МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Электричество в жизни людей»

наталия ермакова
Конспект открытого занятия «Электричество в жизни людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление – Социально-личностное развитие.

Образовательная область – Социализация, безопасность.

Интеграция с другими направлениями – Познавательно-речевое;

Образовательная область –«Познание», «Коммуникация».

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значении в жизни человека.

Задачи

Публикация «Конспект открытого занятия „Электричество в жизни людей“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать знакомить детей с электричеством, закрепить правила пользования электроприборами в быту, учить соблюдать меры безопасности.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал к занятию : настольная лампа, таблицы «Правила пользования с электроприборами», карточки к дидактическим играм «Найди электроприбор», «Что было раньше», мяч, мнемо-схема.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Бытовые приборы», иллюстраций в книжках, чтение сказки «Федорино горе», отгадывание загадок, чтение рассказов, стихов.

Содержание образовательной деятельности

На столе воспитателя настольная лампа, не подключена в розетку.

В. Ребята посмотрите и скажите, что у меня на столе?

Д. Настольная лампа.

В. Зачем, для чего нужна настольная лампа?

Д. Чтобы было светло когда темно, включать ночью.

В. Как включить настольную лампу?

Д. Надо подключить ее к розетке.

В. Подключаю вилку к розетке, лампа загорается.

Почему загорелась настольная лампа и о чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете если отгадаете загадку.

Что за зверь сидит в розетке

Из какой сбежал он клетки

Он бежит по проводам и охотно служит нам

По хозяйству помогает. Согревает, освещает.

Как на свет он появился и в розетке поселился. (Эл. ток).

Д. Эл. ток.

В. Индивидуальные ответы. Что думает Яна, Артем, Уля?

Вы правильно ответили – это эл. ток, который бежит по проводам к каждому дому, в квартиру и живет в розетке, выключателе.

Кто придумал электричество?

Д. Человек.

В. Как только человек изобрел электричество, изменилась и жизнь людей, появились различные бытовые предметы – Электроприборы. Назовите их.

Д. Холодильник, утюг, микроволновая печь, электоропечь, фен, торшер швейная машинка, миксер, мясорубка, блендер, соковыжималка, стиральная машинка, телевизор, плойка, пылесос.

В. Вы много назвали предметов. Они как добрые волшебники окружают нас и помогают нам.

Электроприборов много.

Что же объединяет все эти предметы, что у них есть общее?

Чтобы правильно ответить на вопрос вам поможет схема.

Выйди к доске Максим покажи и расскажи.

У каждого прибора есть – шнур, вилка и розетка.

В. Ты ответил правильно. Иди, повтори Илья.

Подвожу итог – Электроприборов много, но у каждого есть вилка, шнур, розетка.

Предлагаю детям подойти к столу. На столе карточка с заданием. Соедините точки линией, вы узнаете, какой электроприбор у вас на карточке.

Дети выполняют задание. Спрашиваю, что получилось у Ильи, у Ярослава, у Лизы. К чему вы подключили электроприборы?

Д. К розетке.

В. Вы хорошо справились с заданием, нашли спрятавшиеся эл. приборы.

Физ. минутка. А теперь пришло время отдохнуть.

Встают в круг взявшись за руки. Идут друг за другом проговаривая слова: «По тропинке я бегу, без тропинки не могу. Где меня ребята нет, не зажжется в доме свет. К дальним селам городам, я иду по проводам. Светлое величество – электричество.

Останавливаются. Проводится игра с мячом «Назови действия электроприборов».

Утюг – гладит белье, холодильник – хранит продукты, стиральная машина – стирает белье, фен – сушит волосы, миксер – взбивает крем, соковыжималка – отжимает из овощей и фруктов сок, микроволновая печь – разогревает продукты, электровафельница – печет вафли, электрокамин – обогревает комнату, настольная лампа – освещает комнату, пылесос – чистит ковер.

В. Молодцы ребята, вы правильно назвали назначение каждого электроприбора. Садитесь.

Мы с вами живем в современном мире, пользуемся электроприборами, они наши помощники, сберегают наше время, облегчают наш труд. Когда-то очень давно, когда не было изобретено электричество, люди обходились без этих предметов,

заменяли их другими.

Проводится игра «Что есть – что было?»

Это картинки современных электроприборов, к ним надо подобрать предметы их заменяющие раньше. Подойдите к столу, возьмите картинку с предметом заменяющего тот или иной предмет раньше.

Например: стиральная машина (ребенок подбирает карточку с изображением – корыто). Пылесос – веник. Лампочка – свеча.

Вентилятор – веер. Швейная машина – игла.

В. Как вы думаете, какие предметы удобнее в применении, те что были раньше или те, что есть сейчас.

Д. Мне нравятся современные электроприборы.

В. Я согласна с вами ребята. С изобретением электричества, человек усовершенствовал технику, мы радуемся как с ней удобно, легко. Электроприборы облегчают жизнь человеку. Может ли электричество при помощи которого работают приборы быть опасным?

Д. Может. Загорается. Пожар.

В. Предлагаю детям пройти в «Уголок безопасности» и поговорить об этом.

На мольберте выставлены карточки с правилами пользования электроприборами.

Электричество и электроприборы при неправильном обращении могут быть опасными. Поэтому при обращении сними надо помнить правила.

Ребята вспомните и назовите эти правила.

- Уходя из дома вынуть вилки шнуров из розеток.

- Нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них,

ударит током.

- Нельзя протирать электроприборы влажной тряпкой.

- Если нет дома взрослых, нельзя включать электроприборы, это опасно.

- Засовывать в розетку посторонние предметы.

- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

- Нельзя вытягивать вилку за шнур, может порваться.

- Нельзя играть с розетками.

- Не включать плиту без необходимости.

- Нельзя включать много предметов в одну розетку.

- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

В. Ребята запомните еще одно важное правило.

- Нельзя включать электроприборы без разрешения родителей.

Мы с вами повторили правила пользования электроприборами, запомните их. Электрический ток – опасен!

В. Ребята, есть еще электричество тихое неопасное.

Где же оно живет?

Д. В батарейках.

В. Назовите предметы работающие на батарейках.

Д. Часы настенные, будильник, пульт, фонарик, магнитофон, калькулятор, телефон, игрушки.

В. Люди научились сохранять электричество в батарейках, которое заставляет работать все что вы назвали, в том числе и ваши игрушки.

Итог. Наше занятие подошло к концу, подойдите ко мне. О чем мы с вами говорили.

Д. Об электричестве, электроприборах. Вы очень хорошо занимались, с вами интересно было беседовать.

Я предлагаю вам оценить наше занятие, свои знания.

Если вам было интересно, возьмите желтый электрончик.

Если кому-то что-то было непонятно – возьмите зеленый электрончик.

Поднимите вверх электрончики.

Теперь я вижу, что занятие вам понравилось. Вы молодцы.

Возьмите свои игрушки и поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Анализ открытого показа поисково-познавательного занятия «Где живет электричество?» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Программные задачи: Образовательные: • Обобщить и расширить знания.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Общение людей на расстоянии» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Тема: «Общение людей на расстоянии». (подготовительная группа) Подготовила и провела:.

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизниКонспект открытого занятия по здоровому образу жизни Цель: расширять представления детей о правильном питании. Задачи: 1. учить детей различать витамино содержащие продукты; 2. помочь понять.

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты» Открытое занятие По формированию здорового образа жизни Тема: «Витамины и полезные продукты» Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного.

Конспект занятия «Электричество вокруг нас» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: -обобщить и расширить знания детей об окружающем мире; -уточнить и расширить представления детей о том, где "живет".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Золушка». Тема: «Волшебное электричество».

Конспект занятия «Волшебное электричество» НОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ‘’ БАБОЧКА ‘’ ВОСПИТАТЕЛЬ Быликина Е. А Конспект занятия «Волшебное электричество» Цель: расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасное и «доброе» электричество» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о том, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку; закрепить.

Конспект занятия «Профессии людей работающих на транспорте. Звуки [В], [В’]» Цель: создание условий для развития фонематических процессов, совершенствования грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно – обучающие:.

Конспект занятия «Что такое электричество?» Конспект №2 Тема занятия: «Что такое электричество?» Материалы: воздушные шарики по количеству детей (а также ещё + 6 шариков, пластмассовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Электричество в жизни людей»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 17:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Электричество в жизни людей»» (включая файлы) размещена пользователем наталия ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД