Екатерина Харина
Конспект открытой НОД по изобразительной деятельности «Деревья зимой» в дошкольной группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №7 «ВИШЕНКА»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект открытой НОД по изобразительной деятельности
в дошкольной группе 5-6 лет
Воспитатель: Харина Екатерина Анатольевна
Московская обл., г. Клин
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект открытой НОД по изобразительной деятельности „Деревья зимой“ в дошкольной группе 5–6 лет» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Деревья зимой»
Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Программные задачи:
• продолжать совершенствовать умение предавать в рисунке строение дерева : ствол, ветки разной длинны;
• обращать внимание детей на отличие ствола от веток по форме, по толщине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунке;
• закреплять умение рисовать гуашью в соответствии с ее спецификой;
• способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе бумаги с учетом его пропорций;
• развивать представление о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе, способствовать образному восприятию зимней природы, эстетические чувства с помощью воспроизведения художественного образа дерева, комбинировать различные техники;
• поощрять творческую инициативу детей;
• воспитывать стремление детей к достижению результата.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», чтение произведений, рассматривание деревьев на прогулке (строение дерева).
Словарная работа: серебристая фата, кружевная красота, бахрома, иней, опушить, пушистый, белоснежный.
Раздаточный материал: гуашь (белая, коричневая, кисти, салфетки, банка с водой, тонированная бумага формат А4, ватные палочки, тычки, подставка для кисточек и тычков.
Демонстрационный материал: картины о зиме, аудиозаписи, компьютер, мольберты
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети входят в группу (под музыку П. И. Чайковского «Еловый лес зимой» из балета "Щелкунчик").
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, посмотрите, у нас в группе появились картины, что на них изображено? А как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (Ответы детей)
Давайте встанем полукругом и посмотрим на наши картины.
Основная часть:
1. Беседа
Воспитатель:
- Какое время года изображено на картинках?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме? Какая она?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а чем зима отличается от других времен года?
(Ответы детей) – идет снег, мороз…
Воспитатель: А кто мне скажет, за что мы любим зиму?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю занять свои места за столами, и мы будем продолжать дальше.
Стихотворение Марии Пожаровой «Разукрасилась зима»
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
Воспитатель: Для того, чтобы опушить ветви, нам надо нарисовать дерево.
- Из чего состоит у нас дерево
(Ответы детей) – ствол-ветки-веточки.
Воспитатель: Итак, сначала мы нарисуем (показ)
- ствол
- ветки
- веточки
(Воспитатель объясняет и показывает на мольберте технику рисования)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, дерево готово, обратите внимание, что изображение дерева
занимает почти весь лист бумаги, но не выходит за край листа.
- А пока наше дерево высыхает, давайте отдохнем!
2. Физкультминутка (повторить 2 раза)
Физкультминутка:
«Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
3. Воспитатель: Мы немного отдохнули, пора нам продолжать (садятся на свои места)
Стихотворение Галины Галиной «Иней»
По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима.
Воспитатель: Как вы думаете, что за серебристая фата, перекинулась на деревья?
(Ответы детей)- (снег).
Воспитатель: Правильно, Молодцы!
- А теперь, я вам хочу предложить нарисовать пушистый, белоснежный снег, на наших деревьях, методом тычка ватными палочками (показ).
- Где ещё можно нарисовать снег?
(Ответы детей) - (снег идет, около дерева, внизу у ствола).
Воспитатель: Снег на земле тоже можно нарисовать с помощью большого тычка.
В процессе работы, воспитатель помогает детям наводящими вопросами, советами. Показом тем, кто в этом нуждается, отмечает их самостоятельные находки. Напоминает и показывает, как правильно держать кисть, как нужно сидеть за столом. По ходу деятельности закрепляет правила пользования салфеткой и водой. Напоминает детям, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки. Воспитатель обращает внимание, что снег на деревьях следует рисовать только тогда, когда дерево высохнет.
По мере того, как дети заканчивают свои работы, они размещаются на отдельном столе до полного высыхания. Затем работы вывешиваются на стену Творчества.
4. Развесить на доске, подвести итог. Рефлексия
Воспитатель: Вот и получилось у нас настоящее, красивое зимнее дерево, созданное своими руками.
- Посмотрите ребята на свои работы, какие они у вас получились разные, все по-своему красивые.
Спросить все ли понравилось, что получилось. Узнать, чья работа понравилась и почему.
После проведения НОД работы остаются в группе, ими украшают Центр изодеятельности, Центр природы.