Кондратьева Полина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «В гостях у зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 58»
во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию
«В гостях у зайчихи»
Воспитатель:
Кондратьева П. И
Миасс 2019
Цель: продолжать знакомить детей нетрадиционным методом рисования – ватными палочками.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Заяц, зайчики. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи:
1. Учить передавать характерные особенности зайца,
2. Учить детей правильно пользоваться ватными палочками и гуашевыми красками.
3. Закрепление размера, цвета, формы.
4. Закрепление названий домашних и диких животных.
5. Формирование представления о времени года и частях суток.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы: словесный, наглядный.
Материалы и оборудование: бумага белого цвета с контуром зайца, серая гуашь, ватные палочки, баночки с водой, пластиковые тарелочки, влажная салфетка, бумажный платочек. Демонстрационный материал: картинки домашние и дикие животные, круги черного, синего, серого, фиолетового цвета, карточки с изображением формы разного размера, цвета, и вида, карта зайчихи.
Структура НОД:
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами попадем в волшебный лес. А в этом лесу живет семья зайцев, и мы с вами пойдем к ним в гости. Вы хотите пойти к зайчихе в гости?
Дети: Да, пойдемте!
Воспитатель: Ребята, а кто это плачет? Ой, да это же зайчиха. Что же с ней случилось? Может её кто-то обидел? Давайте спросим. (Давайте)
Дети: Зайчиха, кто тебя обидел? Почему ты так горько плачешь?
Зайчиха : Я не могу найти своих зайчат, которые пошли погулять на опушке, но так как они непослушные, шустры и непоседливы, то разбежались в разные стороны, я их зову, а они не откликаются и я пошла их искать, да вот только не нашла.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчихе найти зайчат?
Дети: Давайте!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята прежде чем искать мы с вами посмотрим какой заяц. (показывает картину с изображенным на ней зайца)
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у зайца туловище.
Дети: Овальное.
Воспитатель: А голова и хвост?
Дети: Круглые!
Воспитатель: А лапы и уши.
Дети: Тоже овальные.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а какие формы мы еще с вами знаем, давайте вспомним?
(Воспитатель показывает формы разного размера, цвета, и вида)
Дети: отвечают.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а какого цвета шубка у зайца зимой? А летом? А теперь давайте мы побудем зайцами, выходите на полянку.
Физкультминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами присядем за столы и попробуем помочь нашей зайчихе. Ребята ведь зайчиха пыталась сама найти своих зайчат, но к сожалению не смогла. И она оставила нам карту в помощь. Мы с вами попробуем пройти по ее пути и найти зайчат. Может она просто плохо их искала. Попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята зайчиха потеряла своих зайчат, но запуталась, в какое время суток это произошло. Давайте мы поможем и вспомним, а какие вообще части суток у нас есть?
Дети: День, ночь, утро, вечер.
Воспитатель: А вы помните какими картинками мы обозначаем части суток ( показывает круги: черного, голубого, фиолетового, серого цвета)
Воспитатель: Молодцы.
Ребята пока зайчиха искала своих зайчат она увидела на своем пути много животных. Но она знает, как они называются и к какому типу относиться. А давайте ей поможем. (воспитатель показывает картинки животных, а дети определяют кто это, и к какому типу относятся: домашние или дикие).
Воспитатель: Молодцы ребята, быстро все зайчихе рассказали. Давайте посмотрим, куда же дальше она пошла. Мы видим, что на пути зайчиха повстречала волка. Она испугалась его сильно, а волк решил ей загадать загадки. Хотите узнать какие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда слушайте:
1)Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
2) Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
3) Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
4) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее …
(Лиса)
5) Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам Молочка дает.
(Корова)
6) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
7) Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком. Мяу!
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь давайте нарисуем потерявшихся зайчат, но рисовать мы будем необычным способом. Мы будем рисовать ватными палочками. У меня есть изображения зайчат, но только контур, а мы их сейчас оживим. Прежде чем рисовать давайте вспомним какого цвета заяц летом?
Дети: Серого.
Воспитатель:
Правильно. А какое щас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Молодцы, конечно лето. Давайте с вами возьмем ватную палочку и будем линиями заштриховывать наших зайчат (полосками). Вот так (воспитатель показывает)
Дети начинают рисовать зайчат.
Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы и нашли всех потерявшихся зайчат.
Зайчиха : Спасибо вам ребята. Какие у вас получились зайчата очень красивые. До свидание.
Дети: До свидание, Спасибо!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня ходили?
Дети: Мы ходили в лес в гости к зайчихе
Воспитатель: Хорошо, а что случилось, а зайцев?
Дети: Её зайчата разбежались в разные стороны
Воспитатель: А почему они разбежались? Ребята, а разве можно уходить далеко от взрослых?
Дети: Зайчата были непослушными. Нет, нельзя уходить далеко от взрослых.
Воспитатель: Правильно, это не безопасно и может случиться беда. Как мы помогли зайчихе отыскать её непослушных зайчат.
Дети: Мы их нарисовали, и показали маме-зайчихе.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Спасибо вам за проведенное время.