Юлия Лукьянцева
Конспект открытой итоговой ОД в первой младшей группе «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ловкие пальчики».
Возрастная группа: первая младшая
Образовательная область: Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие
Цель:Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством пальчиковых игр, развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, развития навыков нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать у детей элементарные представления о внешнем виде куклы;
Публикация «Конспект открытой итоговой ОД в первой младшей группе „Ловкие пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
- побуждать целенаправленным действиям с песком, подражать действиям взрослого;
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
- продолжать формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;
- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых пальчиковых игр;
- учить внимательно слушать потешки и понимать их содержание;
2. Развивающая:
- развивать активную связную речь, обогащать словарь;
- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
- развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
- развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом;
- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
- развивать навыки рисования (пальчиком,пескография);
3. Воспитательная:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать;
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору;
- формировать и укреплять теплое взаимоотношение между детьми, между воспитателем и детьми;
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы
Наглядные: демонстрации, показ
Игровые: сюрпризный момент, обыгрывание ситуаций
Практические: просьба, рисование
Предварительная работа:
1) Заучивание потешки «Ай качи, качи, качи», «Кукла Катя к нам пришла» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Знакомство с графическим планшетом;
Ресурсное обеспечение (оборудование):
Графические планшеты с песком, кукла Катя, развивающий куб с изображениями сюжетных картинок по пальчиковым играм и фольклору, салфетки;
Активный словарь:
звукоподражания; общеупотребительные слова (Круг, вокруг, сияет, озаряет, топ- топ, хлоп -хлоп);
Пассивный словарь:
Существительные: Кукла, Катя, красавица, она, ручки, коза, сорока, медведь, мишка, шишки, пирожки, плюшки, ватрушки, булочки, калачи, бараночки, круг
Прилагательные: Синеглазая, алыми, рогатая, бодатая, малыми, косолапый, сдобные, круглые
Глаголы: Нравится, полюбуйтесь, пришла, встала, играть, развивать, забодает, варила, кормила, дала, не рубил, не носил, не топил, не варил, идет, собирает, поет, рассердился, топ, замесили, слепили, испечем
1. Организационный момент.
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.
Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;
2. активизировать мыслительную деятельность детей;
3.поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Деятельность педагога.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Посмотрите, солнышко уже проснулось!
Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг!
Это солнышко сияет
Все собою озаряет!
Деятельность детей.
Дети приветствуют гостей
Дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе
Рисуют в воздухе лучики
Улыбаются
2. Основная часть.
Цель: Создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр, работе с планшетом.
Задачи:
Задачи:
- продолжать формировать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя;
- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых пальчиковых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем;
- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;
- развивать связную речь, обогащать активный словарь;
- продолжать формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту
Деятельность педагога.
- Прекрасное солнышко! Покажите какими большими вы выросли! -А теперь, покажите какими маленькими вы были. Молодцы! - Слышите? Кто-то еще к нам спешит! Кажется, кто-то стучится. Надо скорей посмотреть кто же там!
Дети к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся! Молодцы! Посмотрите:
Куколка красавица,
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С алыми губами-
Полюбуйтесь сами!
- Милана красивая кукла?
- Ярослав, а какого цвета глаза у куклы?
- Кость, а какого цвета губы?
- Лер, а во что одета кукла?
- А что на ногах у Кати? А какого цвета туфли?
- Молодцы! Все назвали!
Ребята давайте вспомним какое стихотворение мы знаем о Кате и расскажем ей его!
Кукла катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть
Будем ручки развивать.
-А сейчас давайте присядем на стулья.
- Катя сказала, что очень любит играть в пальчиковые игры, подбирая их по картинкам, расположенным на кубе. Поиграем с ней?
- Посмотрите, что изображено на этой стороне куба?
- А давайте вспомним какую пальчиковую игру мы про нее знаем.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
За малыми ребятами.
Ножками – топ, топ!
Глазками – хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает!
Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас на другой стороне. Кто здесь изображен?
А какую игру мы знаем про сороку давайте её повторим!
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Вот и нет ему ничего!
Молодцы и эту игру повторили!
- Давайте посмотрим, что же на этой стороне! Кто здесь изображен?
-А какую потешку мы знаем про Мишку косолапого? Давайте встанем повторим её.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою-топ!
-Молодцы и про Мишку повторили!
Кажется наша гостья немножечко устала и проголодалась. Надо бы угостить куклу Катю. А давайте испечём ей калачи да баранки, а Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие. Но для начала давайте подготовим наши пальчики, чтобы у нас получились красивые и вкусные калачи да бараночки. Повторяйте за мной!
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!
-Калачи да баранки по форме на какую геометрическую фигуру похожи? Конечно, на круг! И наша задача нарисовать много круглых баранок!
Вот какие красивые баранки получились! Круглые, большие и маленькие. Кате очень понравились! А сейчас давайте повторим знакомую потешку, которую мы о них разучивали. Повторяйте вместе со мной!
Ай, качи- качи- качи,
Все баранки калачи.
Все баранки калачи
С пылу, с жару, из печи.
Очень вкусно!
Деятельность детей.
Дети поднимаются на носочки
Дети приседают
Воспитатель вместе с детьми заносит куклу в группу
Приветствуют ее
Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу
коза
дети выполняют движения в соответствии с текстом
Сорока
Загибают пальчики, начиная с мизинца
Показывая на большой палец
медведь
сжимают и разжимают кулачки
прихлопывают ладошками, «лепят»
поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца
обе ладошки разворачивают вверх
гладят живот
Дети под руководством воспитателя подходят к столам, где заранее подготовлены планшеты и
указательным пальчиком рисуют круги- баранки.
Воспитатель хвалит детей и читает вместе с ними потешку.
Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;
2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;
3. воспитывать интерес к совместной деятельности.
Деятельность педагога.
- Вы такие молодцы! Знаете столько пальчиковых игр, потешек. Кто к вам сегодня пришел в гости? А вам понравилось с ней играть? Давайте оставим ее в группе и потом поиграем с ней еще. А сейчас скажем всем до свидания!
Деятельность детей.
Дети обсуждают работу, прогнозируют результат, оценивают действия свои и других.