Анжелика Робертовна Саркисян
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Зайка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
во второй группе раннего возраста № 1 «Радуга»
Воспитатель: Саркисян А. Р.
Тема занятия : «Зайка»
Дата проведения: 19.04.2022 г
Образовательная область: «Речевое развитие»
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Зайка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно эстетическое развитие».
Цель занятия : создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Задачи занятия :
• Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;
• закрепить названия овощей: капуста, морковь;
• закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
• учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно–двигательную координацию движений;
• совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;
• развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;
• развивать речевой слух;
• развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
• воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: поезд, салат
Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови; нарисованный поезд на ватмане с вагончиками; ширма, искусственная елка, снежинки, домик зайчат; музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов; разучивание основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный, разучивание имитации шуршания, стука ложек, похлопывание.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел давайте с ним, поздороваемся. (Здравствуйте)
Ребята, но это еще не все гости. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно.
(Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Зайчик)
Посмотрите, какой он хороший, у него есть (ушки)
(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).
А у вас ушки есть? Где они покажите?
(Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).
А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? ( Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)
Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь)
А как одним словом их можно назвать? (Овощи)
Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.
Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!
Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.
(подносит зайца к уху)
Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.
Ребята, но, чтобы поехать на поезде необходимо взять билетики и сесть в вагон нужного цвета. (дети садятся в вагончики, соответствующие цвету билета) А наш зайчик займет место машиниста.
Подвижная игра «Поезд».
Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало.
Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он? (легкий)
А какого цвета снег? (белый)
Дыхательная гимнастика «Снежок»
Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)
Ребята, я кажется вижу домик зайчика, подойдем ближе.
Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)
Ребята, а давайте споем песенку и настроение у зайчат точно поднимется.
Песенка «Солнышко»
Ребята, зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад.
А отправимся мы на волшебном зонтике, так как поезд не может проехать через большие сугробы снега. (воспитатель открывает зонтик)
Но необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик в детский сад нас отнеси».
Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик). А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь). А на чем мы путешествовали с зайчиком? (на поезде)
Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту дарит вам по картинке с зайчиком. Молодцы!