Юлия Манченко
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, по средством зрительного и осязательного обследования, сравнения. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)
2. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разными сенсорными впечатлениями.
3. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: объёмная кукла, весёлые фигурки, бабочки с цветочками, плоскостные ежи с прищепками.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Хот занятия : Здравствуйте ребята, Меня зовут Юлия Николаевна. Сегодня мы отправляемся в гости к Маше. Какие вы красивые, какие вы хорошие, подойдите ко мне.
Приветствие: Ручки ручки – потягушки
И ладошки – похлопушки
Ножки ножки – топотушки
Побегушки, попрыгушки
С добрым утром, ручки
Ладошки ножки,
Щёчки цветочки
Посмотрите ребята, дорожка, она ведёт к домику Маши. Давайте поёдём по ней к домику Маши. Постучим тук-тук-тук.
Маша: кто там?
Это ребята, мы в госте пришли.
Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие. Вы мне очень нравитесь! Посмотрите, какое у меня чудесное платье. Какого оно цвета? А какими фигурами оно украшено? Дети: треугольник. Воспитатель: какого он цвета? Сколько углов у треугольника? Давайте посчитаем (дети считают)
Воспитатель: узнаешь сразу ты кто я, на нас т посмотри, у нас всего, у нас всего, естественно по три. Три стороны и три угла, ведь треугольник я.
Давайте вспомним какие предметы похожи на форму треугольника?
Дети: косынка, зонтик, крыша домик, ёлочка, колпак.
Какие ещё фигуры (квадраты)
Какого он цвета? Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем (четыре угла)
Каждый угол мой прямой, все четыре стороны одинаковой длинны. Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат.
Какие предметы вам напоминают форму квадрата? (стол, окно, телевизор)
Какие ещё фигуры? (круг) А какого он цвета? Сколько уголков в этой фигуре (нет углов). Нет углов у меня и похож на блюдце я. На что ещё похож круг? (на колесо, на кольцо, блин, тарелку, солнце, руль)
А теперь давайте поиграем с геометрическими фигурами в прятки (выкладывает плоскостные фигурки) А ну-ка, закройте глазки (убирает одну фигуру) Кто ушёл?
Посмотрите, в моём кармане кто-то спрятался. Кто это?
-Правильно, это бабочки. Они хотят с вами поиграть.
-Какого цвета у тебя бабочка?.
Какие у вас замечательные бабочки
-Ребята, бабочкам нашим грустно сидеть на ваших ладошках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик (дети вместе с воспитателем выходят на ковёр и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки)
На полянке бабочки порхают
Кружатся, танцуют и поют
В гости нас с тобой зовут
Их качает лёгкий ветерок
Манит их к себе цветок
Бабочки нарядные порхают
Зелёную полянку украшают
Бабочкам очень нравиться летать, но они уж устали. Давайте посадим наших бабочек на цветок. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка, я посажу её на красный цветок. Какого цвета у тебя бабочка? Посади её на цветок такого же цвета. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.
-Кукла Маша обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики
-Ребята скажите, что это? (колокольчики)
-Он что делает? (Звенит)
-Этот колокольчик, какой? (большой)
-А другой колокольчик, какой? (маленький)
-А как звенит большой колокольчик? (громко)
-Маленький колокольчик как звенит? (Тихо)
-Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит, слышите? «Пых-пых-пых»
Маша, ты слышала?
Это ёжики (даёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо к каждому ёжику прищепнуть иголочку (раздаёт детям прищепки)
Наши ёжики стали веселее, вы помогли ёжику найти иголки
Маша говорит на ушко. Ребята, Маша приготовила вам подарки (раздаёт) Спасибо Маша, но, а нам пора прощаться до свидание.
Ребята, вам понравилось? К кому мы сегодня ходили в гости? А какие геометрические фигуры запомнили? И кому мы помогли найти иголки.