Чепурко Наталья
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Веселая бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе кратковременного пребывания воспитателя Чепурко Н. Н.
на тему «Веселая бабочка»
Цель:
- развитие способности ребёнка к познанию мира природы через интеграцию художественного-эстетического творчества и экологии.
Задачи
Познавательное развитие
- познакомить детей с видами бабочек, их средой обитания, питанием, внешним видом, об этапах развития гусеницы, превращение её в бабочку;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Веселая бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять знания детей о других видах насекомых;
- закреплять умение обобщать знания детей;
- продолжать формировать у дошкольников бережное отношение к представителям живой природы
- закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
- закреплять умение экспериментировать с художественными материалами.
Речевое развитие
- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе;
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, диалог, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации бабочек, бумага, ножницы, клей -карандаш салфетки, клеенки, телевизор, проектор, компьютер.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Ход занятия
Дети удобно располагаются в классе на стульях.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте похлопаем в ладошки и поприветствуем друг друга и наших гостей.
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
Основная часть:
Организационный момент
Воспитатель: загадывает загадку
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)
- Молодцы, ребятки! Загадку отгадали. Правильно бабочка.
Воспитатель:. Ребята, Порохня София приготовила нам сюрприз (чтение наизусть стихотворения о бабочки)
- Ребята
, а вам нравятся бабочки?
-Где вы видели бабочек, каких?
Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.
За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?
Я знаю, что вы дома с родителями нашли в интернете самых красивых бабочек и сейчас нам их покажите.
Дети показывают и называют: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.
Воспитатель: В мире существует много этих прекрасных созданий. Какими только цветами не раскрасила их природа! Какими, дети? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего у бабочкам такая разная окраска?
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло, устрашить своих врагов, привлечь внимание других бабочек.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту! Берегите природу!
Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки этих насекомых. Назовите мне, что есть одинаковое у всех бабочек? Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.
Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?
Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.
Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.
Воспитатель: Сравните крылья и выясните, какие из них одинаковы по цвету, форме, узору, какая пара крыльев больше по размеру? (ответы детей)
Воспитатель: Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка.
Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног. насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
Воспитатель: А еще я хочу вам рассказать о чудесном превращении из гусеницы появляются бабочки.
Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Воспитатель: Молодцы!Хорошо потанцевали! А сейчас мы ещё и поиграем. Я вам буду показывать предметы, картинки, а вы будете мне их угадывать!
Игра «Узнай меня» (показ треугольника, круга, квадрата, овала, радугу)
А радуга зачем (это похоже на разноцветные крылья бабочек)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать (отвечают несколько детей).
Воспитатель:
Посмотрите, дети на свои столы. Я для вас приготовила….(пауза) Что?
Дети: Квадратики, овалы, кружочки!
Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно из этих фигур?
Дети: Бабочку!
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобятся?
Давайте попробуем сложить на столе бабочку их этих фигур. У всех получилось? Нет? Почему?
Дети: Нет крыльев.
Воспитатель: а как же нам быть? У нас есть квадраты. Они не подойдут?
Дети: Можно из квадрата сделать два треугольника. Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать.
Воспитатель: Я вам немного помогу. (раздаёт шаблоны бабочек). Вам нужно сделать так, чтобы из этой куколки получилась волшебная красавица – бабочка. Мы украсим её нашими геометрическими фигурками. Что нам ещё надо?
Дети: клей!
Воспитатель: приступаем к работе!
Дети приклеивают крылья, брюшко, голову.
Воспитатель: Чего ещё не хватает?
Дети: усиков, глаз и ротика.
Воспитатель: Дорисуем. Доклеим! (раздаёт по 2 полоски)
Воспитатель: Ребята вот и подошло время наших бабочек отправить на цветочную полянку. (дети приклеивают бабочек на «полянку» на доске).
Воспитатель: Дети, красивая у нас теперь полянка?
Физминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Столько раз ногою топнем (показываю цифру 6)
Столько раз руками хлопнем (показываю цифру 10)
Мы присядем столько раз (показываю цифру 7)
Мы наклонимся сейчас (показываю цифру 4)
Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру 8)
Ай да счёт! Игра и только.
Рефлекция: Чем мы сегодня занимались?
Что вы узнали интересного?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.
Поблагодарим себя и своих товарищей за хорошую работу аплодисментами.