Ольга Степанова
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Весёлый снеговик» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Возрастная группа : средняя
Образовательные области : художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.
Цель: развивать творческие способности.
Задачи:
Обучающие: формировать умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас детей; упражнять в умении скатывать из салфеток шарообразные комочки, аккуратно наклеивать на бумагу, составляя объёмное изображение выразительного образа снеговика; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой: обрывание и скатывание бумаги; обогащать словарь детей;
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности „Весёлый снеговик“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие; вызвать чувство удовольствия, радости от созданного изображения;
Воспитательные: воспитывать умение слушать указание педагога и действовать в соответствии с ними; воспитывать активность, желание выполнять работу до конца; продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Коррекционная: развивать мелкую моторику рук
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Форма реализации детских видов деятельности : дидактические игры, решение проблемной ситуации.
Оборудование: Мольберт, картон голубого цвета, мягкие белые салфетки для скатывания их в шарики, цветная бумага, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка. На каждого ребёнка тарелка, кисть, клей ПВА, дощечка, тряпочка. Снеговик и изображение снеговиков разной техникой, конверт.
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа с детьми: Показ презентации «Зимние забавы». Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением зимы, чтение стихов о зиме, игры со снегом на прогулке.
Ход НОД
1. часть
Дети заходят в группу, здороваются со всеми гостями, проходят на коврик.
Создать организационный момент. Для этого попросить детей: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц- полукругом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо.
Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное.
(дети прикасаются рукой к письму)
Воспитатель. Как вы думаете,откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
Дети. С улицы,с мороза, с севера (другие варианты ответов детей)
Воспитатель. Давайте письмо откроем и прочитаем (открывают письмо и читают)
«Здравствуйте ребята! Я очень рад, что сейчас зима и теперь мы с вами можем дружить каждый день.
Я спешу к вам в гости, но метель замела дорогу.
Выполняйте мои задания, а я за это время доберусь до вас.
Показ презентации к загадкам
Дети выполняют задания:
1. отгадать загадки
Отгадывание зимних загадок.
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Всего его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице. (Мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (Снег)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (снеговик)
2. игра в «зимние слова»
Воспитатель. Ребята. а вы чувствуете, что -то холодом потянуло, кто-то к нам пришел
Вносит игрушку снеговик.
Снеговик. Здравствуйте ребята, я рад встрече с вами, молодцы что выполнили мои задания.
Почему меня так называют?
Дети. Потому что лепят из снега.
Воспитатель. А каким образом это делают?
Дети скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.
Воспитатель. Скажите, а комки из которых составляют снеговика, одинаковые по вели-чине или разные?
Дети. Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова- самый маленький.
Снеговик. Я очень люблю зиму, люблю снег и игры со снегом, давайте поиграем вместе.
Проводится игра в снежки.
Пойдем вместе на лужок,
Возьмем в руки мы снежок,
Белый да пушистый,
На солнце серебристый.
Раз, два, три-
Лепим, лепим -посмотри.
А теперь начнем кидать - и друг в друга попадать.
Раз, два, три.
А мороз -то -ой ой ой!-
Но не хочется домой.
Руки трите, трите, трите
Ручками похлопайте,
И на руки подышите.
Ножками потопайте,
Попрыгайте на месте.
А после сядьте вместе.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
2. Часть занятия
Воспитатель. Что-то наш снеговик загрустил. Что случилось, снеговичек?
Снеговик. Хорошо здесь у вас весело, а вот мне на улице, когда ребята уходят по домам, становится очень грустно, потому что я остаюсь один.
Воспитатель. Мы с ребятами поможем, сделаем тебе друзей снеговиков. Ребята из чего можно сделать снеговиков? (ответы детей из ваты, меха, салфеток)
Я предлагаю сделать снеговиков, из салфеток. Вы должны выложить изображение снеговика на голубом картоне, с помощью шариков из салфеток. Те кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, снежинки и другие украшения.
Воспитатель. Приступаем к работе. Во время работы проводиться массаж для рук.
Раз-рука, два-… Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую
Лепим мы снеговика…. Имитируют лепку снежков.
Мы скатаем снежный ком. Ладонями выполняют круговые
движения.
Вот такой…. Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома
А потом поменьше ком…. Ладонями круговые движения
Вот такой…. Показывают руками величину кома поменьше
А наверх поставим мы маленький комок. Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии.
Вот и вышел снеговик, снеговичок.
Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.
Очень милый толстячок
Составление общей картины.
Заключительная часть
Педагог вместе с детьми и Снеговиком любуются выполненной работой.
Дети рассказывают стихи про Снеговика. Воспитатель хвалит детей за трудолюбие и фантазию.
Раскраснелась детвора.
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили.
Нос-морковка, уголь-глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки-ветки, рот-конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
Лепит с самого утра
Детвора снеговика
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем,
Еще меньше-голова,
Дотянулися едва.
Глазки-шишки, нос-морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла
И довольна детвора.
Снеговик. Большое спасибо, ребята! Теперь мне не будет скучно. Но мне пора идти на улицу, а то я могу растаять.