Татьяна Пронькина
Конспект занятия по изготовлению аппликации в младшей группе «Пчёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе "Насекомые". Изготовление аппликации "Пчёлка"
Воспитатель: Охотникова Татьяна Романовна
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.
Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Познавательные задачи:
- уточнять и обобщать знания воспитанников о насекомых;
Публикация «Конспект занятия по изготовлению аппликации в младшей группе „Пчёлка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- закреплять в речи названия насекомых,
- формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, белый;
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
- закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- активизировать и стимулировать цветоразличительные способности зрения.
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
-воспитывать толерантное отношение к ответам воспитанников;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Словарная работа:
Предметы: жук, бабочка, кузнечик, муха, комар, гусеница, божья коровка.
Признаки: красная, желтая, синяя, зеленая, маленькая, красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая. Действия: ползает, летает, прыгает.
Материал к занятию : фланелеграф, музыка для динамической паузы.
Раздаточный материал: бабочки разного цвета (красные, желтые, синие, зеленые) на шнурках по числу детей.
Предполагаемый результат:
Углубить у детей знания о мире насекомых.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за бабочкой и жуком.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
3. Разучивание пальчиковых игр.
Ход деятельности:
1. Организационный момент. Игра «Отгадай-ка».
Здравствуйте, ребята. Наше занятие начнем с отгадывания загадки.
На фланелеграфе картинка «Весна».
Солнце пригревает,
Снег от солнца тает,
Травка вырастает.
Когда это бывает? (Весной)
2. Вводная беседа. Пальчиковая и дыхательная гимнастика
Весной всё ярче светит солнышко. Все улыбнулись солнышку - и цветы, и птицы, и насекомые и мы! Улыбнитесь друг другу, гостям и мне!
Сегодня я приглашаю вас на солнечную полянку.
Маленькие ножки идут по дорожке (указательными и средними пальцами,
Большие ноги идут по дороге (Дети топают ногами, сидя на стульчиках) .
Посреди поляны много цветов. Воздух наполнен сладким ароматом, вдохните его. (Дети поворачивают голову вправо-влево, вдох на каждое движение) .
Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Хотите познакомиться с ними?
3. Упражнение «Кого ты видишь?».
Кого вы видите? (Я вижу муху. Я вижу жука. И т. д.)
Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно назвать одним словом? (Насекомые).
4. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
5. Повторите чистоговорки
Ры - ры – ры - зажужжали комары
За – за - за – прилетела стрекоза
Ки –ки – ки- ползают жуки
Ла – ла – ла – мохнатая пчела
6. Гимнастика для глаз «Бабочка»
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
А вот и бабочка полетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду: В одну сторону летит, в другую. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.
Только грустно ей одной летать. Где же её подружки.
7. Дыхательная гимнастика «Бабочки летят». Воспитанники встали около стульчиков.
На весеннем на лугу
Бабочки летают.
Красные бабочки полетели (желтые, синие, зеленые).
Воспитанники держат бабочек разного цвета на шнурке. Дуют, только те у кого бабочка названного цвета, чтобы бабочки отлетели как можно дальше (не поднимая плеч, вдох через нос, выдох через рот, не надувая щек) .
Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов. Давайте посадим бабочек на цветы такого же цвета.
8. Динамическая пауза «Бабочка», "Кузнечики" под музыку.
А теперь и мы с вами в бабочек превратимся.
Вокруг себя повернитесь
В бабочек превратитесь
Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Вокруг себя повернитесь
В кузнечиков превратитесь
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.
9. Беседа на тему «Враги насекомых»
Ребята, есть ли у насекомых враги? (Есть) .
Кто? (Птицы, люди, животные) .
Как насекомые спасаются от врагов? Обращает внимание на окраску насекомых. Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев). Приложить к растению.
Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться) .
Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться?
Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!
Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых (Они живые). Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат.
10. Игра «Кого не стало». Воспитанникам предлагается запомнить насекомых, которые сидят на полянке, закрыть глаза (в этот момент убрать одно из насекомых, открыть глаза и припомнить, кого не стало.
11. Изготовление аппликации "Пчелка"
12. Итог. Оценка работы воспитанников.
Вот наша прогулка закончилась. Где мы с вами были? Кого видели? Куда прячется божья коровка? Чем мы еще занимались? (Ответы).
Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными.
На волшебной полянке сегодня побывали,
Её жителей узнали.
Хоть и маленькие они, но нужные,
Обижать не нужно их.
В группу нам идти пора,
Сейчас идём все, не спеша.