Агапова Нина Анатольевна
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования» «Расцвели одуванчики весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства.
Научить детей рисовать нетрадиционным методом – губкой, способом «примакивания».
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования; развивать творческие способности у детей; закрепить знания цвета (зеленого, желтого);
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать наблюдательность, внимание.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по нетрадиционным способам рисования“ „Расцвели одуванчики весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.
Предварительная работа: беседа «Цветы весной», рассматривание иллюстраций цветов одуванчика, рисование цветка на образце с помощью губки.
Материалы и оборудование: Тонированные альбомные листы с изображением цветка одуванчика, краска гуашь желтая, фартуки, губки с прищепками и тарелочки (на каждого ребёнка); музыкальная колонка; костюм «Сорока»; искуственные цветы – одуванчики; мольберт.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент
• Физминутка (игра малой подвижности с показом)
• Пальчиковая гимнастика
• Рисование губкой
Здоровьесберегающие:
Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
Ход занятия
Приветствие.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Звучит музыка «Голос птицы» - Сорока
В. : Ребята, кто это так кричит?
Д. : Птички.
В. : А где живут птицы?
Д. : В лесу.
Прилетает сорока.
В. : Ребята, смотрите, к нам сорока прилетела. Сорока, что ты так весело стрекочешь?
Сорока: Так ведь весна пришла, вот я и радуюсь.
В. : Сорока, ты расскажешь нам, что такое весна?
Сорока: Расскажу.
Солнце припекает
Снег повсюду тает
Зеленеет все вокруг
Птицы весело поют
Всем тепло принесла
Сорока: Ребята, а на поляне у нас такие цветы расцвели!
В. : Сорока, а ты нас можешь проводить на эту поляну?
Сорока: Да. Конечно!
Сорока: Полетели за мной
Воспитатель вместе с детьми идёт на поляну под музыку.
В. : Ой, какие цветы на поляне красивые! Ребята, эти цветы называются одуванчики. Одуванчики распускаются весной. Одуванчики жёлтого цвета, стебель и листочки зелёного цвета. Вечером, когда солнышко уходит, одуванчик закрывает свои лепесточки и засыпает. А утром, когда только появляется солнышко, одуванчик просыпается и открывает лепесточки.
В. : Ребята, а вы хотите поиграть с сорокой?
Д. : Да
Физминутка
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки (Поднимаются, распускают бутон.)
Сорока: Ребята, а я полечу в лес, и расскажу всем, что на поляне расцвели одуванчики!
В. : Ребята, а хотите нарисовать одуванчики?
Д. : Да.
Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика
Сейчас наши ручки тоже будут цветочками:
Наши ручки как цветочки (двигают пальчиками)
Пальчики, как лепесточки (собрать в кулачки)
Солнце просыпается, цветочек раскрывается (раскрывают кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать (сжать кулачки)
В. : Ребята, посмотрите, как мы с вами будем рисовать одуванчики. Я беру губку, опускаю её в гуашь, она стала жёлтой. А сейчас, я прикоснусь губкой к цветку на листе бумаги, прижимаю губку (методом «примакивания»). Посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.
(Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает детям).
В. : Положите губки на место в тарелочку.
Дети показывают рисунки за столом.
В. : Арина, какого цвета у тебя листья?
Д. : Зелёного.
В. : Саша, какого цвета у тебя стебель у цветка?
Д. : Зелёного.
В. : Катя, какого цвета у тебя цветок?
Д. : Жёлтый.
В. : Молодцы, вот и получился цветочек жёлтый и пушистый!
В. : Вы подарите свой рисунок маме! А сейчас садитесь на стульчики.
Итог:
Ребята, что вы сегодня рисовали? (одуванчик)
А кто у нас сегодня был в гостях? (сорока)
Сорока передала вам гостинцы (воспитатель угощает детей).