МААМ-картинки

Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка»

Татьяна Устюжанина
Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка»
▼ Скачать + Заказать документы

"Свойства воды и песка"

Цели

• Познакомить детей со свойствами воды; песка

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, навыки анализа и умение делать выводы.

Активизировать словарь.

Оборудование:

Таз(2шт, стаканчикис водой, фигурки (формочки,баночки с песком,песочница, стол для рисования песком.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у нас с вами сегодня необычный день. Мы пришли в гости в зеленую сказку.

И здесь много гостей!

(здороваемся)

Публикация «Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста „Свойства воды и песка“» размещена в разделах

И кто то еще хочет поиграть с нами, но вам надо отгадать загадку чтоб узнать кто это слушайте внимательно:

Круглый,желтый и румяный.

На окошке он лежал

И внезапно убежал. (Колобок)

Правильно Колобок! ,но колобок спрятался давайте его найдем (ищем)

Воспитатель.

Ой, ребята, разве это колобок?что с ним?какой он? (грязный, чумазый)

Воспитатель.

Ребята как мы можем помочь колобку?что мы можем сделать для него?

(умыть, помыть)

Воспитатель.

А чем мы можем умыть Колобка? (водой).

-Правильно, водой.

Воспитатель.

Ребята, вода – это жидкое вещество.

Посмотрите (переливаю из стаканчика в стаканчик)

Что с ней происходит (Она льется, течет.)

Вода льется она жидкая.

Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазик на столе.

(дети переливают воду)

Воспитатель:

Льется вода? Почему?

Дети: (потому что жидкая,а какая она еще? посмотрите (рассматриваем (прозрачная)

Воспитатель.

Ну, а теперь можно и умыть нашего Колобка. (воспитатель умывает Колобка вместе с детьми) :

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Вытираем полотенцем.

Воспитатель.

Ребята мы колобка мыли в чистой прозрачной воде,а сейчас посмотрите что с ней случилось? какая она стала?

(Водичка стала мутная,грязная.)

давайте посмотрим сколько грязи водичка смыла с колобка (переливаю через марлю в таз №2 показываю на марле грязь)

Всю грязь у колоба водичка смыла!

Поэтому ребята:

Надо надо умываться по утрам и вечерам!

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! стыд и срам!

Ну, теперь Колобок стал чистым и румяным.

Ребята, покажемКолобку, как мы умеем играть с нашими ручками!

Пальчиковая гимнастика Колобок румяный бок.

Колобок - румяный бок (щечки)

Укатился за порог! (движения от поезда)

Скок-поскок, скок-поскок (стучим кулачками)

Укатился за порог! (движения поезд)

Покатился Колобок (движение поезд)

По тропинке во лесок (моторчик)

Скок-поскок, скок-поскок (стучим кулачками)

По тропинке во лесок! (моторчик)

Встретил он в лесу Зайчонка (Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний)

И зубастого Волчонка, ("Устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (качаемся как мишки)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Воспитатель:

Ребята Колобок хочет показать вам еще свои «волшебные» баночки. Хотите узнать, какой секрет там спрятан? Помогите мне расстелить клеенку (расстилаем)

(раздаю баночки,трясем)

Что вы слышите? (шумит, шуршит)

Как вы думаете, что там находится (ответы)

Чтобы узнать, что там находится, что нам надо сделать? (открыть баночки)

(дети открывают баночки).

Что это? (песок)

Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты.

Пересыпьте песок из баночки в песочницу (дети пересыпают песок в песочницу)

Воспитатель:

Что мы сейчас сделали?

Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий). Потрогайте песок он сухой.

Слепите колобок из песка (дети лепят колобка)

Получилось ребята у вас слепить колобка? (Нет)

Почему не получается слепить колобка? (песок рассыпается, сухой)

Чтобы слепить колобок из песка, что надо сделать?как вы думаете? (полить водой песок)

Давайте польём водой песочек из стаканчиков (дети поливают песок из стаканчиков)

Какой теперь стал песок? Потрогайте его (мокрый).

Ребята потрогаем песок пальчиками! Что осталось на песке? (следы от наших пальчиков)

А у меня для вас есть волшебный мешок а в нем вот такие формочки, давайте ими сделаем следы на нашем песке. (раздаю,делаем)

Какая форма у тебя получилась? Каким цветом была формочка (ответы)спрашиваю у всех)

(треугольник,квадрат, круг)

Молодцы ребята! Ну а теперь давайте уберем формочки в мешочек (убирают)

Воспитатель:

Попробуем теперь слепить Колобка из мокрого песка (дети лепят колобка)

Получился колобок? (Да)

Из сухого песка можно слепить Колобка? (нет) а из мокрого? (да).

Молодцы!

отряхните ручки! ведь Колобок еще приготовил вам один сюрприз!

Хотите посмотреть (да)

(Выношу «Световой песок»)

Рассматриваем.

Этот песок волшебный он светиться и на нем можно рисовать давайте с вами теперь нарисуем колобка! рисуем на песке. (колобка тропинки и. т. д)

Воспитатель:

Колобок посмотри как ребятки тебя нарисовали!тебе нравиться (да)

Ребята, какие секреты сегодня мы узнали с вами о песке?

(песок бывает сухой и мокрый, сыпучий, из песка можно лепить, можно рисовать на песке)

А про водичку что вы сегодня узнали (вода прозрачная, течет, льется,вода может быть грязной)

Правильно, ну а теперь давайте вытрем ручки (вытираем вл. салфетками)

Ребята, вам понравилось сегодня в зеленой сказке (да)и мне понравилось! Но нам пора уходить обратно в группу.

Давайте попрощаемся с Колобком и с гостями! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошк. возраста по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Волшебные свойства воды. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса,.

Конспект ООД с детьми подготовительного дошкольного возраста «Свойства воды, для Капельки» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово Конспект открытого занятия с детьми.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: • Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: • способствовать накоплению у детей конкретных.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка.» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной ситуации в группе раннего возраста «Свойства воды и песка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Устюжанина (УИ 289458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД