Яна Аносова
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема: «Осень»
Подготовила и провела :
Воспитатель Аносова Я. С.
21 октября 2020 г.
Цель: Совершенствование навыка связного рассказывания.
Задачи:
1. Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.
2. Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память, мышление, речь.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Оборудование: посылка, письмо, мяч, кленовые листья, мешочек с муляжами овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: давайте мы поприветствуем друг друга:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила эту посылку и письмо.
На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту
загадку.
Прошла по лугам
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила вам
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала, за мною нагрянет зима.
- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)
- А хотите узнать, что там написано? Давайте откроем это письмо и прочитаем.
Воспитатель читает письмо. «Ребята, здравствуйте! Я очень хочу с вами поиграть, для
этого я посылаю вам свои волшебные листочки. Листочки эти не простые на каждом из них есть для вас задания. Если вы справитесь с заданиями, то получите от меня угощение».
Воспитатель: Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное (дети садятся на коврик).
1. Представим с вами, что мы оказались в лесу, рассмотрите картину (первый листок).
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень. Ребята, а как вы думаете, осень -всегда одинаковая? (ранняя, золотая, поздняя).
— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-А сейчас какой месяц?
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.
- умницы, сейчас давайте с вами поиграем, но прежде, раз уж мы с вами в лесу, давайте вспомним, как нужно себя вести. (вспомнить правилаповедения в лесу)
Дидактическая игра «Назови листочек» (Воспитатель бросает мяч и называет дерево, а
дети называют листок данного дерева).
дуб – дубовый
клён – кленовый
осина - осиновый
рябина – рябиновый
берёза – берёзовый
тополь – тополиный
калина - калиновый
(Дети садятся на стулья).
2. Жизнь зверей осенью (второй листок).
Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк).
— Кто еще хочет что-нибудь добавить? ( Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые).
3. Жизнь птиц осенью (третий листок).
— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края).
— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными).
— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки).
— Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой.
4. Труд людей осенью (четвертый листок).
Воспитатель : А что же делают люди осенью? (собирают урожай овощей и фруктов, делают заготовки, собирают грибы и ягоды)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.
1. Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
2. Уродилась я на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
3. Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
4. Я, друзья, бываю разный Жёлтый, розовый и красный. Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный. (помидор)
5. Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
6. Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый. (кабачок).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
«Мы ехали, мы ехали
За грибами за орехами.
по кочкам,
по ямкам,
по ровненькой дорожке".
2 разускорить темп.
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Ход игры: вы знаете игру «Чудесный мешочек»? играть мы будем сегодня по - иному. Кому я предложу достать из мешочка предмет, тот не будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки.
(форму, цвет, где растёт, как можно использовать)
Засиделись? Предлагаю размяться и поиграть в игру «Молчанка» или
«Игра ДА или НЕТ». Встали на ножки.
— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топнуть ногой.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?
Последний лист: письмо от осени:
Какие вы, ребята, молодцы» играть с вами было очень интересно и весело» Как и обещала, посылаю вам сладкий сюрприз и осенние раскраски!
До новых встреч, Ваша Осень»»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что больше понравилось?