Литвиненко Галина Ивановна
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №1 «АЛЁНУШКА»
непосредственно- образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема «Юные экологи»
Литвиненко Г. И. ,
воспитатель МБДОУ
д/с №1 «Алёнушка»
Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Юные экологи“» размещена в разделах
Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
На занятии решались следующие задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей экологически грамотное и безопасное поведение в природе.
2. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором
3. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
4. Формировать умение классифицировать, определяя по свойствам и визуально материал, из которого сделан предмет;
5. Формировать представление о сортировке мусора при его сборе.
6. Совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями.
Развивающие:
1. Развивать умение логически мыслить, делать выводы,
2. Развивать коммуникативные умения, свободное общение со взрослыми и детьми;
3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности.
Воспитательные
1. Воспитывать аккуратность, потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Методы и приё мы: наглядные методы: демонстрация наглядных пособий (глобус, макет мусорного полигона, мультимедийная презентация); словесные методы: рассказ педагога, познавательная беседа, вопросы, пояснение; . игровые методы: дидактическая (словесная) игра, воображаемая игровая ситуация; практические методы: практические действия заданного содержания, моделирование ситуации
Словарная работа: активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металл, пластик, контейнер, бытовые отходы, мусороперерабатывающий завод.)
Оборудование и материалы: предметы из бумаги, пластика, металла; три контейнера с условными обозначениями для сортировки мусора, ведёрки, перчатки по количеству детей, глобус, макет мусорного полигона, машина «мусоровоз», декоративные детали (птички, бабочки, цветы, рыбки, деревья, «Жалобная книга природы», ноутбук
Индивидуальная работа: осуществлять личностно-ориентированный подход; робких детей подбадривать, хвалить, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
В этот чудный зимний день
нам здороваться не лень
Шлём привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Шлём привет мы всем гостям,
Очень, очень рады вам!
Ребята, Вы любите природу?
Дети: Да
Воспитатель: И Я тоже люблю природу. А вы знаете, кто заботится о природе и оберегает её от исчезновения, и учит этому?
Дети: люди….
Воспитатель: Есть люди, которые специально этим занимаются – Экологи, которые изучает науку экологию. Кто слышал о такой науке? Слово «экология» означает: наука о доме, жилище, о месте, где живут. Что же это за дом?
Правильно, этот огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: животными и растениями.
Ребята хотите, сегодня быть вместе со мной экологами? Посмотрите друг на друга. Вы одеты в специальную форму. У вас есть эмблемы.
Предлагаю вам пройти в научную лабораторию. (сесть на стулья)
Воспитатель: Ребята посмотрите в лаборатории есть «Жалобная книга природы». Давайте посмотрим, о чём здесь написано. ПОКАЗЫВАЕТ ИЛЛЮСТРАЦИИ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу планету. Как вы думаете, почему её называют живой?
Ответы: Потому что там есть животные, растения.
Воспитатель: А ещё на нашей планете есть реки, моря и океаны. Земля – это наш дом. А как вы думаете, куда попадает мусор из дома.
Ответы: на свалку.
Воспитатель: Правильно. Мусоровоз отвозит мусор на свалку. Когда мусор попадает на свалку, выделяется вредный газ. Этот газ загрязняет окружающий мир. Посмотрите, что происходит с нашей планетой. (кладёт мусорную вуаль) Какой она стала?
Ответы: грязной.
Воспитатель: Какой ужас. Что же делать с мусором?
Ответы. Устранять.
Воспитатель: Мусор нужно перерабатывать. Посмотрите внимательно, куда попадает мусор дальше. (обращает внимание на экран) Это мусороперерабатывающий завод. (слайд 1)
Как вы думаете, (или Давайте посмотрим) что получается из переработанной бумаги?
СЛАЙД 2
Ответы: новая бумага, газеты, книги…. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
СЛАЙД 3. Воспитатель: Из переработанного пластика?
Ответы: пластмассовые детали для велосипедов, канцелярские товары….
СЛАЙД 4 Воспитатель: Ещё из переработанного пластика изготавливают строительный материал. Например, в городе Волгограде из такого строительного материала построили дома и детский сад.
СЛАЙД 6 Воспитатель: из переработанного металла?
СЛАЙД 7. Ребята, есть творческие люди, которые изготавливают интересные изделия из использованных материалов. Посмотрите и догадайтесь, из чего это сделано
А сейчас приглашаю вас на прогулку.
Физминутка
По лужайке мы гуляли, - (дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. -(ладонь прикладывают к глазам.)
Сверху ясно нам видна- (смотрят вниз)
Вся зеленая страна.
Вот улитка – добрый гномик – («крыша» над головой)
На себе несёт свой домик.
Вот стоит высотный дом – (ставят руки на пояс)
Муравьи хлопочут в нем. -(шагают на месте)
Вверх на солнце посмотрели-(поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И нас лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. -(машут руками.)
Дружно хлопаем,-(хлопают в ладоши.)
Ногами топаем!-(топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, - (маршируют, делают вдох- выдох.)
За природой наблюдали.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, здесь стоят контейнеры с цветными наклейками, посмотрите и ведра с мусором. Как вы думаете для чего эти цветные контейнеры?. Ребята, в некоторых городах уже стоят цветные контейнеры: жёлтый – для металла, синий - для бумаги, оранжевый – для пластика.
Вы хотите научиться сортировать мусор?
Ответы: Да.
Воспитатель: Для этого вам нужно одеть перчатки. (Показываю каждый контейнер и спрашиваю, что сюда класть.) Попробуйте рассортировать мусор.
Дети сортируют мусор из ведерок.
Воспитатель: Вы большие молодцы. Скажите, трудно было сортировать мусор по контейнерам? Даже интересно. Снимайте перчатки.
Воспитатель: Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Это человек загрязняет Землю. А вы умеете вести себя в природе и дома? Сейчас мы это узнаем. (Отходят от мусора.)
Я буду говорить вам фразу. Если так делать можно, вы говорите слово – «Можно» и хлопаете в ладоши, если «нельзя» топаете ногами.
-Бросать куда попало мусор
+Давать вещи вторую жизнь
-Оставлять мусор на месте отдыха
+Экономно использовать бумагу
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда
+Очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
Воспитатель: Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий мир станет вокруг нас чище. (Беру глобус.)
Ребята, вот мы с вами помогли очистить нашу планету. (Убираю вуаль). Так давайте же вместе украсим её. (дети украшают глобус цветами, бабочками и т. д.).
- В сказке «Маленький Принц», которую написал Сент Экзюпери есть такое правило: встал утром, умылся, привел в порядок себя – приведи в порядок свою планету! У сказочного Маленького Принца планета была маленькая, и он управлялся в ней один. Мы живем на огромной планете! Поэтому порядок на ней будет только тогда, когда все взрослые и дети как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими экологами. Что вы узнали нового и полезного в научной лаборатории? Поделитесь своими новыми знаниями с родителями, соседями, друзьями, товарищами…