анастасия шикина
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Как Мишутка узнал, что такое детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: «Как Мишутка узнал, что такое детский сад».
Провела:
воспитатель МБДОУ №17
Шикина А. А.
Кемерово 2015
Тема: «Как Мишутка узнал, что такое детский сад»
Возраст воспитанников: вторая младшая группа.
Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают.
Задачи:
• обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медсестры);
Публикация «Конспект открытого занятия во 2 младшей группе „Как Мишутка узнал, что такое детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• различать эмоциональные состояния (грустный, весёлый);
• продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
• развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику;
• воспитывать любовь к детском саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
Предварительная работа: беседа «Кто работает в детском саду» (знакомство с трудом воспитателя, няни, медсестры, повара); рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Детям о профессиях», «Что такое детский сад»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Материал к занятию : лист ватмана с изображением дома, мягкая игрушка (мишка, фотографии воспитателей группы и няни, подарочная коробка, конверт с картинками повара и врача; набор игрушек: кастрюля, сковорода, овощи, разделочная доска, нож, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами; пиктограммы настроения (грустный, весёлый); гуашь; ватные палочки для рисования, лица с нарисованными глазами и носом.
Ход НОД:
(дети стоят в кругу на ковре)
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится! Вы тихонько постойте, а я посмотрю, кто-это к нам пришел (заношу мягкую игрушку-медведя)
- Посмотрите кто к нам пришел? (Медвежонок)
Воспитатель: Его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. (Здравствуй Мишутка)
Воспитатель: Ой, сколько вас здесь много. Ребята, Мишутка спрашивает куда это он попал? (В детский сад)
Мишутка, а почему ты такой не веселый? Тебя кто-то обидел? (наклоняюсь к мишке, он говорит мне на ухо)
Воспитатель: Ребята, оказывается, Мишутка грустный, потому что у него в лесу нету такого детского садика как у нас. А ему так хочется быть вместе с другими зверятами. Он даже не знает что такое детский сад! Мишутка не грусти, наши ребята сейчас расскажут про то, что такое на самом деле детский сад.
(проходим на стульчики)
Воспитатель: (обращаю внимание детей и зверя на доску, где прикреплено изображение дома-детского сада)
Ребята, посмотрите, что это? (Дом, детский садик) А дом большой или маленький? (Большой) Значит в этом доме живет много людей? (Да)
Посмотри, Мишутка, это детский сад, где живет много ребят.
Воспитатель: Мишутка, мы каждый день приходим в детский сад. А Лера и Настя Ф. даже знают стихотворения про детский садик.
(Дети рассказывают стихотворения)
Лера: Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Настя Ф. : Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!
Воспитатель: А вот чем мы занимается в детском саду, мы Мишутка тебе покажем.
Игра: «Как живете?» (Дети имитируют движения)
• Как утром делаете зарядку?
• Как умываетесь?
• Как танцуете?
• А как рисуете?
• Как ждете обед?
• Как машете в след?
• Как вдаль глядите?
• А как шалите?
Воспитатель: Молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, гуляем, ходим на муз. занятия) Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да) А детский сад – это не только дом для детей, в нем есть и взрослые, которые заботятся о вас, что бы вам здесь было хорошо, уютно и весело. У меня есть фотографии, они помогут вам вспомнить, кто еще есть у нас в детском садике.
- Посмотрите, кто на этой фотографии (Ирина Николаевна)
- А на этой? (Анастасия Александровна)
- Молодцы. А кем они работают в детском саду (воспитателями)
- Правильно, а что воспитатель делает (учит рисовать, лепить, строить, играть, читает сказки)
- Давайте поместим их фотографии в наш дом – детский сад.
Воспитатель: Посмотрите, кто на этой фотографии? (Елена Владимировна)
- А кем работает Елена Владимировна у нас в детском саду (няней, помощник воспитателя)
- А что она делает (кормит, подметает и моет пол, вытирает пыль)
- Давайте поместим её фотографию в наш дом – детский сад.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, а Мишутка с собой что-то принес. (Конверт.) Написано «ребятам от лесных друзей» (Показываю конверт)
-Давайте посмотрим что в нем лежит.
(Показываю картинку повара)
- Ребята посмотрите внимательно, кто нарисован на этой картинке? (Повар)
- Как вы догадались? (Он готовит различные блюда, у него белый колпак)
- Правильно, молодцы. А у нас в детском саду есть повар? (Да)
- Давайте тоже поместим его в наш детский сад.
- Ребята, а кто нарисован на второй картинке? (Врач) А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра) - Молодцы.
- А что делает медсестра? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру)
Давайте поместим картинку медсестры в наш дом – детский сад.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, Мишутка принес ещё вот эту красивую коробку!
Дидактическая игра: «Волшебная коробочка.» (Дети вытаскивают предметы из коробочки, называют и объясняют их назначение. Каждый предмет кладу к тому, кому он нужен. Повару: кастрюля, сковорода, овощи, разделочная доска, нож; медсестре: градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами.)
Воспитатель: Мишутка посмотри, все ли мы сделали правильно?
- Молодцы! Ребята, так как вы разложили все предметы правильно, Мишутка решил подарить вам эти игрушки, в которые мы обязательно поиграем немного позже.
- Спасибо, Мишутка. А еще мы хотим тебе сказать, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно! Правильно, ребята? (Да)
- Давайте покажем какие мы дружные.
Пальчиковая игра: «Дружба».
Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Девочки и мальчики
Мы с вами подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять – (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот какие мы дружные. Вот как весело у нас в детском саду.
- Ребята, а когда мы дружим, какое у нас настроение? (Веселое)
- Но бывает так, что мы иногда ссоримся и настроение у нас меняется. Какое тогда у нас настроение? (Грустное)
Психогимнастика: ( пиктограммы: грустный, весёлый.)
- Посмотрите это какое личико? (весёлое)
- А это какое? (грустное)
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица. (дети показывают)
Игра на внимание: «Грустный, весёлый». (дети топают ногами, когда видят изображение грустного лица и лопают в ладоши, когда видят веселое.)
- Молодцы. Ребята посмотрите на наш детский сад. Мне кажется здесь кого-то не хватает. У нас есть воспитатели, есть няня, есть повар и медсестра. Так кого же нам не хватает? (Детей)
- А давайте мы их нарисуем. (Да) У вас на столах лежат личики детей. Вам нужно только дорисовать ротик, а какое будет у вас личико: грустное или веселое решайте сами.
(дети проходят к столам, на столах лежат картинки, на них нарисованы глаза и нос, дети дорисовывают улыбку ватными палочками и помещают в детский сад)
- Вот какой дружный у нас детский сад и веселый.
Воспитатель: Ну что Мишутка, теперь ты понял, что такое детский сад и кто в нем работает?
- Ребята, давайте напомним Мишутке, чем же мы занимаемся в детском саду?
- А кто работает в нем?
- Молодцы ребята. Мишутке очень понравился ваш рассказ. Вы сегодня очень старались, за то что вы рассказали Мишутке, что такое детский сад, он принес вам угощение.
(достаю подарочную коробочку, угощаю детей)