Гайворонская Яна
Совместный психофизический тренинг педагога-психолога и инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный психофизический тренинг педагога-психолога и инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ
Автор: Гайворонская Янина Сергеевна, педагог-психолог
Киреева Инна Геннадьевна, инструктор по физической культуре
«ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирования у здоровья; педагогов потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своем здоровье.
Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению своего физического, психического и эмоционального здоровья. Формировать навыки саморегуляции, позитивное общение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.
Слайд картин на экране (Бушующей природы, штиль в море, Иван Грозный убивает своего сына худ. Илья Репин, сказочный лес). Коллеги, посмотрите на экран и отметьте про себя, в каком состоянии вы находитесь в данную минуту.
Вступление
Добрый день уважаемые коллеги!
В чем секрет крепкого здоровья оптимистов? Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами проведем тренинг «Хорошее настроение залог здоровья».
Наше настроение зависит от наших мыслей. Наши мысли там, где наше внимание. А теперь, мы апробируем несколько способов, позволяющих это сделать.
Психолог: Для повышения настроения и избавления от негативных чувств и эмоций предлагаю упражнение «Ведро мусора»
Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.
Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для «мусора».
Посреди комнаты педагог ставит ведро для мусора
Как вы думаете, зачем человеку мусорное ведро и, почему его нужно постоянно освобождать. Мнения участников.
«Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: Например:«Я обижаюсь на…», «я сержусь на…», и тому подобное». А сейчас порвите свои бумажки на мелкие кусочки и выбросите их в мусорное ведро. Какие ваши чувства после этого упражнения?
Психолог:
Эмоциональное напряжение и конфликтность тесно связаны друг с другом. Стресс, сопровождающийся эмоциональными переживаниями, усталость, тревожность, раздражительность, приводит к снижению контроля сознания над своим поведением и психологическому регрессу. Психологический регресс-это защитный механизм, форма психологического приспособления в ситуации конфликта или тревоги. Например в стрессовой ситуации, «хочется плакать и на ручки».
Каждый из вас может сделать для себя вывод, на сколько вы конфликтны, задуматься о том стоит ли так бурно реагировать на те или ситуации в вашей жизни или стоит все-таки иногда попроще относиться к тем или иным ситуациям, ведь как вы знаете различные недопонимания очень неблагоприятно влияют на наше психическое здоровье в целом.
Предлагаю Вам продолжить наше знакомство со способами регуляции нашего эмоционального состояния. К ним относятся: аутотренинг, аффирмации, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, водные процедуры, слушание музыки, различные хобби, занятия спортом, путешествия, танцы и. т. д.
Инструктор ФК: Движение- один из главных способов борьбы с эмоциональным напряжением (например: каждый человек снимает стресс по разному: кто-то генералит всю квартиру, кто-то идет в спорт зал, кто- то переставляет мебель, а кто то пропалывает весь огород). Я предлагаю вам снять эмоциональное напряжение с помощью игры «Спортивная сказка «Репка».
Ход: Идет дед в огород (ходьба друг за другом, решил посадить репку (приседание с прямой спиной, и не одну, а очень-очень много (серия приседаний). Потом выросла репка очень-очень большая (потянуться вверх). Стал дед репку тянуть (наклоны с прямой спиной). Тянет-тянет и не может вытянуть. Позвал дед бабку. Идет бабка в огород (ходьба с перекатом). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной, не вытянули. Позвали внучку (ходьба на носочках). Стали тянуть репку (наклоны с прямой спиной, не вытянули. Позвали Жучку (ходьба в полуприсяде, не вытянули репку. Позвали Мурку, спинку выгибает (стоя на четвереньках, прогибать спину, хвостиком машет (повороты таза в стороны, не отрывая ног от пола). Не вытянули репку. Позвали мышку (легкий бег на носочках). Взялись друг за друга (сесть друг за другом, ноги упираются в спину сидящего, потянули репку (наклоны вперед) и вытянули репку. Устали, легли на спину. А потом встали, показали, какая репка была большая (потянулись вверх, и захлопали от радости в ладоши (хлопки над головой). В конце сказали на выдохе: «Тянули, тянули…вытянули репку!
Как вы себя чувствуете после таких упражнений? Приятно или нет, было выполнять те или иные действия? Поделитесь своими ощущениями и настроением.
Инструктор ФК: Упражнение «Я работаю над своим здоровьем».
- Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
-я эмоционально уравновешен;
-я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. (в центре круга стоит шкатулка с эмблемами «здоровья»)
Психолог:Бывают ситуации, когда наше тело находиться в напряжении и чаще всего напряжение при нашей работе скапливается в спине, мышцах предплечья, шеи, а это может отрицательно повлиять на наше здоровье, эмоциональное состояние и на общее самочувствие в целом. Следующим способом является массаж. Мы предлагаем самомассаж.
«Огород» (все участники становятся в круг друг за другом)
«Вначале протяпаем грядку» — аккуратно «протяпываете» спину соединенными вместе ладонями, как будто это тяпка.
«Теперь достаем из земли все камушки и сорняки» — делаете защипывающие движения руками, как будто вынимаете камни из земли.
«Сейчас разровняем грядку» — делаете ладонями разравнивающие движения «граблями», то есть широко расставленными пальцами рук.
«Потом надо сделать ямочки, в которые мы положим семена» — слегка надавите указательным пальцем, как будто хотите сделать углубления.
«Положим семена» — еще раз надавите пальцем на те же места на спине.
«Теперь закроем их землей» — делаем движения двумя руками, как будто собираем вместе землю и засыпаем ямочки.
«Надо полить грядку» — опять играем на спине пальцами, как на фортепиано.
Чтобы наши овощи выросли очень большими, нам поможет солнце —трём ладонями круговыми движениями по спине.
Рефлексия: Слайды картин на экране:(Бушующей природы, штиль в море, Иван Грозный убивает своего сына худ. Илья Репин, сказочный лес). Коллеги, а теперь еще раз посмотрите на эти картины и отметьте какое состояние у вас теперь после тренинга.
Обсуждение эмоционального состояния коллег после тренинга.
ИнструкторФК: Дорогие коллеги, не забывайте, что жизнь у нас одна и ее нужно прожить в радости и гармонии с самим собой.
Психолог: Будьте здоровы и успешны! Всем спасибо за участие!