Ирина Астафьева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарок для солдата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе : "Подарок для солдата"
Формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание.
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 9. Умение называть соседей цифр. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Подарок для солдата“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами сюрприз карточки с цифрами,кукла, аппликация кораблик.
Методические приемы: Сюрпризный момент кукла ; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы.
Ход занятия
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: солдат.
Воспитатель: Правильно, как вы думаете, почему он к нам пришел?
Ответы детей. (23 февраля)
Воспитатель: Правильно, он пришел посмотреть, что вы знаете и умеете. Он принес нам задания.
Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовем эти цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания. С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1. Какого он цвета?
Красного Итак:
1 задание:
- Сколько времен года? (4)
- Ребята, назовите времена года. (зима. весна,лето,осень)
- Какое время года сейчас? (Зима).
- Какой месяц сейчас? (февраль).
А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
-Назовите части суток.
-Сколько в комнате углов? (4).
-Сколько лап у воробьев? (2)
-Сколько глаз у совы? (2).
-Сколько глаз у светофора? (3).
Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два. А какого цвета у нас конверт? (Оранжевого).
2 задание:
- Для того что бы выполнить это задание нам нужно сесть за столы, но сначало мы разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика. «В сад за сливами»
(Загибаем поочерёдно пальцы)
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает.
Слушаем задание.
Игра «Назови соседей».
У вас у каждого на столах лежат карточки. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры. (5, 3, 7, 2, 1).
А теперь нам нужно посчитать от 1 до 9 и обратно.
- А теперь давайте все вместе посчитаем.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Ориентировка в пространстве.
У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.
- положите круг по средине;
- положите овал в верхний левый угол;
- квадрат в нижний правый угол;
- прямоугольник в нижний левый угол;
- треугольник в верхний правый угол.
- Что находится в нижнем правом углу (квадрат? Что находится в провом верхнем углу (треугольник? Что находится в нижнем левом углу. (прямоугоьник)
Молодцы, вы все справились с заданием. Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания.
-Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? (3).Молодцы!
Перед выполнением этого задания
Физкультминутка.
Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
И в ладошки три хлопка головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на стульчик тихо сесть
Встали в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты в право в лево делает мой братик Сева
Ну а я бегу на рузцой и качаю головой.
Вы справились с заданиями.
На этом занятие окончено.
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Какие задания больше понравились? (ответы детей).
На этом занятие окончено. Молодцы!
Ребята давайте нашему сегодняшнему гостю сделаем подарок на память.
Аппликацию кораблик.
Вы справились с заданиями.
На этом занятие окончено.
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Какие задания больше понравились? (ответы детей).
На этом занятие окончено. Молодцы!