Ольга Чеснокова
Конспект открытой непосредственной деятельности на тему «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи:
1. Воспитание интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослым.
Публикация «Конспект открытой непосредственной деятельности на тему „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Уточнить знания о зимующих птицах, уяснить строение птиц, внешние признаки, дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
2. Проявляет интерес к участию совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.
3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: письмо от Лунтика; карточки, чем питаются птицы зимой; кормушка, картинки птиц : воробей, снегирь, синичка, ворона; пенёчки, записи музыкального сопровождения.
Организованный момент.
Основная часть. Рефлексия
Ход занятия: Дети заходят в группу, встают в круг. Приветствуют друг друга.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И руг другу улыбнемся (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, с нашими гостями и скажем друг другу доброе утро.
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня на работу. Мне на плечо сел голубь, а у него на шейке висит конвертик. Мне стало любопытно и я взяла у него этот конвертик и принесла в наш садик. А вам интересно, что в нем написано?
Дети: Да.
(Воспитатель открывает конверт, а там письмо)
Воспитатель: Ребята, здесь письмо, давайте мы его прочитаем.
(Здравствуйте ребята. Меня зовут Лунтик. Я живу на луне. И совсем ничего не знаю про птиц, которые зимуют в ваших краях.
Расскажите мне пожалуйста о них. А для этого я приготовил вам интересные задания. Ваш новый друг Лунтик).
Воспитатель: Ребята, ну что поможем Лунтику? А для того чтобы нам выполнить задания Лунтика, нам нужно оказаться в лесу.
Вы готовы?
Дети: Да!
Проводится физкультминутка «Вот летит большая птица».
Дети проходят за воспитателем на ковер и повторяют движения.
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
(движения руками, имитирующие махи крыльями).
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присест).
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво! Куда мы с вами попали? Что вы видите перед собой?
Дети: Лес, деревья.
Воспитатель: А какой здесь чистый воздух!
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Встаньте прям, ноги чуть шире плеч.
На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх.
Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, тело наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами.
Произнесите «бах».
Воспитатель: Ребята, послушайте. Что вы слышите? (звуки)
Дети: Голоса птиц.
Воспитатель: Правильно ребята-это голоса птиц. И сегодня мы поговорим о них. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
Воспитатель: Молодцы, зимующие!
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание от Лунтика (на дереве висит карточка с заданием №1 «Отгадай загадки»)
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пенёчки и отгадаем загадки.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик!»
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Спинка зеленоватая, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна
Брюшко белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит -вмиг
Поднимает стрекот-крик. (сорока)
(дети отгадывают загадки, прикрепляют птичку на дерево).
Воспитатель: Молодцы ребята, загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята скажите, а легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.
Поэтому взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, а вот следующее задание от Лунтика №2 «Накорми птиц»
Висит кормушка, на ней прилеплены разноцветные силуэты птиц, (дети берут карточку с изображением корма и кладут в кормушку рядом с птицей).
Снегири – ягоды рябины.
Синицы – семечки.
Голубь – хлебные крошки.
Воробей – зерна.
Дятел – семена шишек.
Клёст- семена шишек
Сорока_- плодами
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста. Правильно ли мы с вами покормили наших птичек?
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и немного поиграем.
Игра с рукавичкой. Дети передают рукавичку друг другу и называют, что умеют делать птицы (при этом показывают движения) : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.
Воспитатель: Ребята, Лунтик оставил нам еще одно задание №3 игра «Третий лишний»
(На мольберте висят картинки с изображением птиц)
Снегирь, ворона, аист.
Кукушка, сорока, журавль.
Дятел, ворона, скворец.
(дети должны отгадать и ответить какая птица лишняя и почему)
Воспитатель: Какие вы мои молодцы! Все сделали правильно.
Теперь нам пора возвращаться в детский садик.
Закрываем глазки. Раз, два, три. Затем открываем их. Вот мы и вернулись в нашу группу.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Вам понравились задания Лунтика?
Как вы думаете мы помогли ему разобраться в том какие птицы живут в нашем зимнем лесу?
Дети: Да
Воспитатель: А чем мы ему помогли?
Воспитатель: Давайте вспомним: Кого мы видели в лесу? Что мы делали в лесу? О каких птицах мы сегодня говорили? Как можно помочь птицам зимой?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, за то, что вы выполнили все задания, Лунтик вам передал подарки.
Воспитатель: А теперь пришла пора сказать до свидания нашим гостям!