Анастасия Вернигора
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе 3-4 г.
«Мишка в гости к нам пришёл»
Цель: формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использования в самостоятельной деятельности.
Задачи:
• Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме) в предметные множества по словесному заданию.
• Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Мишка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
• Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.
• Продолжать учить определять предмет на ощупь.
• Продолжать учить определять овощи по внешнему виду и называть их.
• Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать карандашами, не выходя за контур.
• Закреплять знание времени года – осень.
• Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.
• Развивать мышление, внимание, память, речь.
Предварительная работа: Рассматривание овощей; Повторение основных цветов, сравнение количества предметов «один-много», закрепление слов «большой-маленький».
Материал: Мишка-игрушка; маленькие листья красного цвета, большие листья жёлтого цвета; музыка: листопад, «осенние листочки» слова и муз Е В Кислицина Перев Т. Будюк исп О. Какасья; чудесный мешочек: овощи настоящие; 3 моркови, 2 огурца, 2 помидора, 2 лука, 2 картошки; цветные карандаши (жёлтый, красный, зелёный, коричневый);
Ход занятия
1. Организационный момент (дети находятся в раздевальной комнате, в группе на полу разложены листочки красного и жёлтого цветов).
В-Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл Мишка с корзинкой (показывает мишку). Давайте вместе поздороваемся с Мишкой. Дети входят в группу. Встают полукругом. дети приветствуют мишку. (Листочки красного и жёлтого цвета на ковре лежат.)
2. Основная часть.
1 зона. «Листочки»
2 зона «Чудесный мешочек»
3 зона. Физкультминутка
4 зона. Упражнение «Закрась правильно»
В-Ребятки, посмотрите, какие красивые листочки Мишка нам принёс. Вам нравятся листочки?
В-Давайте же с вами подумаем, какого они цвета?
Правильно, ребятки.
В-Мишка хочет попросить вас собрать букет из листьев, но собирать нужно правильно: Мальчики собирают маленькие красные листочки (педагог показывает, а девочки – большие жёлтые (показать). Собирать листочки будем с вами в корзинку, на которой нарисован жёлтый листочек;
и в корзину, на которой нарисован красный листочек.
Мальчики какие будите собирать листочки?
Девочки, а вы какие будите собирать листочки?
Мишка, а куда нужно положить листочки? (В корзинку)
Максим, какие будешь собирать листочки, если ты мальчик?
Лера какие ты будешь собирать листочки, если ты девочка?
Дети собирают листочки под музыку. Музыка заканчивается.
Мишка посмотри какие ребятки, молодцы, собрали все листочки в корзинки.
Подходите все ко мне поближе (педагог стоит у корзинок).
В-Мишка, Мишка а сколько листочков мы с вами собрали?
В-А сколько у нас с вами получилось листочков вместе?
Севда, а сколько ты принесла листочков?
Маша, а сколько ты принесла листочков?
Тимоша, а сколько ты принёс листочков?
Ребята, а давайте соберем листочки в букет.
В-Мишка, а сколько у нас получилось букетов? Ребятки давайте поможем Мишке. Сколько же у нас букетов?
Мишка, правильно ребятки сказали? Правильно, молодцы.
Мишка, давайте послушаем как шуршат листочки. (педагог шуршит листочками из букета).
В-Что делают листочки?
А могут ли листочки шуршать зимой? Правильно. Листочки шуршат осенью.
Ребята, давайте пройдем с Мишкой и каждый выберет себе место на подушечки в кругу. Ребята, выбирайте себе любое место и садитесь. Мишка и ты садись с нами!
В-Мишка, а что это ты нам принёс? Волшебный мешочек, какой красивый.
Ребятки, тихо, тихо мешочек что-то говорит. Давайте послушаем: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом».
Игра «Чудесный мешочек»
Ребятки, хотите узнать, что же там лежит? Мишка, а как мы узнаем, что там? А вот, что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.
Сначала Мишка узнает, что там лежит. Мишка давай доставай из мешочка. Ну и что же там Мишка? Мишка говорит, что это помидор. Правильно ребятки? Мишка, давай положим помидор на тарелочку.
Педагог подходит к каждому ребёнку и предлагает достать овощи из мешочка и назвать его.
Мишка, а что это у ребяток в руках? Не знаю. Ребятки как это все можно назвать одним словом? Мишка, так это же овощи.
Ребятки, а теперь положите овощи на тарелку, около Мишки
Мишка, Мишка посмотри сколько овощей на тарелке. Ребятки, сколько овощей на тарелке?
В-Все овощи помещаются на тарелке?
На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?
Мишка, давай переложим все овощи на большую тарелку.
Ребятки, сколько овощей в большой тарелке?
Мишка, посмотри, а в маленькой тарелке сколько овощей?
Правильно, молодцы.
А теперь Мишка зовёт нас на физкультминутку.
Физкультминутка
«Шорох листьев»
На веточках осенние листочки закачаются,
Ведь осенью листочки с деревом прощаются,
Лишь проказник-ветер, щечки надувает,
Листики тихонько с дерева слетают.
Кружатся листочки,на ветру качаются
И на землю тихо – тихо опускаются
Проигрыш:
Вновь ветерок осенний, щечки надувает
Осенние листочки кружатся, летают
Полетели прямо, а потом по кругу
Парами кружатся, нравятся друг другу
Сели и привстали, снова опустились
И на землю тихо-тихо опустились.
(качают кистями рук
надуваем щечки и дуем
делаем фонарики сверху - вниз
детки кружатся
дети присели
дети дуют
делаем фонарики сверху - вниз
делаем фонарики справа-налево
качают кистями рук
пружинка
присели, руки вниз.)
В-Ребятки, а теперь давайте с вами подойдем к мольбертам. Мишка, посмотри, там разные листочки, а на них что-то нарисовано. Ребятки, что на них нарисовано? Давайте, выбирайте себе любой листочек, берите его и садитесь за стол.
В-Ребятки, у вас на столе, много карандашей. Но вам надо выбрать нужный карандаш и раскрасить свой овощ нужным цветом. Приступайте. А Мишка будет смотреть, как вы раскрашиваете.
Маша, каким цветом ты раскрасила?
Тимофей, а каким цветом раскрасил ты?
Настя, а каким цветом раскрасила ты? Да
Жёлтые и красные.
3. Рефлексия Ребята, Молодцы. Мишки понравилось, как вы выполняли задания.
Сегодня на занятии мы собирали листочки желтого и красного цвета. Определяли овощи на ощупь. Раскладывали овощи по нужным тарелкам, раскрашивали рисунки овощей. Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах.
Сегодня Мишка приготовил вам подарки за старание. (раздают яблоки).
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется
Дети благодарят Мишку
яблоки