Виктория Фомина
Конспект открытого занятия «Подарок для любимого папочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
во 2 младшей группе
«Подарок для любимого папочки!»
Подготовила воспитатель МБ ДОУ № 27, г. Новокузнецка, Фомина В. Б.
Образовательная область согласно ФГОС ДО: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации обучения: Групповая (индивидуально-коллективная).
Цель:
Изготовление аппликации из фоамирана в подарок для папы или дедушки к празднику «День Защитников Отечества».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Подарок для любимого папочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля); Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм; Изготовить подарок ко Дню защитника Отечества.
2. Развивать мелкую моторику рук; Развивать интерес к творческой деятельности.
3. Воспитывать патриотизм; Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы по данной теме.
Заучивание стихотворений.
Дома папы, дедушки рассказывают своим детям о своей службе в армии, сопровождая рассказ показом фотографий, дети приносят фотографии в группу.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, показ.
Словесные: объяснение, рассказ, беседа.
Практические: аппликация машины, постановка задания, планирование выполнения задания, контроль и регулирование, анализ результатов.
Оборудование и материалы:
Заготовки деталей машинки из плотного фоамирана (по количеству детей, оборудование для аппликации (клеёнки, клей – карандаш, фотографии детей и пап или дедушек.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты
1) сюрпризный момент;
2) рассказ воспитателя о дне защитника Отечества;
II. Основная часть – 10 минут
1) рассказывание стихотворений о папе и дедушке;
2) физкультминутка «Ура!»;
3) отгадывание загадки;
4) повторение техники безопасности.
5) аппликация машинки из фоамирана;
III. Заключительная часть –2 минуты
1) рефлексия
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуем их.
Дети здороваются с приглашенными гостями.
1. Организационный (сюрпризный) момент:
Воспитатель: Ребята, Посмотрите, на доске развешаны фотографии, вы узнаете кто на них?
(Дети узнают на фотографиях своих пап или дедушек)
Воспитатель:
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами, защитниками.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята нашей группы выучили стихи о тех, кого очень любят, и кем очень годятся. О защитниках семьи – своих папах и дедушках.
Дети читают стихи посвященные папе и дедушке
Р1: Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь
Р2: Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой
Р3: Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров!
Ты самый замечательный!
И лучший из отцов!
Р4: Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель: Что бы к работе приступить, нам нужно немножко подвигаться, зарядить энергией наши ручки и ножки.
Физкультминутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Дети шагают на месте.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать,
Руки на уровне плеч, показывают «силачей».
Будем маму обнимать. Обнимают крепко себя руками.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
Мы до трех считаем, Приседают три раза.
Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.
Воспитатель: А теперь ребятки, нам нужно отгадать загадку, чтобы поскорей понять, что же папам нам вручать:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что… (Автомобиль!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сразу угадали ответ! Пора приступить к самому важному. Тема сегодняшнего занятия «Подарок для любимого папочки!». Мы сделаем аппликацию из необычного материала фоамиран.
Воспитатель: Перед началом занятия необходимо вспомнить правила пользования клеем. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, в рот, лицо, особенно глаза. Если это случилось, необходимо сразу сказать об этом воспитателю.
Воспитатель: Посмотрите на доску, здесь расположен образец машинки в подарок для папочки.
Дети рассматривают образец.
Воспитатель: Из каких частей состоит машина?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого из вас лежит комплект деталей для машинки.
ри помощи клея мы будем приклеивать детали и основанию – к кузову машины.
Далее дети под руководством воспитателя последовательно наклеивают все детали машины: лобовое стекло, фары, зеркала заднего вида, номер с надписью «23 февраля» и два колеса.
III. Заключительная часть
1) рефлексия
Воспитатель: Какому празднику посвящено сегодня наше занятие?
-Кого мы поздравляем в этот день?
-Что мы сделали для пап и дедушек?
Ответы детей
Давайте устроим маленькую выставку наших замечательных работ, рассмотрим наши подарки.
С помощью воспитателя дети устраивают выставку своих поделок. Рассматривают свои работы и работы друзей, радуются результатам своей работы.
Сегодня все ребята замечательно потрудились! Думаю, такие подарки очень понравятся вашим папам и дедушкам!