ой ребята посмотрите Топтыжка что-то нам принес, это книга о знаках и знаки чтобы играть в нашем уголке ПДД. Что нужно сказать мишке?

Дети: Спасибо.

III. Заключительная часть:

Ребята, а давайте расскажем нашему мишке: Сколько цветов у светофора? Как располагаются цвета светофора? Для чего же нужен светофор?

А если бы светофора не было, что было?

Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и что подсказывает нам светофор. Эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.

Вы большие молодцы! А сейчас давайте пойдем к нашим ребятам и всё расскажем. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ для второй младшей группы Конспект НОД по ОБЖ для второй младшей группы составители: воспитатель Татьяна Афанасьева заместитель заведующей по УВР Светлана Зиновьева.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах:.

Конспект НОД по рисованию «Светофор» во второй младшей группе Цели: 1. Познакомить детей со светофором и его назначением 2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый) 3. Закрепить умение.

Конспект НОД «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД «Светофор» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен Задачи: Образовательные учить наклеивать круги на треугольник, чередуя.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытой НОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Бабочки» Конспект открытого НОД в во второй младшей группы по ИЗО деятельности (рисование) Нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочки".

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины-помощники» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Конспект открытой организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей со светофором, объяснить для.

«Светофор». Конспект занятия во второй младшей группе«Светофор». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе Тарасова М. И. Цели: Формировать.

НОД во второй младшей группе «Наш друг — светофор»НОД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора Задачи: Вызвать интерес к обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ОБЖ «Собери светофор» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 10:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по ОБЖ «Собери светофор» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пискарева Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД