марина евдокименко
Конспект открытого занятия для старшей группы «Весна на берегах Клязьмы» (коллективная комбинированная аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Карамелька»
Щелковского муниципального района Московской области
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
(коллективная комбинированная аппликация)
Разработала и провела: Евдокименко М. Е. ,
воспитатель
МАДОУ №2 «Карамелька" г. Щелково, 2016г.
Цели:
• Формировать у детей экологическую культуру;
Публикация «Конспект открытого занятия для старшей группы „Весна на берегах Клязьмы“ (коллективная комбинированная аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
.воспитывать любовь к родному городу;
• Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;
• Знакомить с весенним пейзажем (обратить внимание на первые признаки весны : капель, кругом вода, первая молодая травка, деревья с набухшими почками и первыми листочками, первые цветы, яркое солнышко);
• Учить составлять весеннюю композицию, используя различный материал;
• Совершенствовать технические умения;
• Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями. Придающие работе особую выразительность;
• Воспитывать эстетическое восприятие природы; вызывать живой интерес к изменениям, происходящие в природе.
• Закреплять умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
Интеграция: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: большой лист бумаги, тонированный зеленым и голубым цветом, фотографии берегов реки Клязьмы в разное время года, ; бумага белая, клей,фломастеры, пластилин, ножницы, бумажные силуэты мальчиков и девочек.
Участники:воспитатель,дети старшей группы.
Присутствующие: воспитатели других групп, родители.
Ход
1. Вступительная часть
Ребята, скажите,какое у нас сейчас время года? Почему вы так думаете?
(дети отвечают)
Молодцы ребятки, а как называется первый весенний месяц?. (Ответы детей). Какие еще месяцы придут вслед за мартом? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
Ребята, а как называется река в нашем городе Щелково?
Посмотрите фотографии нашей речки Клязьмы в разное время года. Как вы думаете,какое время года на какой фотографии изображено?
По каким признакам вы догадались об этом? (Ответы детей).
3. А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) .
- А теперь посмотрите в окно. Я буду называть слово, а вы говорите, какое оно:
Небо какое? Небо голубое (ясное, чистое, безоблачное… Солнце какое? Солнце яркое (золотое, лучистое, ласковое) … День какой? День пасмурный (погожий, светлый, весенний, солнечный… Облака какие? Облака белые (пушистые, легкие, воздушные) … Листочки на деревьях какие? Листочки молодые (первые, зеленые, свежие, нежные).
Молодцы, ребята. А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Весна»
И. п. - дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глаза закрыты – «спят».
Когда вновь придет весна, (проснулись, глаза раскрыть)
Все проснется ото сна (потянуться,рассмотреть все вокруг)
Апрель, апрель, на дворе капель. (хлопки в ладоши)
Кап-кап, кап-кап,
Капли звонко так летят. (щелчки пальцами)
Кап-кап,кап-кап,
Прыгай этак и вот так! (прыжки на месте)
На дворе большие лужи- (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
Больше, дети, нету стужи. (имитируют переход через лужи)
Мы пойдем гулять (ходьба)
Солнце красное встречать (голову и руки поднять и посмотреть вверх)
Веселись вся детвора –
Весне, солнышку – ура! (весело прыгают, хлопают в ладоши).
Ребята, скоро на берегах нашей Клязьмы зазеленеют березки, расцветут цветы.
Давайте с вами представим себя помощниками весны и поторопим это время – сделаем вместе картину, помечтаем как хорошо скоро будет гулять на берегах нашей любимой речки. Разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика :
Снова солнце в небе улыбается (пальчики развернуть веером)
Снег растаял, ручейки звенят (шевеление пальчиками)
И подснежник первый распускается (пальцы имитируют распускающийся цветок)
С юга птицы с песнями летят (кисти рук имитируют крылья птиц)
4. Практическая часть.
Воспитатель показывает детям тонированный лист, поясняет, как нужно вырезать из белой бумаги квадраты для ствола дерева, как его скрутить и закрепить а для веток из коричневого пластилина скрутить в жгутики ветви березы. Из зеленого пластилина делам маленькие березовые листочки. ; Дети выбирают необходимые материалы и приступают к работе. После того как выполнены изображения березок и цветов дети выбирают бумажные силуэты мальчика или девочки и разукрашивают их под себя. Затем приклеивают их около березок на зеленый фон. Получается картина- дети гуляют среди березок и цветов на весенних берегах Клязьмы.
5. Заключительная часть.
Воспитатель. Молодцы, вы все постарались. Такая замечательная картина у нас получились. Какое у вас настроение, когда солнышко светит? (Радостное, веселое). Покажите, какие вы, когда веселые. А какое у вас настроение, когда солнышка нет? (Грустное, печальное). Выставляю композицию на стенд и предлагаю детям рассказать, как они создавали картину.