Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л» (1 фото)

Ширшова Евгения
Конспект открытого занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия: «Звуки [л], [л’]. Буква Л»

Цель:

Познакомить детей со звуками [л], [л,], с буквой Л

Основные задачи:

Образовательные:

- уточнить артикуляцию, произношение звуков [л], [л,] и написание буквы Л;

- расширять и уточнять предметный словарь и словарь признаков.

Развивающие:

- развивать фонематические процессы, навык звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов со звуками [л], [л,];

Публикация «Конспект открытого занятия „Звуки [л], [л’], Буква Л“» размещена в разделах

- развивать мышление, память, воображение;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные: [/b]

- развивать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;

- воспитывать самоконтроль за речью детей.

Оборудование:

игрушки (лиса и волк); пособие «Листья дерева» (для развития речевого дыхания); пособия «Красная комната» (для гласных звуков и букв, «Сине-зелёная комната» (для согласных звуков и букв); схема для характеристики звуков; касса букв и слогов;

фишки зелёного, синего и красного цветов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой "Л".

2. Основная часть:

1. Знакомство с новым материалом: логопед-учитель предлагает прослушать стихотворения поочерёдно и определить какой звук в каждом из них чаще всего повторяется.

Белый снег, белый мел

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Зиму всю мели метели.

Клёны, липы поседели.

А весной повеселели

Зацвели, зазеленели.

(Дети определяют на слух звуки)

Демонстрация буквы Л, уточнение на что похожа буква, попробовать нарисовать букву в воздухе.

2. Артикуляционная гимнастика (логопед с детьми выполняет комплекс артикуляционных упражнений на звук [л])

3. Дыхательная гимнастика «Листья»

Учитель-логопед:

- Ребята, выполним дыхательную гимнастику.

- Инструкция:

а) Держать рукой нитку с привязанным к ней листком дерева на уровне губ.

б) Вдыхать воздух носом, не поднимая плеч.

в) Выдыхать ртом длительную воздушную струю на листок.

4. Характеристика звуков.

- Ребята, охарактеризуйте звуки [л], [л,].

Характеристика звука [л]:

[л] – согласный, звонкий, твёрдый.

Характеристика звука [л,]:

[л,] – согласный, звонкий, мягкий.

- Напишите на доске букву Л (дети выходят к доске по одному).

5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

(развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед:

- Выполним пальчиковую гимнастику.

5 пальцев в правой руке, 5 пальцев в левой руке

Попробуй посчитай

1,2,3,4,5, собери пальчики в кулак.

- А теперь выполним эту гимнастику для левой руки. (повтор пальчиковой гимнастики)

6. Развитие фонематического восприятия.

а) игра «Наоборот» (на произнесённый учителем-логопедом слог ла ребёнок произносит слог ля и т. д.)

б) игра «Эхо» (повторить за учителем-логопедом цепочку слогов ла-ля-ла,ло-лё-ло и т. д.)

в) в чистоговорках

ЛА-ЛА-ЛА у меня метла.

ЛО-ЛО-ЛО платье мне мало.

ЛУ-ЛУ-ЛУ стол стоит в углу.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ подметаю я полы.

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ вкусное суфле.

АЛ-АЛ-АЛ у меня платок упал.

ОЛ-ОЛ-ОЛ Вале сделали укол.

УЛ-УЛ-УЛ раздаётся где-то гул.

ИЛ-ИЛ-ИЛ гол в ворота мне забил.

ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ возьмите в руки мел.

7. Дидактическая игра "Светофор"

Дети когда слышат твердый звук Л поднимают синий сигнал, если услышат мягкий звук Л’ поднимают зеленый сигнал (лук, лебедь, лодка, лето, лестница, лото, листья, лыжи, тополь, пила).

8. Отгадывание загадок, ответы которых начинаются на звуки [л], [л,].

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки на нее воют,

А достать не могут. (Луна)

Волшебные туфли наденешь на ноги —

И сразу помчишься по зимней дороге. (Лыжи)

Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки. (Лиса)

Если люди за столом не зевают,

Этой штукой пищу ловко хватают,

Этой штукой борщ умело хлебают,

Тех на работу всегда нанимают. (Ложка)

Учитель-логопед: - Ребята, что объединяет эти загадки? (отгадки начинаются на звуки [л], [л,])

- Назовите отгадки, начинающиеся на звук [л]. (лук, луна, лыжи, ложка, лопата, лось, лужа, лампочка, ландыш, лапша)

-Назовите отгадки, начинающиеся на звук [л’]. (лягушка, лиса, лейка)

9. Динамическая пауза

«Веник пол подметал» (развитие общей моторики).

Учитель-логопед:

- А теперь отдохнём.

Буквой Л расставим ноги

Словно в пляске,- руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, Влево, вправо,

получается на славу.

10. Дидактическая игра "Чей хвост? чьи лапы?" (Лисий, волчий, беличий, кроличий, лошадиный).- показ предметных картинок небылиц.

11. Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов со звуками [л], [л,].

Учитель-логопед:

Составьте схему слова «лиса». Сколько слогов в слове «лиса»? (два слога)

Почему два слога? (потому что в слове два гласных звука [и], [а])

Какое правило вы знаете? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

Назовите первый слог. (ли.)

Назовите второй слог. (. са)

Сколько звуков в слове «лиса»? (четыре звука)

Сколько звуков в первом слоге? (два) Сколько звуков во втором слоге? (два)

Назовите первый звук в первом слоге. Дайте ему характеристику. (звук [л,] согласный, звонкий, мягкий)

Назовите первый звук во втором слоге. Дайте ему характеристику. (звук [с] согласный, глухой, твёрдый)

Составьте схему слова «волк». Сколько слогов в слове «волк»? (один слог)

Почему один слог? (Потому что в слове один гласный звук [о])

Какое правило вы знаете? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.)

Назовите этот слог. (волк)

Сколько звуков в слове «волк»? (четыре звука)

Назовите первый звук в слове «волк». Дайте ему характеристику. (звук [в] согласный, звонкий, твёрдый)

Назовите третий звук в слове. Дайте ему характеристику. (звук [л] согласный, звонкий, твёрдый) Назовите четвёртый звук в слове. Дайте ему характеристику. (звук [к] согласный, глухой, твёрдый)

3. Итог занятия.

Учитель-логопед:

- С какими звуками и с какой буквой мы работали на занятии? (со звуками [л], [л,], с буквой Л)

- Чем отличаются звуки [л] и [л,] в произношении? (звук [л] – твёрдый, звук [л,] – мягкий)

- Ребята, лисе и волку пора домой (в лес). Попрощайтесь с ними.

Оценка работы детей.

(подсчёт фишек, полученных детьми за работу на занятии, определение по их количеству призового места)

Конспект открытого занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 15:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Звуки [л], [л’]. Буква Л»» (включая файлы) размещена пользователем Ширшова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД