Ирина Сукманова
Рисунки на морских камнях
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.
Задачи:
1. Расширить представление детей о технике рисования и масштабах изображения.
2.
Материал: морские камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки; шкатулка; презентация.
Публикация «Рисунки на морских камнях» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
Роспись на камнях как вид изобразительного искусства появилась много тысячелетий назад. Именно камень стал первым «полотном», на которое наши предки наносили изображения животных, сцены охоты. В то время они были элементами первобытной магии, но со временем становились предметом искусства. Каменные стены расписывали при строительстве монументальных сооружений: храмов, замков.
В современном мире роспись на камне стала разновидностью декоративного искусства. Искусно расписанные камешки становятся оригинальным украшением интерьера, элементом ландшафтного дизайна в японском стиле, хорошим подарком родным и друзьям. Как раскрасить камни своими руками?
Какие материалы потребуются для изготовления этого элемента декора? В первую очередь, конечно же, камень. Несмотря на то, что «полотно» в буквальном смысле слова лежит под ногами, не стоит брать первый попавшийся булыжник. Перед началом росписи нужно внимательно ознакомиться с особенностями материала и подобрать камешек, на который наиболее удачно ляжет краска.
Простые и красивые рисунки для начинающих
Какой рисунок выбрать начинающему художнику? В качестве первых изображений лучше всего взять незамысловатые картинки:
божья коровка;
клубничка;
сова;
ежик;
кактус;
домик.
Физкультминутка:
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками).
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»).
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо).
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем камушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать, (приседания)
Надо чаще приседать (провожу 2 раза)
- А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и раскрасить свой камешек. Воспитатель включает аудиозапись «Звуки моря»
Дети рисуют по представлению, воспитатель помогает по ходу работы.
В конце занятия раскашенные камешки помещают в шкатулку, чтоб отправить морскому царю.