Светлана Дубровина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы и о космическом пространстве;
- обогащать словарный запас детей терминами, связанными с темой «Космос»;
- вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию и направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.
- развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
- развивать познавательный интерес к космосу.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический, введение в воображаемую ситуацию.
Предварительная работа:
беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах, чтение художественной литературы о космосе, раскрашивание раскрасок об инопланетянах.
Словарь:
инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие, космический корабль.
Материалы: вода в баночках, кисти №3, акварельные краски, салфетки, клеенка, тонированная альбомная бумага, изображение планет, инопланетянина и инопланетного корабля.
Ход занятия:
Воспитатель: Встали все ребята в круг, я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (весна)
- Назовите какой сейчас весенний месяц. (апрель).
- Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечают вся наша страна в апреле? (12 апреля - День космонавтики). А что это за праздник?
- Ребята, вы такие дружные и я с вами хочу отправиться в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?
Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.
Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.
Воспитатель читает стихотворение А. Хайта «Планеты»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Воспитатель: Ребята, сколько всего планет в Солнечной системе? (ответ детей).
- А на чем, ребята, космонавты совершают полет в космос? (ответ детей)
- К полёту готовы? Тогда прошу вас занять места на космическом корабле «Дружный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1-пуск!
Физ. минутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют)
На носки поднимись,
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их).
А потом руки вниз
(Опускают руки).
Раз, два, три, потянись,
(Тянутся).
Вот летит ракета ввысь!
(Кружатся)
Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в иллюминаторы, что вы там видите?
Дети: Звезды и кометы.
Воспитатель: А что такое звезда? (в руках держит изображение планеты Земля) Над какой планетой мы сейчас пролетаем?
Дети: Земля.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: А что обозначает голубой цвет?
Дети: Моря, океаны, воду.
Воспитатель: (показывает нарисованные планеты) вот мы пролетаем мимо Марса, почему он красный?
Дети: Он приобретает красноватый цвет из-за тонкого слоя ржавчины, покрывающий всю планету.
Воспитатель: А вот самая большая планета Солнечной системы? (показ планеты). Как она называется?
Дети: Юпитер.
Воспитатель: А это, ребята, что за планета? (показывает Сатурн)
Дети: Сатурн
Воспитатель: А чем она отличается от других планет?
Дети: У неё есть кольцо.
Воспитатель: Смотрите, а это что летит?
Дети: Корабль инопланетян.
Воспитатель: Как вы думаете, похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?
Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.
Воспитатель: Посмотрите, возле корабля появился инопланетянин, и он машет вам. В следующий раз мы с вами полетим и встретимся там с ними, если они захотят!
А теперь пришло время возвращаться из нашего виртуального путешествия. Ребята, глаза закройте и произнесите слова: «Раз, два, три покружись и на Землю опустись.
Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии?
Дети: Мы видели инопланетян!
Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?
Дети: Да, хотим!
Практическая часть
Воспитатель: Я вас приглашаю нарисовать инопланетян, каких вы бы хотели увидеть в следующим путешествии и их транспорт – летающие тарелки. Давайте еще раз вспомним, какими могут быть инопланетяне? На чем они летают?
Дети садятся за столы на свои места.
Воспитатель вспоминает с детьми:
- рисунок располагать на весь лист;
- работа с кисточкой: лишнюю воду с кисточки промакивать о салфетку, краску набирать концом кисти.
Дети начинают рисовать своего инопланетянина под музыкальную композицию (Angelight - Исцеляющая медитация - Космическая колыбель(2000) ,в середине практической части можно провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Инопланетян встречали,
И для пальчиков зарядку
Вместе с ними выполняли.
Познакомились сначала,
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились, обнялись,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!
Заключительная часть
Проводится анализ детских работ:
- с помощью какого цвета передали портрет воображаемого инопланетянина?
- с какой он может быть планеты, какой он у вас: грустный или веселый?
- что лучше всего получилось изобразить?
Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.
Воспитатель: А чтобы наше виртуальное путешествие вам надолго запомнилось, я вам дарю по маленькой звездочке.