Получи документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Зайка» во второй группе раннего возраста

Анжелика Робертовна Саркисян
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Зайка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

во второй группе раннего возраста № 1 «Радуга»

Воспитатель: Саркисян А. Р.

Тема занятия : «Зайка»

Дата проведения: 19.04.2022 г

Образовательная область: «Речевое развитие»

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Зайка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно эстетическое развитие».

Цель занятия : создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Задачи занятия :

• Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;

закрепить названия овощей: капуста, морковь;

закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

• учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно–двигательную координацию движений;

• совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;

развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;

развивать речевой слух;

развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

• воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: поезд, салат

Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови; нарисованный поезд на ватмане с вагончиками; ширма, искусственная елка, снежинки, домик зайчат; музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов; разучивание основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный, разучивание имитации шуршания, стука ложек, похлопывание.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел давайте с ним, поздороваемся. (Здравствуйте)

Ребята, но это еще не все гости. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно.

(Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Зайчик)

Посмотрите, какой он хороший, у него есть (ушки)

(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).

А у вас ушки есть? Где они покажите?

(Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).

А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? ( Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)

Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь)

А как одним словом их можно назвать? (Овощи)

Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.

Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!

Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.

(подносит зайца к уху)

Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.

Ребята, но, чтобы поехать на поезде необходимо взять билетики и сесть в вагон нужного цвета. (дети садятся в вагончики, соответствующие цвету билета) А наш зайчик займет место машиниста.

Подвижная игра «Поезд».

Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало.

Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он? (легкий)

А какого цвета снег? (белый)

Дыхательная гимнастика «Снежок»

Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)

Ребята, я кажется вижу домик зайчика, подойдем ближе.

Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно)

Ребята, а давайте споем песенку и настроение у зайчат точно поднимется.

Песенка «Солнышко»

Ребята, зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад.

А отправимся мы на волшебном зонтике, так как поезд не может проехать через большие сугробы снега. (воспитатель открывает зонтик)

Но необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик в детский сад нас отнеси».

Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик). А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь). А на чем мы путешествовали с зайчиком? (на поезде)

Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту дарит вам по картинке с зайчиком. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возраста Сагайдакова Мария Александровна Конспект ООД по физическому развитию " Зайка серенький сидит" (ходьба по дорожке, бросание мячей вдаль)в.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Зайка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 20:13
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию «Зайка» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Робертовна Саркисян (УИ 1731464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД