Лучший педагог года

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлоп-хлоп-хлоп»

Подкорытова Вера Николаевна
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлоп-хлоп-хлоп»

(нетрадиционное коллективное рисование)

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад «Солнышко», Подкорытова В. Н. Набережное, Каргатского района, Новосибирской области.

Цель деятельности педагога: ознакомление детей с возможностью создания зимнего образа с помощью ладоневой живописи.

Педагогические задачи:

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Хлоп-хлоп-хлоп“» размещена в разделах

Обучающие: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии и картинах, устойчивый интерес к овладению нетрадиционной техникой рисования с помощью руки; познакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Ресурсы: бумага А3 (тонированная); белила; стаканчик с водой; салфетки; клеенки для стола; кисть; репродукции картин художников: «Зима» и «Иней» И. И. Шишкина, «Зимний вечер» Н. Н. Дубровского; магнитофон, диск с записью музыкальной пьесы «Зима» из цикла «Времена года» композитора П. И. Чайковского.

Форма деятельности: познавательно-речевая, художественно-эстетическая, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картин, открыток на зимнюю тематику; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы; рисование и лепка деревьев в снегу; чтение и разучивание стихов, загадок, рассказов о зиме; прослушивание музыки «Времена года» П. И. Чайковского, выставка иллюстраций, картин, книг о зимней природе; д/и «Узнай дерево по описанию», «Когда это бывает?», «Что бывает зимой?»; П/и «Раз, два, три к дереву беги», «Два мороза», «Снег летит».

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте поприветствуем гостей и создадим хорошее настроение друг другу.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- Отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

- По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки.)

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зиму.

2. Беседа педагога.

- Какое сейчас время года? (Зима.)

- Какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снег, намело сугробы, дуют холодные ветры.)

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное время года? (Кататься на санках, лыжах, играть в снежки, валяться в снегу)

- Какая одежда нужна для зимней прогулки? (Шапки, варежки, шубы, валенки.) Садимся на наши сказочные сани и поехали!

Играет музыка.

- Вот и первая остановка! (Педагог показывает пейзажную картину «Зимний вечер».) Что вы видите вокруг себя? (Сугробы, снег, деревья в снегу.)

- Давайте послушаем зиму. Тишина. Все кругом спит. Слышно как хрустит под ногами снег, как падает с еловых ветвей тяжелая снежная шапка. Играет музыка.

- Зима всегда своей царственной красотой привлекала художников, музыкантов, поэтов. Какие вы знаете стихотворения о зиме? (Дети читают стихотворения.)

Педагог хвалит детей.

- Молодцы, ребята! Замечательные стихи! Ребята, а вы хотели бы оказаться в мастерской Хозяйки зимы? (Да.)

3. Практическая часть.

Педагог обращает внимание детей на картины зимних пейзажей, на то, что на каждой картине зима изображена по-своему красиво.

- Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения использовали различные цвета и оттенки.

- Художники рисовали красками и кисточками. А возможно ли изобразить зимний лес, не используя кисточек? (Да, можно.) Я открою вам секрет: оказывается, ладошкой можно не только хлопать, но и рисовать. Ребята, я предлагаю вам создать свой зимний пейзаж, используя краски и собственные ладошки.

Педагог демонстрирует технику рисования ладошкой.

А сейчас давайте поиграем. (Проводится игра «Вверх ладошки».)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленям – Шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем шлепнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют ладошками крону со снегом на деревьях и земле, кустарники, облака.

5. Итог (Рефлексия).

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове.)

Ушки все услышали (погладить ушки.)

Глазки посмотрели (погладить глаза.)

Ручки все исполнили (погладить ладошки.)

А ножки посидели (погладить ножки.)

- Молодцы, ребята, работы получились очень загадочные и необычные! Что мы рисовали сегодня? Каким способом рисовали? Чем? Что получилось? Что вызвало затруднения? Что вам понравилось и запомнилось сегодня?

В дальнейшем из готовых работ создается выставка на тему «Сказочные пейзажи».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Муравьиная семья» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Славься, земля Кубанская» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Викторина «Путешествие в Книгоград»Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе «Викторина «Путешествие в Книгоград» Цель: Закрепить знания, полученные в ходе реализации педагогического проекта «Путешествие в мир книги». Задачи: Воспитывать дружеское отношение.

НОД по ладоневой живописи «Хлоп-хлоп-хлоп» на тему «Зима» Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета» Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности По образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в старшей группе.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлоп-хлоп-хлоп»
Опубликовано: 24 января 2018 в 06:59
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД