Рыбкина Вера Ивановна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Безопасность дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Затейники» на тему : «Безопасность дома»
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.
Задачи:
1. Формирование безопасного поведения в быту.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Безопасность дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Развитие словарного запаса детей.
3. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование для воспитателя: Предметные картинки : спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, чайник, утюг; костюм куклы,
дидактическая игра «Опасные предметы», медальки, материалы для коллективной работы,компьютер, музыкальная колонка, флэш -карта….
Оборудование для детей: картинки с изображением опасных предметов и игрушек, клей-карандаш, материалы для коллективной работы….
Ход занятия : Под музыку заходит кукла Маша (воспитатель) ,танцует танец кукол….
Кукла Маша: Здравствуйте,дети! Я- кукла Маша. Мне надоело быть обычной куклой. Я решила поступить в школу Аркадия Паровозова и стать спасателем! Вот и письмо от него получила (достает письмо).
Но чтобы поступить в эту школу, я должна ответить на несколько вопросов. Только вот я ничего не знаю об опасных предметах. Поможете мне, ребята!
(читает загадки,дети отгадывают и отвечают на вопросы Маши).
1. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!
2. Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (Чайник.)
- Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?
- А почему он опасен?
Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
3. Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик? (Ножницы.)
- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).
- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
4. Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу (игла)
- А нужный ли предмет в доме игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)
5. Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками -тоненькими …. (спичками).
- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)
- А по какому номеру необходимо звонить? (01.)
Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
6. Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасны (таблетки).
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? ( Лечить от болезней: живот, горло и т. п.)
- А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
7. Тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук
Что же мальчик в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)
- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?
(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т. д.)
- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).
Физминутка «Молоточки» (музыкальная пауза)
Кукла Маша: Ой, ребята, что-то я все перепутала (дети садятся за столы, проводится дидактическая игра)
-Помогите мне, пожалуйста, разобраться: какие предметы являются опасными, а какие нет….
Дидактическая игра «Опасные предметы»
(после дидактической игры, дети возвращаются на свои стульчики)
Кукла Маша : Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Дети : Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.
Кукла Маша: Ребята, а сейчас, мы все вместе сделаем красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на воздушные шары (коллективная работа).
(повторяем опасные предметы в быту, опираясь на плакат) :
Правила по безопасности для детей :
1. Не играй со спичками;
2. Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
3. Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
4. Не бери молоток без разрешения взрослых
5. Не бери и не играй с таблетками без назначения врача и разрешения взрослых
Кукла Маша: Дети какие же вы молодцы, но пришло время мне возвращаться домой. С сегодняшнего дня я должна стать очень серьезной и ответственной, если собираюсь учиться в школе Аркадия Паровозова и стать спасателем. Кстати, за то, что вы помогли мне поступить в школу и ответили на вопросы, вам от Аркадия Паровозова –медальки! (раздаю медали детям). Открою вам свой секрет : хоть и стала я очень серьезной, но я все равно люблю очень смеяться и танцевать! Давайте все вместе станцуем мой любимый танец(«Танец маленьких утят»).
(под мелодию танца дети с куклой выходят из помещения и прощаются с гостями….
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2263431-1614181510.jpg[/IMG]