Елена Брагинец
Конспект открытого занятия «Заколдованные жители волшебного сада». Нетрадиционный способ рисования «рисунки на камнях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Заколдованные жители волшебного сада».
Нетрадиционный способ рисования «Рисунки на камнях».
Воспитатель: Е. Н. Брагинец
Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования, создание художественных образов на основе природных форм – камешков.
Публикация «Конспект открытого занятия „Заколдованные жители волшебного сада“, Нетрадиционный способ рисования „рисунки на камнях“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Задачи:
- познакомить с приёмами рисования на камешках ;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Назначение: Предлагаю вашему вниманию расписывание камешков красками. Эти красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразив предметами искусства пространство вокруг себя. Это занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое может послужить хорошим примером творческих занятий с детьми. Рисование на камнях – вид искусства, популярный на Западе. Подобное творчество не требует много материалов для работы, служит развитию мелкой моторики и цветового восприятия, а кроме того, связано с изучением окружающего мира.
Материал: камни – булыжники, гуашь, кисти №4,ватные палочки, вода или влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки В. Кастрючина «Сказки волшебного сада», сбор камней, рассматривание их, составление описательных рассказов.
Ход занятия:
(Телефонный звонок-воспитатель узнает, что жители волшебного сада –насекомые,оказались заколдованными в камни.)
Воспитатель
-Дети, случилась ужасная история! Жители нашего волшебного сада оказались заколдованными злым волшебником по имени «Зависть». Злой колдун превратил многих насекомых волшебного сада из сказки
В. Кастрючина в бездушные холодные камни. Об этом меня только что оповестил муравей, один из уцелевших. Что будем делать? Но действовать нужно быстро, пока они совсем не окаменели.
Ответ детей
- Нужно какое-то волшебство! (звучит отрывок из песни «Где водятся волшебники?» из фильма «Незнайка с нашего двора».
Воспитатель
- Я превращаюсь в добрую фею «Радугу цвета»! А вас превращаю в маленьких волшебников в «Радужки». И мы вместе спасем наших любимых насекомых.
(произносятся волшебные слова заклинания)
Воспитатель
- «В мир волшебный и цветной вы отправитесь со мной. Только палочкой взмахну – всех в волшебников вас превращу!.
(воспитатель надевает на головы детей маску «радуга»)
После превращения маленькие радуги приветствуют добрую фею:
Дети:
Здравствуй, радуга-дуга, - Дети выполняют поклон.
Разноцветный мостик! - рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Здравствуй, радуга-дуга! - Вновь выполняют поклон.
Принимай нас в гости. - Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы по радуге бегом - Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком. - высоко поднимая колени.
Через радугу-дугу - Встают лицом в круг,
Перепрыгнем на бегу. - делают четыре прыжка на носках.
И опять бегом, бегом - Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком. - высоко поднимая колени.
Воспитатель
- Прошу вас, радужки, подойти к волшебному саду и пусть каждый из вас выберет себе камень и расколдует одного из насекомых.
(Дети берут один камушек и занимают места за столиком. На протяжении всей работы звучит нежная мелодия. Воспитатель просит ребят посмотреть на свои камушки,подумать над деталями и приступить к превращению - сделать камень «живой».)
(В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.)
Божья коровка
По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)
«Пчела»
Прилетела к нам вчера
(машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машем воображаемыми крылышками)
От усталости упали.
(кладут ладони на стол)
(По окончанию «волшебства» добрая фея загадывает загадку – молчанку про насекомых, где дети насекомого не называют, а показывают на своем камушке, а добрая фея поощряет ребенка медалью за спасение с изображением божьей коровки Адалеи из сказочного волшебного сада,т. к. ее доброе сердце всегда помнило о чужой беде и она всегда приходила на помощь).
Загадки:
На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт? (Улитка)
(Представители данного рода Trochus, живущие в Индийском и Тихом океанах имеют необыкновенной красоты перламутровые раковины, которые применяются в пуговичной промышленности. А раковины более мелкого вида трохид Trochus adriaticus - употребляются лишь для ювелирных изделий. Опытный огородник, выбирая для себя на грядке кочан капусты, срежет тот, на котором увидит улитку. Он знает, что эта лакомка безошибочно находит самый лучший кочан.)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
(Большой павлиний глаз (символ уникальной дальневосточной природы) — одна из самых знаменитых и красивых, наиболее часто встречающихся (даже в городских парках) бабочек — питается лишь жгучей крапивой. От крошечной головки этого мотылька отходят 2 усика. Эти их приспособления можно отнести к самым чувствительным на земле приборам, улавливающим запах, в т. ч. запах самки, — примерно за 11 км Польза бабочек для природы В сфере опыления растений эти жизнеутверждающие создания природы занимают второе по важности место после пчёл, а иногда и первое. Они дарят жизнь растениям)
Вот так сказочки в природе!
Превращения вокруг:
Вот ползла, а вот летает,
Кто же это, милый друг? (Гусеница)
(Тутовый шелкопряд называется так потому, что питается исключительно листьями тутового дерева. Это насекомое – единственное, которое не встречается в диком виде. Его используют в производстве натурального шелка. Этот процесс долгий и дорогостоящий, поэтому конечный продукт имеет довольно высокую цену, но и качество его высоко. Например, наволочки из натурального шелка считаются одними из лучших.)
Не зверь,не птица.
Нос, как спица,
Летит- пищит,
Сядет – молчит (Комар)
• (Комариные личинки обладают высокой способностью фильтровать воду. Всего за 1 час одна особь может пропустить через себя около 1 литра воды. Также они помогают несколько очищать водоемы, так как питаются продуктами разложения растений и водорослей.)
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу,когда кружусь (Жук)
(Взрослая особь поедает за день до 100-150 шт личинок тли, щитовки.
Потом, он красиво стрижет корни молодых деревьев что способствует образованию новых. Ну еще он может постричь и у старых деревьев корни, что помогает нам в удалении дерева.
Во всем хорошем есть плохое и во всем плохом есть хорошее.)
Кто над нами
Вверх ногами? (муха)
(Муха - журчалка. Много уничтожают тлей личинки мухи-журчалки. По окраске брюшка они похожи на ос, но меньшего размера. Сами мухи питаются нектаром цветущей моркови, петрушки, лука, укропа и других растений. Личинки обитают на поверхности листьев и по характеру своих движений напоминают маленьких пиявок (размером не более 1,5 см) зеленого цвета.)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
(Мед – это единственный природный продукт, который не имеет свойства портиться, то есть может сохранять свои качества бессрочно. Мёд – богатый на целебные качества источник энергии и силы)
Какая коров скажите пока
Ещё никому не дала молока?
(божья коровка)
(Божьи коровки - это насекомые, которые радуют нас своей внешностью, не зря они имеют такое имя. Они являются хищниками и питаются разными видами тли и паутинными клещами, при этом спасая сады и огороды от уничтожения. В некоторых странах есть фермы божьих коровок, которых разводят, а потом продают всем желающим, даже отправляя по почте.
Также божья коровка предвещает близкое везение в чём-либо, нечаянную радость или удачу, для этого божья коровка должна приземлиться к вам на ладошку, при этом ни в коем случае нельзя стряхивать божью коровку с руки, чтобы не стряхнуть с себя везение, нужно подождать, пока она улетит по собственному желанию.)
По окончании работы, дети кладут разрисованные камни в сказочный сад. Воспитатель благодарит их за работу, за оказанную помощь жителям сказочной страны и предлагает всем вместе взяться за руки и исполнить танец дружбы под песню крошки Енота «Улыбка» (физминутка).
Занятие заканчивается со словами превращения детей в детский садик:
С миром красочным,волшебным
Нам пора прощаться
И в детский сад пора нам возвращаться.
(детки закрывают глазки, а воспитатель снимает головной атрибут радуги. Ребята открывают глаза и рассказывают свое впечатление о необычной роли волшебника).
Самоанализ занятия.
При планировании занятия были учтены возраст детей и их возможности. Для того чтобы дети не устали во время занятия, запланирована смена деятельности и - физкультминутка.
Была проведена предварительная работа - изучена песня «Улыбка» с движением рук, ног и туловища для физкультминутки на занятии.
Дети развивали умение рисовать нетрадиционным способом при помощи кисти и ватных палочек на камнях. Ребята работали аккуратно, с желанием помочь героем.
На занятии эффективно использовались разнообразные методы и приёмы с помощью которых решались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи. Например, при рассматривании образа, дети получали информацию о пользе насекомых. Ребята с желанием отвечали на вопросы, активно вступали в диалог.
На протяжении всего занятия был создан положительно эмоциональный настрой, ребята совершенствовали навыки, при этом не уставали и не теряли интереса.
Цель занятия достигнута. В дальнейшем работу по использованию нетрадиционной техники рисования планирую продолжать.