Кисиленко Юлия
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна идет — весне дорогу
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Муринский детский сад комбинированного вида №3»
(МДОБУ «Муринский ДСКВ № 3»)
Конспект занятия педагога-психолога
на тему: «Весна идет-весне дорогу!».
Составитель:
педагог-психолог Кисиленко Юлия Игоревна
г. Мурино
2023 г.
Цель:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Создание психологического комфорта и атмосферу доверия. Установить положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
-Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть.
-Закрепить знание лексической темы «Весна».
2) Коррекционно-развивающие:
-сенсорное восприятие;
-развитие внимания, памяти.
3) Коррекционно-воспитальные:
-развитие способности к общению, сотрудничеству;
-бережное отношение к природе, к лесу;
-воспитание культуры, поведения.
Форма организации – фронтальное занятие, 5 детей.
Оборудование: музыкальное сопровождение (колонка, ламинированные картинки, картинки с изображением цветов, полянки с заданиями.
Продолжительность занятия – 30 минут.
I Вводная часть. Беседа о времени года «Весна».
Ритуал начала занятия. Поприветствовать друг друга (в кругу дети приветствуют друг друга песней «Здравствуй солнце золотое…»)
Психолог: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними : - Здравствуйте!
ПРИВЕТСТВИЕ!
Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй небо голубое (покачивают руками)
Здравствуй легкий ветерок (имитация дуновение ветра)
Здравствуй маленький цветок (смыкают пальчики в виде цветка)
Здравствуй птичка в вышине (изображают руками полет птиц)
Здравствуй рыбка в глубине (Соединяют руки друг с другом)
Здравствуй ласковый зверек (гладят себя по ручкам)
И тебе привет дружок (машут руками).
Дети с психологом в кругу ведут беседу о временах года:
- Ребята скажите, пожалуйста, какое за окном время года? (ответы детей)
-А какое время года у нас было до весны? А какое время года будет после весны?
-Раз уж мы с вами выяснили, какое сейчас время года у нас, может быть скажете, какие 3 месяца весны у нас есть?
- Ребята расскажите, какой сейчас месяц? А какие признаки этого месяца вы знаете? (ответы детей)
- Ребята расскажите, какое у Вас настроение? (ответы детей)
Молодцы ребята! Вы все правильно ответили на мои вопросы.
Ребята, сегодня, я Вам предлагаю занятие, которое будет проходить у нас не в саду, а в весеннем лесу, и что бы нам с Вами там оказаться, давайте мы закроем глазки, и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, нужно глазки закрывать, полетели, закружились, и в лесу мы очутились».
Молодцы! Но мы с вами в лесу оказались не случайно, видите, вместо столиков у нас с вами полянки, и на каждой полянке- свои задания, которые мы с вами должны выполнить. (каждый столик представляет собой весеннюю полянку с заданиями, которые будут ориентированы на задачи конспекта)
Психолог приглашает детей пройти к первому столику (полянке, на котором будет лежать их первое задание.
II. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Что бывает весной?» на повторение признаков «Весны».
На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтиками и т. д.). Дети по очереди выбирают картинки, где изображены только весенние явления и называют их. Каждый выбор ребенка необходимо проговорить, выяснить, почему он прав или нет.
После выполнения задания дети садятся на стульчики.
2. Динамичная игра «Почки, листочки, цветочки». (данная игра направленна на развитие моторики, а также внимания).
Сначала обсуждаем, что означают данные понятия (На чем появляются почки? Что происходит, когда почка распускается? Видели ли вы, как выглядят на деревьях почки) Затем при слове «почки», дети должны показать кулачки, когда произносится слово «листочки» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы.
Психолог выполняет задание вместе с детьми и иногда показывает неправильное действие.
«Какие вы внимательные детки, вы справились и с этим заданием!». После игры, детям предлагается пройти ко второму столику (полянке) с заданиями.
3. Игра «Цветы на полочке» на ориентацию в пространстве и цветовой гнозис.
Психолог раскладывает карточки с изображением цветов, с помощью которых обсуждает с детьми первые весенние цветы. Затем играют в игру.
Материал: каждому ребенку раздать лист бумаги (заламинированный) с изображением полочек, а на середину круга положить различные цветы. Психолог дает задание детям: «Возьмите средний по размеру красный цветочек и положите на верхнюю полочку. Далее, слева от этого цветка, положите маленький по размеру синий цветочек, а ниже на полочке, разместите самый большой по размеру желтый цветок» и т. д. Это упражнение направлено на развитие ориентации в пространстве и усвоение понятий: право, лево, вверху, внизу, большой, маленький, средний).
4. Психогимнастика.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Дети присаживаются на стульчики, а психолог подходит к третьему столику (полянке) с заданием, объясняя правила следующего задания.
5.1. Дидактическая игра «Разгадай-ка».
Психолог предлагает детям разгадать загадки (тема загадок будет лесные животные весной).
Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами. (Ёж).
Шубка серая — для лета, для зимы — другого цвета. (Заяц).
Серый, зубастый, по полям рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк)
У кого из зверей. Хвост пушистей и длинней? (Лиса).
Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь).
День и ночь нору копаю, вовсе солнышка не знаю. (Крот).
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).
«Какие вы все молодцы, а теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили тех животных, которые сейчас у нас с вами были!».
5.2. Упражнение на непроизвольную память.
Психолог просит детей закрыть глазки ладонями, и на свое усмотрение убирает одно животное, или меняет местами. Так же, на развитие внимания, педагог может положить лишнюю картинку, тем самым посмотреть, найдут ли дети что лишнее и объяснят ли свой выбор.
6. Сказкотерапия.
Ребята, мы с вами прошли уже целых 3 полянки, и на четвертой полянке у нас с вами будет особое задание. (педагог достает письмо от Мишки-топтыжки, и зачитывает его детям). Посмотрите, дети, здесь же письмо! Итак, что же там, хм?
«Здравствуйте ребята, я внимательно следил, как вы ловко проходили все полянки и выполняли поставленные задачи, но что бы пройти мою полянку, я предлагаю вам превратится в лесных зверей и, следуя инструкции самостоятельно создать сказку. Надеюсь, вы обязательно справитесь».
Психолог надевает заранее подготовленный маски животных на детей, самостоятельно распределяя роли. Детям объясняются правила создании сказки, где они должны показывать действия и эмоции каждый раз, когда к нему обращается рассказчик, например: мишка сел на пенек и расплакался (ребенок, в маске медведя должен будет присесть на пенек и показать эмоцию грусть или печаль).
Ребята показывают инсценировку сказки «Как Мишка весной в лесу еду себе искал».
Медведь-Роман
Волк-Юнус
Зайчик-Ярослава
Лиса-Майя
Ежик-Максим
…
«Как Мишка весной в лесу еду себе искал».
Медвежонок проснулся и обрадовался – наконец, весна! Вылез из своей берлоги, потянулся к солнышку, улыбнулся и огляделся. А вокруг никого. Задумался медведь, долго думал, что ему делать, и пошел в глухую чащу других зверей искать. Идет мишка по лесу, а на встречу ему зайчик, и шубка у него уже не беленькая, а серенькая. Остановился медведь, а зайчик вокруг него так и скачет, так и пляшет. Присел мишка на пенек, загрустил. А зайчик его и спрашивает: «Мишка, чего ты такой грустный, посмотри, весна в лесу». А мишка плачет и сквозь слезы говорит: «Так, а кушать то мне не чего». Жалко зайчику стало мишку, взял он его за лапу, да и повел к белке. Долго шли, устали, присели на пеньки. Поднимают голову, а там ежик танцует. Заметила друзей, подошел еж по ближе, оглядела их и спрашивает: «А чего это вы, друзья, такие грустные, давайте-ка со мной танцевать, да весну-красна встречать». Да как бросилась в пляс. Танцевала танцевала, да и присела отдохнуть вместе со своими лесными друзьями. И пока еж отдыхал, зайчик и мишка то рассказали ей, зачем они шли к ней. Расхохоталась белка и говорит: «Так это вам не ко мне, а к лисе надо, она у нас тут все знает. Ай да за мной, я вам покажу дорогу». Идут они по лесу, мишка пот вытирает, хромает, зайчик скачет, а ежик пляшет и пляшет. Глядь, лиса из-за деревьев хвост свой наглаживает, да песенку поет. Увидела она зверей и медленно так, нерасторопно пошла к ним на встречу.
Подходит она к медведю и спрашивает: «Чего это ты, мишка косолапый, грустный такой. Ай да со мной песню петь, да весну-красну встречать». Как заплачет мишка горькими слезами, да сквозь слезы и рассказывает о совей беде.
«Бедный, бедный же ты зверь, пойдем со мной вон на то озеро, там волк рыбу ловит, глядишь- и тебя накормит». И пошли звери по тропинке до волка серого. Идут друг за другом, еле лапы волочат, устали уж бродить они по лесу. Подходят к озеру, а волк ходит злой, сам не свой. Понимаю друзья, что не ловится то рыба и волка, и решили помочь старому знакомому. Первая вызвалась помочь белочка «А давайте, я им станцую, они захотят посмотреть на меня по ближе, и близко близко подплывут, а вы их хвать …». И бросила белка в пляс, да такой, что кружилась кружилась, танцевала танцевала, да и упала от усталости. А лиса как давай хохотать, да и говорит: «Эх вы, здесь же хитрость нужна». Ходит лиса вокруг озера, поет да в облака сморит, думает, не увидят ее рыбки, а песенку захотят послушать, да и подплывут близко. Ходила ходила, пела пела, да как раскашлялась, аж голос потеряла, а рыбки так и не подплыли.
Разозлился волк еще сильнее, как затопал лапами, как замахал головой, как завыл от злости. Ходит, ворчит что сделать ничего не может. А Мишка сидит на полянке, плачет горючими слезами, животик свой наглаживает да приговаривает «Как же кушать хочется».
А волк все ходит да бродит от злости, никого не замечает да как наступил на ежа, и как забегали они вокруг озера, волк от боли, а ежик от страха. Бегают бегают да как стукнулись друг от друга, и упали на землю. А другие зверя увидев это как давай хохотать. За животы держаться, остановиться не могут. До самого вечера смеялись, а рыбку так и не поймали.
….
После сказки, психолог спрашивает у детей «О ком была эта сказка? Какие герои были в ней, что они делали? Нашел ли Мишка после зимней спячки себе в весеннем лесу покушать?
III.Рефлексия. Педагог с детьми находятся в кругу.
Что было сложно? Что было легко? Что понравилось? Что хочется еще раз повторить? Что узнали новое? (передаётся массажный мяч по кругу, и каждый ребёнок проговаривает свой ответ)