МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»

екатерина тютерева
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»
▼ Скачать + Заказать документы

Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине.

Тема: «Птички – невелички»

Материал для игр : Фигурки- птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе, макет дерева, магниты— «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки» : домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего, зеленого, фиолетового и белого цвета. Нагрудные знаки «Птички».

Ход показа:

Организационный момент.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Математика в игре“» размещена в разделах

Подойди ко мне дружок,

Встанем вместе мы в кружок,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Звучит аудиозапись «Пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, кто так красиво поет?

Дети: - Птицы

Воспитатель: Но где же они прячутся? (Ищет)

Дети: -Вот они, на дереве.

1. Дидактическая игра «Один — много».

Цель: закрепить навык сравнения предметов по размеру «большой-маленький», количественные представления: один,много

Воспитатель:- Сколько вы видите птичек на дереве? (Много)

-Все птички по размеру одинаковые?

-Нет

-Катя, сколько больших птичек

-Одна

- Влад, сколько маленьких птичек?

-Много

- Я возьму одну большую птичку. У меня одна большая птичка.

- Надя, повтори, сколько маленьких птичек?

- Аня, возьми птичку. Сколько у тебя птичек?

- Одна (Раздать все птички)

- Сколько было птичек на дереве? Много.

Было много птичек, мы взяли по одной, и ни одной птички не осталось.

Вос – ль: Ребята, предлагаю вам поиграть с птичками

А что могут делать птички (летать, клевать зернышки)

Маленькие птички,

Птички – невелички,

По лесу летают (махи руками)

Песни распевают (чик – чирик)

Буйный ветер налетел (С-С-С, махи руками вверху)

Птичек унести хотел (Быстро за воспитателем полетели к магнитной доске)

2Дидактическая игра «Больше, меньше, поровну»

Цель: закреплять навыки сравнения двух неравных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Развивать логическое мышление.

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на котором изображена горизонтальная дорожка.

— Птички полетели и на ветку сели.

Птичка-мама села на ветку Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке)

И зовет своих малых деток

-Чик-чирик, чик-чирик

Детки мамочке кричат:

-Чик-чирик, чик-чирик

И за ней они летят

. Сажайте и вы своих птичек на ветку. (Дети по очереди ставят птичек в один ряд).

Птички прилетели и на ветку сели,

На ветку сели, кушать захотели!

— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке и прикреплю его под птичкой ; сверху птичка - снизу зернышко Теперь ты, Аня, покорми следующую птичку. Сверху птичка, где ты прикрепишь зернышко?

-Снизу

-Теперь ты, Семен (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Чего больше: птичек или зернышек?

-Давайте сопоставим вместе: сверху птичка-снизу зернышко, сверху птичка –снизу зернышко….сверху птичка – а зернышка нет, значит чего больше?

-Птичек

-А чего меньше?

-Зернышек

-Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

-Мы принесем еще одно зернышко, чтобы было одинаковое количество птичек и зернышек. Нельзя оставить одну птичку голодной.

Всех мы птичек накормили? (да)

Может мы кого забыли? (нет)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

3. Настольная развивающая игра «Закрой окошки в домиках»

Цель; ;. Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник., развивать навык сопоставления по форме цвету. Закреплять интерес к игре, в которой можно практически действовать – накладывать. Развивать воображение.

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики.

- Это птичьи домики.

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

-Ребята, нужно помочь птичкам закрыть окошки

-А окошки в домиках одинаковые или разные по форме (Берет в руки домик и очерчивает пальцем окошко)

-Разные

-Какой формы это окошко?

– Треугольник

-А это?

-Круг

-А это?

-Квадрат

-Полина, найди среди геометрических фигур окошки для домика, который ты выбрала. Назови геометрические фигуры, их цвет и закрой окошки.

(Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

4. Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель игры: стимулировать интерес к сосчитыванию до 3, закреплять умение обобщать группу по признаку – цвету (все красные – в красное гнездышко.) , ориентироваться в пространстве комнаты, действовать по сигналу.

Воспитатель: - Ребята,я предлагаю вам превратиться в птиц?

- Чтобы стать птичкой, нужно 3 раза хлопнуть в ладоши и сказать волшебное заклинание «1-2-3- - лети!»

-Надя, превратись в птичку

«1-2-3- - лети!» (каждый ребенок повторяет счет)

Воспитатель прикрепляет эмблемки –птички разных цветов На игровой площадке раскладываются обручи, соответствующие цвету птичек

-Какие красивые птички!

- Надя, ты какая по цвету птичка

-Красная …. (опрос каждого ребенка)

-Разлетайтесь птички по гнездам, соответствующим вашему цвету

(Педагог находится в центре игровой площадки.)

Все гнезда заняты.

- Посчитай, Катя, сколько птичек в красном гнезде?

-1,2. Всего 2 птички.

- Посчитай, Аня, сколько птичек в зеленом гнезде?

-1,2. Всего 2 птички.

- Посчитай, Надя, сколько птичек в желтом гнезде?

-1,2. Всего 2 птички.

Правила: по моему сигналу вы вылетаете из гнезда и разбегаетесь по всей площадке. Я буду вас звать и кормить Затем по моему сигналу нужно быстро вернуться в свои гнезда. Победит та группа птиц, которая первой займет свое гнездо. Игра повторяется.

Он говорит:

. Где же вы, маленькие птички

— Воробушки да синички?

Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке.

Педагог говорит:

Милые птички, Воробушки да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в гнездышки.

Итог. — Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе,Аня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 12:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина тютерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД