Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственной деятельности на тему «Зимующие птицы» в средней группе

Ольга Чеснокова
Конспект открытой непосредственной деятельности на тему «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

1. Воспитание интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослым.

Публикация «Конспект открытой непосредственной деятельности на тему „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

2. Уточнить знания о зимующих птицах, уяснить строение птиц, внешние признаки, дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.

Планируемые результаты:

1. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

2. Проявляет интерес к участию совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.

3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.

РППС: письмо от Лунтика; карточки, чем питаются птицы зимой; кормушка, картинки птиц : воробей, снегирь, синичка, ворона; пенёчки, записи музыкального сопровождения.

Организованный момент.

Основная часть. Рефлексия

Ход занятия: Дети заходят в группу, встают в круг. Приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И руг другу улыбнемся (улыбаются).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, с нашими гостями и скажем друг другу доброе утро.

Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня на работу. Мне на плечо сел голубь, а у него на шейке висит конвертик. Мне стало любопытно и я взяла у него этот конвертик и принесла в наш садик. А вам интересно, что в нем написано?

Дети: Да.

(Воспитатель открывает конверт, а там письмо)

Воспитатель: Ребята, здесь письмо, давайте мы его прочитаем.

(Здравствуйте ребята. Меня зовут Лунтик. Я живу на луне. И совсем ничего не знаю про птиц, которые зимуют в ваших краях.

Расскажите мне пожалуйста о них. А для этого я приготовил вам интересные задания. Ваш новый друг Лунтик).

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Лунтику? А для того чтобы нам выполнить задания Лунтика, нам нужно оказаться в лесу.

Вы готовы?

Дети: Да!

Проводится физкультминутка «Вот летит большая птица».

Дети проходят за воспитателем на ковер и повторяют движения.

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(движения руками, имитирующие махи крыльями).

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присест).

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво! Куда мы с вами попали? Что вы видите перед собой?

Дети: Лес, деревья.

Воспитатель: А какой здесь чистый воздух!

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Встаньте прям, ноги чуть шире плеч.

На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх.

Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, тело наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами.

Произнесите «бах».

Воспитатель: Ребята, послушайте. Что вы слышите? (звуки)

Дети: Голоса птиц.

Воспитатель: Правильно ребята-это голоса птиц. И сегодня мы поговорим о них. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

Воспитатель: Молодцы, зимующие!

Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание от Лунтика (на дереве висит карточка с заданием №1 «Отгадай загадки»)

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пенёчки и отгадаем загадки.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!»

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Спинка зеленоватая, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна

Брюшко белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит -вмиг

Поднимает стрекот-крик. (сорока)

(дети отгадывают загадки, прикрепляют птичку на дерево).

Воспитатель: Молодцы ребята, загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята скажите, а легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.

Поэтому взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, а вот следующее задание от Лунтика №2 «Накорми птиц»

Висит кормушка, на ней прилеплены разноцветные силуэты птиц, (дети берут карточку с изображением корма и кладут в кормушку рядом с птицей).

Снегири – ягоды рябины.

Синицы – семечки.

Голубь – хлебные крошки.

Воробей – зерна.

Дятел – семена шишек.

Клёст- семена шишек

Сорока_- плодами

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста. Правильно ли мы с вами покормили наших птичек?

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и немного поиграем.

Игра с рукавичкой. Дети передают рукавичку друг другу и называют, что умеют делать птицы (при этом показывают движения) : летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Воспитатель: Ребята, Лунтик оставил нам еще одно задание №3 игра «Третий лишний»

(На мольберте висят картинки с изображением птиц)

Снегирь, ворона, аист.

Кукушка, сорока, журавль.

Дятел, ворона, скворец.

(дети должны отгадать и ответить какая птица лишняя и почему)

Воспитатель: Какие вы мои молодцы! Все сделали правильно.

Теперь нам пора возвращаться в детский садик.

Закрываем глазки. Раз, два, три. Затем открываем их. Вот мы и вернулись в нашу группу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вам понравились задания Лунтика?

Как вы думаете мы помогли ему разобраться в том какие птицы живут в нашем зимнем лесу?

Дети: Да

Воспитатель: А чем мы ему помогли?

Воспитатель: Давайте вспомним: Кого мы видели в лесу? Что мы делали в лесу? О каких птицах мы сегодня говорили? Как можно помочь птицам зимой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, за то, что вы выполнили все задания, Лунтик вам передал подарки.

Воспитатель: А теперь пришла пора сказать до свидания нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной деятельности на тему «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 21:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственной деятельности на тему «Зимующие птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чеснокова (УИ 1828187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД