МААМ-картинки

Мастер-класс открытого занятия «Волшебница зима»

Елена Гридчина
Мастер-класс открытого занятия «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«Волшебница зима»

1 Направление деятельности:

Художественно-эстетическое развитие

2. Рисование на тему «Волшебница зима»

3. Цель: Развивать творческое воображение детей посредством использования нетрадиционной техники «Сухая кисть»

4. Программное содержание:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Сухая кисть»

• Развивать эмоционально-положительное отношение к созданию зимнего рисунка

Публикация «Мастер-класс открытого занятия „Волшебница зима“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к природе, видеть ее красоту

• Совершенствовать умение смешивать краски для получения нового цвета

5. Интеграция областей:

• Художественно-эстетическое развитие

• Речевое развитие

6. Словарная работа:

• Техника

• Сухая кисть

• Щетина

7. Предварительная работа:

• Беседа о зиме,

• Рассматривание иллюстраций,

• Прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»)

• Стихи, потешки, загадки о зиме

• Рисование деревьев.

8. Материал и оборудование:

Лист бумаги А4, гуашь, баночка для воды,кисть№2,5, жесткая кисть, влажные салфетки,тряпочка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Лежит зеленый конверт.

Воспитатель- ой, ребята, что это?

Дети –конверт.

Воспитатель-ребята. а давайте посмотрим,что же там лежит?

Открываю конверт –ребята это же загадка, и нас просят её отгадать. Отгадаем?

Дети –да.

Гостья к нам пришла с опушки

Зелена, хоть не лягушка,

И не Мишка косолапый,

Хоть её мохнаты лапы.

И понять не можем мы:

Иглы для чего нужны?

Не швея она, не ёжик,

Хоть на ёжика похожа.

Кто пушист, хоть не цыплёнок,

Должен знать любой ребёнок.

Догадаться очень просто,

Кто пришёл к нам нынче в гости?

Воспитатель-достаёт из конверта ёлку и показывает детям.

Правильно, ребята ёлка. А где растут ёлки?

Дети – в лесу.

Воспитатель- а вы знаете, что в лесу могут тоже происходить волшебство.

Ребята а вы любите волшебство?

Дети –да.

Воспитатель- родители а вы любите волшебства?

Родители –да.

Воспитатель- тогда родители присоединяйтесь к нам.

У вас на столе лежит чистый лист. его надо разделить на 2 равные части.

Провести по середине линию.

Вверху у нас будет небо, внизу земля.

Все провели линию?

Дети и родители- да.

Воспитатель- молодцы.

А давайте подумаем, если у нас зима, то какие краски мы будем использовать? теплые или холодные, как вы думаете?

Дети- холодные.

Воспитатель –правильно, молодцы.

Если на нашей картине будет вечер, то мы добавим синюю краску.

Если день, то какую краску мы добавим?

Дети и родители- голубую.

Воспитатель-скажите пожалуйста а как получить голубую краску?

Дети –смешать синюю и белую.

Воспитатель- теперь мы начинаем волшебство.

Берём сухую жесткую кисть опускаем не в воду, а в белую краску. И мазками наносим на верхнюю часть листа, как бы вытирая кисточку о бумагу. Затем размазываем синюю и красную по белой краски. Кисточку мы вытираем о тряпочку чтоб она оставалась сухой.

Все справились?

Дети –да.

Воспитатель – молодцы.

Теперь возьмем влажную салфетку, и размазываем салфеткой небо по вертикали (сверху – вниз) до середины.

Тоже самое повторим в нижней части листа. Только размазывать мы с вами будем слева на право. Посмотрите как красиво у нас получилось.

Дети-довольны.

Воспитатель -В дали по середине нарисуем черной краской деревья, они такие маленькие, потому что очень далеко.

А сейчас пока высыхает краска, мы немного отдохнём.

Физкультминутка:

Горит огнями елочка поднимаем руки

Под нею тени синие вверх

Колючие иголочки опускают через

Как будто в белом инее стороны вниз

Огни на елке яркие наклоны

Повсюду зажигаются вправо, лево

Во всех домах, по всей ходьба на месте

Стране ребята улыбаются улыбка.

Воспитатель – присаживайтесь, продолжаем творить волшебство.

Нарисуем с вами ёлочку, помните как мы ее рисовали? Давайте повторим, а родители посмотрят. Для того, чтоб нарисовать елочку мы что сначала должны нарисовать?

Дети –ствол.

Воспитатель –молодцы. Для этого нам понадобиться кисть (белка).

Ствол у елки какой краской будем рисовать?

Дети –коричневой.

Воспитатель –правильно, молодцы.

И так прорисовываем сам ствол.

Макушку делаем потоньше, а к низу ствола делаем утолщение, нанося мазки близко друг к другу. Я начинаю каждый мазок с макушки и плавно веду до самого низа, разводя в стороны. Теперь рисуем веточки – небольшие полудуги, начиная от ствола и разводя в стороны.

Теперь возьмём сухую кисточку и зеленую краску, и начинаем рисовать

иголочки Делаем это необычным и интересным способом – методом «тычка».

Начинаем работу от основания веточки.

И так продолжаем до самого её кончика. И так с каждой стороны веточки делая её пушистее с каждым «тычком».

Ну вот елочка наша готова. А чтоб было видно, что зимняя елочка в волшебном лесу, давайте положим белый снег, и укутаем елочку, чтоб она не замерзла.. Каждая ёлочка в зимнем лесу попадает под снегопад, и на её лапах остаются снежинки и даже много пушистого снега. Вот именно для этого нам понадобиться белая гуашь и полусухая кисть. Снова берем щетинку и рисуем пушистый снег по верх каждой веточки.

Молодцы ребята и взрослые. Вы посмотрите какие красивые пушистые елочки у вас получились. Она станет достойным украшением вашего дома.

Заключение :

Воспитатель- ребята скажите пожалуйста с какой новой техникой мы с вами познакомились? Какая?

Дети – нетрадиционная техника «Сухая кисть».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница зима» Цель: Учить детей обобщать знания о живой и неживой природе, замечать изменения в природе связанные с приходом зимы, о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — зима» Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «ВОЛШЕБНИЦА - ЗИМА» Цель: формирование исследовательского.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных способов изображения. Рисование свечой «Волшебница зима» Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Художественное творчество» Раздел «Рисование» Использование нетрадиционных.

Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204» Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе детского сада «Идет волшебница зима» Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря,.

Мастер-класс «Кукла Волшебница из фоамирана»Мастер-класс «Кукла Волшебница из фоамирана» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Для тех, кто заинтересуется изготовлением куклы из фоамирана, поможет.

Мастер-класс для педагогов «Волшебница бумага» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Сказка" п. Советский Республики Марий Эл «Волшебница бумага».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс открытого занятия «Волшебница зима»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 21:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс открытого занятия «Волшебница зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гридчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД