Ксения Алябьева
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Звуки Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечь детей в стихию музицирования с использованием звучащих жестов, пения, танца, импровизированного движения. игр с инструментами и предметами окружающего мира.
Задачи:
1. Учить передавать в движении контрастные особенности в настроении музыки, выразительности движений в соответствии с характером музыки
2. Формировать умение эмоционально реагировать на звучащую музыку, рассказать о ее характере.
3. Развивать способность выполнять движения пальчиковой гимнастики.
4. Совершенствовать певческие навыки.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности детей.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами, разучивание коммуникативной игры «Гномы», песенки – приветствие «Доброе утро», изучение танца «Нам весело».
Пособия и материал: мультимедийный экран, компьютер, музыкальные инструменты, музыкальный центр, иллюстрации.
Ход занятия
(Звучит веселая музыка, дети легко забегают в зал и становятся свободно - врассыпную).
Муз. рук. (поет): Рада вас я видеть, доброе утро!
Дети (поют): Доброе утро!
Муз. рук. : Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. песенкой.
(Дети поют и выполняют движения в соответствии слов песни)
Дети: 1. Доброе утро! Улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Муз. рук. : Вот мы и поздоровались.
Муз. рук. - Ребята, какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Муз. рук. :-Да, сейчас весна и сегодня мы с вами совершим прогулку в весенний лес.
Упражнение «Цветы в весеннем лесу».
Давайте представим, что мы с вами цветы в весеннем лесу.
Звучит Д. Шостакович - Пробуждение весны''.
Муз. рук. : Сейчас раннее утро и цветочки еще спят (дети сидят на корточках, голова опущена, но вот выглянуло солнышко и цветочки начинают просыпаться. лучики солнца падают на цветы, цветочки пробуждаются (дети поднимают голову) тянутся к небу листочки, (поочередно поднимают руки). подул ветерок и листочки закачались (дети качаются) ветерок стихает, наши цветочки проснулись!
Муз. рук. : -Молодцы, ребята, какие красивые цветочки у вас получились. а теперь давайте отдохнем, присядем на наши пенечки.
Слушание музыки «Шуточка» Селиванова.
Послушайте, ребята, какая музыка сейчас прозвучит.
Звучит «Шуточка».
Муз. рук. : - Понравилась вам музыка? почему? (она веселая, радостная)
-Какая пьеса по характеру? (веселая, бодрая, хорошая)
-Что можно делать под эту музыку? (веселиться, танцевать, радоваться)
-Давайте еще раз послушаем пьесу
(во время звучания пьесы показываю детям картинку и читаю стихотворение)
«Зайка прыгал на лужайке, было весело кругом,
Пес играл на балалайке, лис вертелся кувырком
Так им пелось и плясалось, набежал лесной народ
И на миг всем показалось, вверх ногами пляс идет
травка прыгает на зайке, с лисом вертится лужайка,
и с собакой балалайка и кричит: «Пляши, давай –ка!»
-ребята, а как бы вы назвали эту пьесу? (звери, веселая, танец)
Эту пьесу написал композитор Селиванов, а называется она «Шуточка»
Муз. рук. : Ребята! а вы любите отгадывать загадки? (да)сейчас проверим, как вы их отгадываете! про кого эта загадка?
«Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки –ни одной!»
(Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «добрый ежик».
Добрый ежик жил под елкой,
проверял свой иголки
Чистил и точил, как ножик,
Защищаться должен ежик.
Попевка «Ау!»
Муз. рук. : Ребята, в нашем лесу живет не только ежик, но и другие лесные звери.
Давайте их к нам позовем в гости. (давайте) А как будем их звать? (ау)
Пение в разных регистрах.
Давайте позовем их как зайчики, послушайте, как зайчики будут звать зверей (сначала поет педагог, потом дети, теперь как мишки, а теперь как лисички.
Нашлись наши зверюшки, вот и мишки в гости к нам пришли. (показ картинки)
Пение «Медвежата»
Работа над усвоением текста, запоминанием мелодии.
Муз. рук. : -Хорошо ребята пели, старались. вот и зайки прискакали, и птички прилетели. все рады весне! (показ иллюстраций)
-давайте дружно споем им песню «Солнечная капель».
Песня «Солнечная капель» с музыкальными инструментами (металлофон, треугольники и колокольчики.
Работа над чистотой интонирования, выразительным, эмоциональным пением.
Муз. рук. : А теперь выходите на полянку, становитесь парами, будем танцевать.
Танец «Нам весело».
Муз. рук. : -ребята, а лес у нас волшебный, здесь не только звери живут, но и гномы.
Колокольчик, зазвени, в гномиков нас преврати.
Коммуникативная игра «Гномы»
Я- гном, ты- гном, у меня дом, у тебя дом
У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки,
У меня бровки черны, у тебя бровки черны
Я твой друг, ты мой друг, мы любим друг друга.
Муз. рук. : Ребята, понравилась вам прогулка в лесу? (да)
И мне понравилось с вами гулять, Алина сегодня хорошо пела, Ульяна танцевала. Лена отгадала загадку. Артем старался танцевать. а какие дружные у нас гномики получились!
Муз. рук. : Хорошо вы сегодня дети пели и играли, и танцевали. А вам гости, понравилось? (Ответы гостей). Наши дети вам хотят преподнести вот такие сувениры- солнышки, сделанные руками детей. (Дети дарят гостям сувениры).
Муз. рук. : : Хочу попрощаться с вами ребята.
До свиданья дети (пропевая).
Дети: До свиданья!
Муз. рук. : Попрощаемся с гостями.
Все: До свиданья гости.
Гости: До свиданья! (Дети уходят из зала).