Оксана Проскурина
Конспект открытого занятия «Звуки [л] и [л’] — мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки [Л] и [Ль]. Необычный гость» (ИКТ)
Цели: Закрепить знания детей о звуках «Л» и «Ль», расширить словарь; Дифференцировать звуки «Л» и «Ль» в слогах, словах, скороговорках;
Продолжать учить составлять предложения с заданным словом;
Развивать фонематический слух, артикуляционную и общую моторику, словесно-логическое мышление.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Встали, помахали, удивились, улыбнулись, сели и слушаем.
2. Артикуляционная гимнастика с логопедической собачкой
Публикация «Конспект открытого занятия „Звуки [л] и [л’] — мои друзья“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Собачка приглашает вас поиграть с язычком. Поставьте зеркала на стол. Приготовились.
«Иголочка», «Маляр», «Футбол».
3. Ребята, сегодня на занятии мы вспомним звуки (л) и (ль)
«Игра с телевизором»
Если вдруг звук (л) пропадет, как в нашем телевизоре вот что получится Во. одя, же. уди, ма. ыши, пче. ы, футбо., дяте.
Если пропадет звук (ль) само. ёт, ко. есо, со. ёный, се. ёдка, х. еб, у. итка, б. ины.
Это важно правильно произносить звуки (л) и (ль?
4. Произнесите звук (л) пока летит самолет (слайд 1)
Произнесите звук (ль) столько раз, сколько прыгает лягушка (слайд 2)
5. На прошлой неделе мы изучали тему «Космос». На какой планете мы живем? (Мы живем на Земле). Около нашей планеты есть планета поменьше на (л) начинается, на (а) заканчивается. (Это луна.)
(слайд № 3)
6. Сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто это:
Я добрый и хороший,
Ни на кого не похожий,
Очень нравится здесь мне,
Хоть родился на луне. Кто же это? (Лунтик)
(Слайд № 4)
7. Назовите первый звук в слове «Лунтик»? (Первый звук «Л»)
Расскажите о звуке. Характеристика звука
(л)-твердый, звонкий, согласный.
А есть у звука (л) младший братец мягкий звук?
(ль)- мягкий, звонкий, согласный.
8. Лунтик научит вас говорить по лунному. Хотите?
ЛА-ЛА-ЛЯ ЛУ- ЛЮ-ЛЮ, ЛЫ-ЛИ-ЛЫ, ЛЕ-ЛЕ-ЛЭ, ЛЁ-ЛО-ЛО
ЛА-ЛЯ-ЛА-ЛЯ, ЛЮ-ЛЮ-ЛУ-ЛУ, ЛЫ-ЛИ-ЛИ-ЛЫ
9. Я буду назвать вам слоги, а вы покажите синий кружок, если услышите твердый звук (л) Покажите зеленый кружок, если услышите мягкий звук (ль). Придумай слова со слогом ЛУ и ЛЕ.
10. «Волшебная коробочка»
Лунтик только учится разговаривать и еще много слов не знает.
Не знает что такое СТУЛ, ЛЕС, ЛОПАТА, и многие другие.
Мы с вами объясним Лунтику некоторые слова из волшебной коробочки. Например: Айболит-это доктор для зверей, из сказки К. И. Чуковского. Следующую картинку объяснит… Последняя на дне коробоки лежит игрушечная пила.
11. Физминутка ПИЛА (дети берутся парами крест на крест и, имитируя движения пилы, произносят) Игра проводится дважды со сменой рук.
Запилила пила,
Отпилила кусок.
Налетела на сучок,
Лопнула и стала-
Начинай сначала. (3 раза со сменой парой)
12. Лунтик научился считать и теперь все считает (яблоки и лимоны)
13. (слайд) Ребята Лунтик приготовил для нас фасоль. Выложи из фасоли слова сначала со звуком (л, а затем (ль) два ребенка складывают вместе одну картинку. (Дети выполняют задание под музыку)
14. Лунтик хочет загадать вам загадки (3 слайда)
13. Нужно произнести скороговорку тихо,а затем громко (в умеренном темпе)
Мальчики
Дятел на дубу сидит
Дятел дерево долбит
День долбил, 2 долбил
Клювом в небо угодил. (слайд)
Девочки
Лепим мы из липкой глины.
Льва и львенка лепит Лина
Лепит олененка Толя
И павлина лепит Оля. (слайд)
14. Лунтик просит вас обвести картинки синим карандашом или зеленым. Какие картинки мы обведем синим карандашом? А какие картинки обведем зеленым? (дети обводят вилку, лампу- синим, а лебедя, ключ и улитку –зеленым на индивидуальных карточках)
15. Прощание с лунтиком.