Наталия Ерышева
Конспект открытой интегрированной итоговой НОД в старшей группе «Вернём лучики солнцу»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Форма проведения: фронтальная.
Цель: Активизировать, обобщить, закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания о временах года и их признаках.
Закрепить счёт в пределах 10, знание цифр.
Продолжать учить видеть целое и части предмета, соединять части в целое, отбирать нужное количество частей.
Публикация «Конспект открытой интегрированной итоговой НОД в старшей группе „Вернём лучики солнцу“» размещена в разделах
Закрепить ориентировку на плоскости, понятия «правый верхний, левый верхний угол; правый нижний, левый нижний угол; середина. Умение соотносить количество с цифрой.
Закрепить ориентировку в пространстве в соответствии с употреблением слов пространственного значения (вперёд, назад, вверх, вниз, направо, налево, на месте).
Систематизировать умение обобщать, классифицировать предметы по одному признаку в игре «Что лишнее?»
Продолжать учить определять гласные, согласные звуки, согласные твёрдые и мягкие звуки; обозначать звуки соответствующей фишкой.
Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре «Назови ласково», в использовании слов-антонимов в игре «Скажи наоборот».
Учить действовать в соответствии со словесной инструкцией воспитателя, выполнять самопроверку.
Развивающие
Развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Развивать сообразительность, внимание, память.
Развивать и расширять словарный запас детей, диалогическую речь, фонематический слух.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Следить за осанкой детей.
Воспитательные
Воспитывать наблюдательность, любознательность, самостоятельность, дисциплинированность.
Воспитывать у детей эмпатию, желание оказывать помощь, доброту, отзывчивость.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважительное отношение к окружающим.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный:
-телевизор для демонстрации игры «Что лишнее»;
-«чудесный мешочек», в нём 4 шара с цифрами от 1 до 4;
-очки и колпак для Феи Знаний;
-картинка «солнце» двухстороннее (грустное и весёлое);
-8 лучиков солнца, поднос для лучиков;
-4 изображения формата А5 со словами ЗАДАНИЕ №1,2,3,4;
-конверт с письмом и «волшебной палочкой» из Страны Знаний;
-4 большие картинки с изображением времен года; -мяч;
-мальберты (2 штуки);
-схема правильного расположения счётных палочек для самопроверки детьми;
-разрезные изображения яблока, груши, апельсина на магнитной основе, изображения блюда для фруктов.
Раздаточный:
-альбомные листы по количеству детей;
-набор счётных палочек на каждого ребёнка;
-набор цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка;
-подносы с фишками для обозначения звуков на каждого ребёнка (большие красные, синие, маленькие зелёные);
- маленькие картинки с признаками времён года на магнитной основе (по количеству детей);
-угощение на каждого ребёнка.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
А теперь подойдём к магнитной доске. Видите, на ней очень грустное солнышко. Что же случилось? Ведь сейчас какое время года? (ответы детей). Да, весна. Всё просыпается, оживает, радуется. А солнышку почему-то грустно. Обращает внимание на конверт с письмом. Может ответ в этом письме? Это письмо от директора Страны Знаний, адресовано нам. Давайте прочтём.
Здравствуйте дети и взрослые группы «Счастливчики»!
Я директор Страны Знаний. Вы заметили, что солнышко стало грустным и печальным, от этого совсем плохо светит и греет. Оно растеряло свои лучики. Очень вас прошу их собрать. С помощью Феи Знаний вы должны выполнить задания и найти лучики. В конверте есть «волшебная палочка». Пусть воспитатель ей взмахнёт и узнаете, что будет. Только обязательно крепко закройте глаза. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и произносит:
«Раз, два, три! Палочка волшебная, Наталию Васильевну в Фею Знаний преврати!»(воспитатель быстро надевает очки и колпак Феи).
Воспитатель в образе Феи Знаний: Ну что, ребята, готовы показать свои умения и знания и собрать все лучики солнца? (ответы детей). Давайте вспомним, что
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
У каждого задания будет свой номер. Из «Чудесного мешочка» вы будете доставать шары с цифрами, которые соответствуют номеру задания. Один ребёнок достаёт шар, называет цифру, дети подходят к заданию с таким же номером. После каждого задания забирают по два лучика и кладут их на поднос.
Задание №1
Дети садятся перед телевизором на скамеечки.
На слайдах игра «Что лишнее?».
После выполнения задания забирают 2 лучика и кладут на поднос в определённом месте.
Задание №2
Дети выполняют математические задания за столами.
Задание «Ориентировка на плоскости».
Необходимо на горизонтальном листе формата А4 разложить счётные палочки в соответствии со словесной инструкцией Феи Знаний: «В правый верхний угол положите 2 палочки, в левый верхний 5 палочек, в левый нижний 4 палочки, в правый нижний 1 палочку, посередине 3 палочки.
Обозначить количество палочек соответствующей цифрой. После выполнения проверить по схеме.
Задание /b] «Целое и части».
На мальберте в беспорядке расположены части фруктов: 2 части яблока, 3 части груши, 4 части апельсина. Фея предлагает собрать каждый фрукт в одно целое и определить, какие же это фрукты. Вызывает к мальберту 3 ребёнка для выполнения этого задания. А теперь давайте положим на блюдо для фруктов столько частей указанного фрукта, сколько я попрошу (например, «Положи одну часть яблока, одну часть груши, две части апельсина», «Положи три части апельсина, две части груши»). Вызывает 2-3 ребёнка.
После выполнения задания забирают 2 лучика и кладут на поднос в определённом месте.
После задания за столами проводится физминутка на ориентировку в пространстве в соответствии с употреблением слов пространственного значения (вперёд, назад, вверх, вниз, направо, налево, на месте).
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
Шаг вперёд и два назад, будем вместе мы шагать.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот
(повороты корпусом)
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись.
(приседания)
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте
(прыжки на двух ногах)
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.
Задание №3
Задание «Времена года»
Дети сидят на скамеечках перед мальбертом. В верхней части мальберта расположены большие картинки с изображением времён года. В нижней части маленькие картинки с признаками времён года. Фея предлагает вспомнить признаки каждого времени года и навести порядок. Разложить все «признаки» по своим местам, в окошки под каждым временем года. Каждый ребёнок по очереди выбирает признак того времени года, который просит Фея.
После выполнения задания забирают 2 лучика и кладут на поднос в определённом месте.
Задание №4
Задания на определение звуков и употребление слов-антонимов и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Дети садятся на ковёр по кругу перед подносиками с фишками (у каждого ребёнка). Фея просит детей определить, какой звук она произносит (гласный, согласный (твёрдый, мягкий) и поднять соответствующую фишку. Гласный звук-большой красный круг, твёрдый согласный-большой синий круг, мягкий согласный-маленький зелёный круг.
Далее дети встают по кругу, Фея с мячом в центре. Предлагает поиграть с половиной детей в игру «Скажи наоборот», со второй половиной в игру «Назови ласково». По очереди бросает каждому ребёнку мяч и просит назвать нужное слово.
Например, в игре «Скажи наоборот»
«Скажу тебе я хорошо, а ты ответишь-плохо» (холодно-жарко, чёрный-белый, добрый-злой, высокий-низкий, добрый-злой, день-ночь, длинный-короткий, красивый-страшный, широкий-узкий и т. п.).
Например, в игре «Назови ласково»: нос-носик, кошка-кошечка, стол-столик, окно-окошечко, магазин-магазинчик, ложка-ложечка, слон-слоник, цветок-цветочек и т. п.
После выполнения задания забирают 2 лучика и кладут на поднос в определённом месте.
После выполнения всех заданий фея берёт поднос с лучиками и вместе с детьми подходит с солнышку. Прикрепляют лучики. Меняет грустное изображение на весёлое.
Фея Знаний: Но что, дети, вы справились со всеми заданиями, помогли вернуть лучики солнцу. Я обязательно передам директору Страны Знаний, что вы полностью готовы перейти в подготовительную группу.
Рефлексия.
Было ли вам трудно выполнять задания? Какие понравились больше всего? (ответы детей). Я хочу вас поблагодарить вкусным угощением. А мне пора возвращаться в Страну Знаний. Закрывайте глаза. Взмахивает «волшебной палочкой». «Раз, два, три, палочка волшебная, Фею Знаний в воспитателя преврати!». Занятие окончено. Прощаются с гостями.
Фото развивающей среды к НОД