Юлия Александровна Штайгер и Абдуллина Рузалия Минзакировна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Встреча Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга для детей младшей группы «Встреча Зимушки-зимы»
Цель: воспитывать доброе, чуткое отношение к природе, умение сочувствовать, желание помогать другим; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (здравствуйте, улыбнемся и подарим хорошее настроение на весь день.
Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Встреча Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Замело снежком дороги, а река укрылась льдом.
Спит медведь в своей берлоге. Все белым-бело кругом.
Вьюга в поле завывает, зайку белого пугает;
Подскажите нам, кто знает, а когда это бывает? (Зимой)
Правильно. Зимушка – Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно увидеть какая она белая. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. А если очень захотеть, то можно даже с ней поговорить. Вы хотите поговорить с Зимушкой? Сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо. Оно для вас. Сейчас мы узнаем, что Зимушка хочет нам сказать.
Видеописьмо от Зимушки
На экране появляется Зимушка, которая приглашает малышей к себе в гости
в зимний лес.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в зимний лес, давайте вспомним, что мы знаем о Зимушке? Посмотрите на экран.
Презентация «Волшебница Зима»
Воспитатель:А сейчас я предлагаю потеплее одеться и отправиться в гости к Зимушке-зиме. Возьмём с собой корзинку с подарками для лесных зверюшек и птиц.
Физминутка «Посмотрите – за окном белые дорожки»
Посмотрите – за окном белые дорожки (обзорный жест рукой)
Все равно гулять пойдем, топать по дорожкам (шагают на месте)
Наденем на ножки теплые сапожки («надевают» сапоги)
На ручки – рукавички, теплые сестрички (вращают ладошками)
Шубки меховые, шапки пуховые («надевают» шубку, шапку).
Воспитатель: Ребята, становитесь все за мной, мы отправляемся в зимний лес на встречу с Зимушкой-Зимой. Перед нами ровная дорога, побежали.
Дети под музыку бегут змейкой
Воспитатель: А теперь идем по глубокому снегу.
Дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги.
Воспитатель: А теперь на лыжах, как лыжники!
Дети имитируют катание на санках, ходьбу на лыжах, коньках
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приехали в зимний лес.
Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята, что под деревом лежит!
Рукавичка, вот другая. По полянке кто ходил –
Рукавичку обронил?
Это Зимушка ходила, рукавичку обронила.
Послушайте, как скрипит снежок под сапожками Зимушки-Зимы.
Дети слушают скрип шагов по снегу в записи
Воспитатель: Зимушка уже совсем где-то рядом. Давайте ее позовем.
Дети: Зимушка - Зима!
Звучит музыка. В зал входит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Вы меня ждали? Вот я и пришла со снегом глубоким, с морозом колким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Очень рада видеть вас в своём лесу. Спасибо, что подобрали мои рукавички.
Воспитатель: Какая же ты, Зимушка, красивая да добрая.
Зима: Это что? Больше всего я люблю с ребятами играть. Поэтому игры да забавы для них придумываю. Хотите со мной поиграть? Моя игра называется «Что я спрятала в сугроб?» То, что вы там найдете, о том мне и расскажите.
Игра «Что я спрятала в сугроб?»
Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.
Зима: Ой, ребята, кто это?
Дети: Медведь.
Зима: Как вы думаете, почему Зима спрятала медведя в сугроб?
Дети: Потому что медведи зимой спят.
Зима: Где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Зима: Не будем мишку будить, укроем снежным покрывалом, чтоб ему теплее было, пусть поспит до весны. А мы поиграем в снежки.
Зима аккуратно укрывает медведя снежным покрывалом.
Воспитатель: Хлопья белые летят холоднее стало.
Только, зимушка, ребят. Ты не испугала.
Дети: В руки мы снежки возьмем
И играть сейчас начнем.
Игра со снежками (дети садятся)
Воспитатель обращает внимание на экран
Воспитатель: Ребята, а что можно делать из снега?
Дети: Лепить снеговиков.
Воспитатель проводит игру «Веселый снеговик»
Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем лепим, лепим ком другой.
Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегать по дорожке.
Лепим глазки, лепим бровки и большущую морковку.
Зима: Ребята, хотите посмотреть, что я еще спрятала в сугробе?
Дети открывают следующий «сугроб».
Зима: Ой, кто это?
Дети: Зайчонок.
Зима: Как вы думаете, почему Зима спрятала зайчонка в сугроб?
Дети: Чтобы его лиса не нашла.
Зима: Где живет заяц?
Дети: Заяц под кустиком спрячется.
Зима: Какая у него шерсть?
Дети: Белая и пушистая, как снег зимой.
Зима: Зайка умеет быстро по снегу скакать. Мы все сейчас с вами будем зайчиками и поиграем на полянке.
Зима: Вокруг повернитесь
И в зайчат все превратитесь!
Игра «Вышли зайки погулять» (дети бегут к Зимушке)
Зима: Вокруг повернитесь
И в детишек превратитесь!
Зима: Давайте угостим зайчика морковкой и капустой, чтоб ему не было голодно зимой.
Зима: Какие вы молодцы, столько угощения приготовили для лесных зверюшек. Лес для зверей – это родной дом. Ребята, вам понравились мои сюрпризы?
Воспитатель: Зимушка-зима, мы с ребятами тебя очень любим и хотим рассказать о тебе стихотворения.
Дети читают стихотворения
Ребенок: Приходит в шубке белой красавица-зима,
Ступает королевой, на шапке – бахрома.
Снежинками украшен сверкающий наряд,
Платком она помашет - снежинки полетят.
Ребенок: Снег кружится белый, белый…
И деревьям, и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима.
Воспитатель: Загадка о снежинке.
Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-snezhinki-dlya-detej-46-luchshix.html
Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таить.
Воспитатель: Давайте и мы покружимся, как снежинки (под музыку)
Зима: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! А сейчас летите все ко мне.
Дети подбегают к Зимушке.
Воспитатель: Ребята, правда Зимушка у нас волшебница? Столько чудес нам показала.
Зима: А вы хотите стать маленькими волшебниками? У меня в лесу есть деревья, которые до сих пор стоят без снега, я не успела их принарядить. Вы поможете мне украсить их снежинками?
Дети вместе с Зимой разбрасывают снежинки по елкам
и садятся на стульчики.
Зима: Ребята, мне очень понравилось играть с вами. Но, к сожалению, мне пора. В следующем году мы обязательно увидимся снова. А на память о нашей встрече я приготовила для вас сладкие леденцы! (Отдает воспитателю). До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Зимушка!
Зимушка уходит
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, дети на саночки, поехали.
Дети возвращаются в детский сад
Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? А какое у вас настроение?
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение гостям.
Дети сдувают настроение с ладошек.
Воспитатель подводит итог занятия.