Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Юные экологи»

Литвиненко Галина Ивановна
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №1 «АЛЁНУШКА»

Конспект открытой

непосредственно- образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема «Юные экологи»

Литвиненко Г. И. ,

воспитатель МБДОУ

д/с №1 «Алёнушка»

Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Юные экологи“» размещена в разделах

Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

На занятии решались следующие задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей экологически грамотное и безопасное поведение в природе.

2. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором

3. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

4. Формировать умение классифицировать, определяя по свойствам и визуально материал, из которого сделан предмет;

5. Формировать представление о сортировке мусора при его сборе.

6. Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями.

Развивающие:

1. Развивать умение логически мыслить, делать выводы,

2. Развивать коммуникативные умения, свободное общение со взрослыми и детьми;

3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные

1. Воспитывать аккуратность, потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Методы и приё мы: наглядные методы: демонстрация наглядных пособий (глобус, макет мусорного полигона, мультимедийная презентация); словесные методы: рассказ педагога, познавательная беседа, вопросы, пояснение; . игровые методы: дидактическая (словесная) игра, воображаемая игровая ситуация; практические методы: практические действия заданного содержания, моделирование ситуации

Словарная работа: активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металл, пластик, контейнер, бытовые отходы, мусороперерабатывающий завод.)

Оборудование и материалы: предметы из бумаги, пластика, металла; три контейнера с условными обозначениями для сортировки мусора, ведёрки, перчатки по количеству детей, глобус, макет мусорного полигона, машина «мусоровоз», декоративные детали (птички, бабочки, цветы, рыбки, деревья, «Жалобная книга природы», ноутбук

Индивидуальная работа: осуществлять личностно-ориентированный подход; робких детей подбадривать, хвалить, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

В этот чудный зимний день

нам здороваться не лень

Шлём привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг!

Шлём привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

Ребята, Вы любите природу?

Дети: Да

Воспитатель: И Я тоже люблю природу. А вы знаете, кто заботится о природе и оберегает её от исчезновения, и учит этому?

Дети: люди….

Воспитатель: Есть люди, которые специально этим занимаются – Экологи, которые изучает науку экологию. Кто слышал о такой науке? Слово «экология» означает: наука о доме, жилище, о месте, где живут. Что же это за дом?

Правильно, этот огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: животными и растениями.

Ребята хотите, сегодня быть вместе со мной экологами? Посмотрите друг на друга. Вы одеты в специальную форму. У вас есть эмблемы.

Предлагаю вам пройти в научную лабораторию. (сесть на стулья)

Воспитатель: Ребята посмотрите в лаборатории есть «Жалобная книга природы». Давайте посмотрим, о чём здесь написано. ПОКАЗЫВАЕТ ИЛЛЮСТРАЦИИ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу планету. Как вы думаете, почему её называют живой?

Ответы: Потому что там есть животные, растения.

Воспитатель: А ещё на нашей планете есть реки, моря и океаны. Земля – это наш дом. А как вы думаете, куда попадает мусор из дома.

Ответы: на свалку.

Воспитатель: Правильно. Мусоровоз отвозит мусор на свалку. Когда мусор попадает на свалку, выделяется вредный газ. Этот газ загрязняет окружающий мир. Посмотрите, что происходит с нашей планетой. (кладёт мусорную вуаль) Какой она стала?

Ответы: грязной.

Воспитатель: Какой ужас. Что же делать с мусором?

Ответы. Устранять.

Воспитатель: Мусор нужно перерабатывать. Посмотрите внимательно, куда попадает мусор дальше. (обращает внимание на экран) Это мусороперерабатывающий завод. (слайд 1)

Как вы думаете, (или Давайте посмотрим) что получается из переработанной бумаги?

СЛАЙД 2

Ответы: новая бумага, газеты, книги…. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

СЛАЙД 3. Воспитатель: Из переработанного пластика?

Ответы: пластмассовые детали для велосипедов, канцелярские товары….

СЛАЙД 4 Воспитатель: Ещё из переработанного пластика изготавливают строительный материал. Например, в городе Волгограде из такого строительного материала построили дома и детский сад.

СЛАЙД 6 Воспитатель: из переработанного металла?

СЛАЙД 7. Ребята, есть творческие люди, которые изготавливают интересные изделия из использованных материалов. Посмотрите и догадайтесь, из чего это сделано

А сейчас приглашаю вас на прогулку.

Физминутка

По лужайке мы гуляли, - (дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. -(ладонь прикладывают к глазам.)

Сверху ясно нам видна- (смотрят вниз)

Вся зеленая страна.

Вот улитка – добрый гномик – («крыша» над головой)

На себе несёт свой домик.

Вот стоит высотный дом – (ставят руки на пояс)

Муравьи хлопочут в нем. -(шагают на месте)

Вверх на солнце посмотрели-(поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. -(машут руками.)

Дружно хлопаем,-(хлопают в ладоши.)

Ногами топаем!-(топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, - (маршируют, делают вдох- выдох.)

За природой наблюдали.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь стоят контейнеры с цветными наклейками, посмотрите и ведра с мусором. Как вы думаете для чего эти цветные контейнеры?. Ребята, в некоторых городах уже стоят цветные контейнеры: жёлтый – для металла, синий - для бумаги, оранжевый – для пластика.

Вы хотите научиться сортировать мусор?

Ответы: Да.

Воспитатель: Для этого вам нужно одеть перчатки. (Показываю каждый контейнер и спрашиваю, что сюда класть.) Попробуйте рассортировать мусор.

Дети сортируют мусор из ведерок.

Воспитатель: Вы большие молодцы. Скажите, трудно было сортировать мусор по контейнерам? Даже интересно. Снимайте перчатки.

Воспитатель: Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Это человек загрязняет Землю. А вы умеете вести себя в природе и дома? Сейчас мы это узнаем. (Отходят от мусора.)

Я буду говорить вам фразу. Если так делать можно, вы говорите слово – «Можно» и хлопаете в ладоши, если «нельзя» топаете ногами.

-Бросать куда попало мусор

+Давать вещи вторую жизнь

-Оставлять мусор на месте отдыха

+Экономно использовать бумагу

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда

+Очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

Воспитатель: Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий мир станет вокруг нас чище. (Беру глобус.)

Ребята, вот мы с вами помогли очистить нашу планету. (Убираю вуаль). Так давайте же вместе украсим её. (дети украшают глобус цветами, бабочками и т. д.).

- В сказке «Маленький Принц», которую написал Сент Экзюпери есть такое правило: встал утром, умылся, привел в порядок себя – приведи в порядок свою планету! У сказочного Маленького Принца планета была маленькая, и он управлялся в ней один. Мы живем на огромной планете! Поэтому порядок на ней будет только тогда, когда все взрослые и дети как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими экологами. Что вы узнали нового и полезного в научной лаборатории? Поделитесь своими новыми знаниями с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Юные экологи»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 20:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Юные экологи»» (включая файлы) размещена пользователем Литвиненко Галина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД