Подкорытова Вера Николаевна
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Хлоп-хлоп-хлоп»
▼ Скачать + Заказать документы
(нетрадиционное коллективное рисование)
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад «Солнышко», Подкорытова В. Н. Набережное, Каргатского района, Новосибирской области.
Цель деятельности педагога: ознакомление детей с возможностью создания зимнего образа с помощью ладоневой живописи.
Педагогические задачи:
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Хлоп-хлоп-хлоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Обучающие: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии и картинах, устойчивый интерес к овладению нетрадиционной техникой рисования с помощью руки; познакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.
Ресурсы: бумага А3 (тонированная); белила; стаканчик с водой; салфетки; клеенки для стола; кисть; репродукции картин художников: «Зима» и «Иней» И. И. Шишкина, «Зимний вечер» Н. Н. Дубровского; магнитофон, диск с записью музыкальной пьесы «Зима» из цикла «Времена года» композитора П. И. Чайковского.
Форма деятельности: познавательно-речевая, художественно-эстетическая, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание картин, открыток на зимнюю тематику; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы; рисование и лепка деревьев в снегу; чтение и разучивание стихов, загадок, рассказов о зиме; прослушивание музыки «Времена года» П. И. Чайковского, выставка иллюстраций, картин, книг о зимней природе; д/и «Узнай дерево по описанию», «Когда это бывает?», «Что бывает зимой?»; П/и «Раз, два, три к дереву беги», «Два мороза», «Снег летит».
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте поприветствуем гостей и создадим хорошее настроение друг другу.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
- Отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
- По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки.)
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зиму.
2. Беседа педагога.
- Какое сейчас время года? (Зима.)
- Какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снег, намело сугробы, дуют холодные ветры.)
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное время года? (Кататься на санках, лыжах, играть в снежки, валяться в снегу)
- Какая одежда нужна для зимней прогулки? (Шапки, варежки, шубы, валенки.) Садимся на наши сказочные сани и поехали!
Играет музыка.
- Вот и первая остановка! (Педагог показывает пейзажную картину «Зимний вечер».) Что вы видите вокруг себя? (Сугробы, снег, деревья в снегу.)
- Давайте послушаем зиму. Тишина. Все кругом спит. Слышно как хрустит под ногами снег, как падает с еловых ветвей тяжелая снежная шапка. Играет музыка.
- Зима всегда своей царственной красотой привлекала художников, музыкантов, поэтов. Какие вы знаете стихотворения о зиме? (Дети читают стихотворения.)
Педагог хвалит детей.
- Молодцы, ребята! Замечательные стихи! Ребята, а вы хотели бы оказаться в мастерской Хозяйки зимы? (Да.)
3. Практическая часть.
Педагог обращает внимание детей на картины зимних пейзажей, на то, что на каждой картине зима изображена по-своему красиво.
- Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения использовали различные цвета и оттенки.
- Художники рисовали красками и кисточками. А возможно ли изобразить зимний лес, не используя кисточек? (Да, можно.) Я открою вам секрет: оказывается, ладошкой можно не только хлопать, но и рисовать. Ребята, я предлагаю вам создать свой зимний пейзаж, используя краски и собственные ладошки.
Педагог демонстрирует технику рисования ладошкой.
А сейчас давайте поиграем. (Проводится игра «Вверх ладошки».)
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленям – Шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем шлепнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
4. Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют ладошками крону со снегом на деревьях и земле, кустарники, облака.
5. Итог (Рефлексия).
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове.)
Ушки все услышали (погладить ушки.)
Глазки посмотрели (погладить глаза.)
Ручки все исполнили (погладить ладошки.)
А ножки посидели (погладить ножки.)
- Молодцы, ребята, работы получились очень загадочные и необычные! Что мы рисовали сегодня? Каким способом рисовали? Чем? Что получилось? Что вызвало затруднения? Что вам понравилось и запомнилось сегодня?
В дальнейшем из готовых работ создается выставка на тему «Сказочные пейзажи».