Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Введение в программу кружка резьбы по дереву»

Алгаев Валентин Петрович
Конспект открытого занятия «Введение в программу кружка резьбы по дереву»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого урока.

Тема занятия: «Введение в программу «Резьба по дереву»»

Цель: заинтересовать и ознакомить учащихся с программой дополнительного образования «Резьба по дереву»

Задачи занятия:

Обучающие: 1. Ознакомить с основными видами резьбы по дереву;

2. Научить основам художественной обработки древесины в технике контурной и геометрической резьбы;

Развивающая: 1. Развивать пространственное воображение, техническое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия „Введение в программу кружка резьбы по дереву“» размещена в разделах

Воспитательные:1. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества.

Оборудование к занятию: чертежные принадлежности, резцы по дереву - «косяки», дощечки, компьютер, проектор, экран, образцы резьбы по дереву.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Проверка необходимого оборудования.

-Знакомство педагога с детьми в свободной, непринужденной форме. Небольшой рассказ о себе, своей работе и увлечениях.

Слайды № 1,2,3,4,5,6,7

Здравствуйте ребята! Меня зовут Валентин Петрович. Я педагог дополнительного образования. Приехал из северо-восточного района РМЭ, а точнее из Кукнурского поселения Сернурского района-родины первого марийского скульптора Шабердина. Наш край славится еще тем, что здесь находится фазенда марийского Деда Мороза - Йушто Кугыза (демонстрация скульптуры Деда Мороза). Увлекаюсь живописью, плетением, росписью, но больше всего люблю заниматься резьбой по дереву. Работы делаю для украшения своего дома и на продажу.

2. Подготовительный момент

Слайд №8,9,10,11,12

В Доме детского творчества веду кружок «Резьба по дереву». Здесь занимаются дети с 10 лет. В первый год обучения знакомятся с геометрической резьбой, во втором занимаются скобчатой и контурной резьбой, а в третьем –знакомятся плоскорельефной, рельефной и объемной резьбой).

Слайд №13

Активно участвуют на выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня. Имеют хорошие результаты. Например, самые свежие показатели успешности: в начале марта участвовали на республиканских выставках «Территория детства» -1,2 места, «Яналовские чтения» в номинации «Декоративно-прикладное искусство» -1 место.

Я уверен, что каждый из вас имеет свои увлечения и каждый из вас имеет определенные успехи. Мне бы хотелось, чтобы моим любимым делом занимались и вы. Поэтому я здесь. Сегодня мы с вами проведем занятие по художественной отделке древесины-резьбе по дереву.

3. Основной этап

Выполнение практической работы.

1. Вводный инструктаж. Показ приемов резьбы. Правила техники безопасности.

2. Организация рабочего места.

3. Выполнение резьбы по дереву.

4. Текущий инструктаж в течение работы.

5. Инструктаж по завершению работы.

Слайд №14У марийцев была традиция: пятилетнему мальчику торжественно вручали поясной ремень-кузанушто, где на красиво украшенном чехле висел именной нож. С этим ножом он больше никогда не расставался. Он являлся инструментом и оружием защиты. Старшие учили безопасно ими пользоваться.

На ваших столах тоже ножи, но специальные ножи-резцы по дереву. Для резьбы используются разные резцы и стамески. Каждый имеет свое предназначение. Перед вами основные резцы и стамески. При работе режущими инструментами необходимо соблюдать ТБ

Давайте рассмотрим основные правила безопасной работы.

Слайд №15

• Надеть и привести в порядок спецодежду.

• Осмотреть режущий инструмент и убедиться в его исправности.

• При выполнении резьбы заготовка должна занимать устойчивое положение на верстаке.

• Нельзя резать на весу, коленях, упираясь заготовкой в грудь.

• Нельзя передавать нож из рук в руки острием вперед, проверять остроту пальцем и класть в карман.

• Во время резьбы левая рука должна находиться сзади или в стороне от движения ножа.

Теперь всем окончательно стало ясно, чем будем заниматься в течении 25-30 минут. Конечно же резьбой по дереву, а конкретнее…-контурной резьбой.

Слайд №16

Контурная резьба представляет собой нанесение на заготовку двухгранных или полукруглых выемок. Рисунок контурной резьбы может состоять из прямых, извилистых или ломаных линий, которые складываются во всевозможные, обычно резко выраженные, орнаменты и сюжеты. Контурная резьба является самым простым видом резьбы.

Слайд №17

Эту технику широко применяют в народной резьбе: при изготовлении посуды, мебели, наличников и т. п.

Здесь используют ножи-резаки, ножи-косяки и различные по форме и размеру стамески.

Вам, как начинающем резчика рекомендую мягкую породу древесины т. к. режутся они гораздо проще и без усилий. С приобретением нужного опыта можно переходить на твердые породы древесины.

Слайд №17,18

Сейчас мы ознакомимся с технологией резьба косяком.

• Резьба косяком — это фактически два приема: надрезание и подрезание.

• Косяк располагают лезвием на себя, несколько наклонно.

• Лезвие косяка вводят в древесину и ведут по линии рисунка.

• После надрезки линии с одной стороны выполняют подрезку.

• При подрезке положение ножа не меняют, но рука наклоняется в противоположную сторону.

• Надрезка и подрезка выполняются с некоторым усилием, необходимым для того, чтобы из-под ножа вышла трехгранная полоска-соломка.

• Чтобы получить закругленный контурный рисунок, необходимо воспользоваться косяками или резаками с небольшим углом заточки клинка. Такими ножами можно резать во всех направлениях.

• Резьбу начинают носком косяка.

Работа над изделием «Сувенирная медаль»

А теперь, после нескольких пробных упражнений перейдем к выполнению основного задания : изготовлению сувенирной медали в честь значимого для всего советского народа…---праздник Великой Победы-9 мая.

Слайд №19

Подскажите пожалуйста, с чего начинается любая работа? Конечно же с идеи. Посмотрите на следующий слайд. Здесь план нашей практической работы.

Слайд №20

План практичекой работы:

1. Выполнение эскиза;

2. Подготовка основы;

3. Перевод рисунка на основу;

4. Процесс резьбы;

5. Отделка лаков.

Во время самостоятельной работы звучит музыка военных лет.

В конце практической работы физкультминутка (встряхнули ручки, ножки, потоптали на месте).

4. Рефлексивный момент.(проводится во время физкультминутки)

Оценка учащимися успешности в достижении задач занятия (как работали, что узнали, чем овладели)

Ну ребята, чему научились, что освоили? Как работалось?

5. Контрольный момент.

Оценка работ учащихся с их анализом.

Слайд №21

Тестирование.

Ребята, давайте отвлечемся от работы и проведем небольшой тест на проверку внимания и памяти. Вставьте пожалуйста пропущенные слова в предложении.

1. При выполнении элементов резьбы ___ руку держать перед.

2. Работать следует только хорошо ___инструментом.

3. Отделка древесины резьбой придает изделию ___вид.

4. То, что сделано с любовью, приносит.

Если наша встреча с вами принесла хоть какую-то пользу -я буду рад.

6. Итоговый момент.

Выставка работ.

А теперь поставьте пожалуйста свои работы в ряд. (просмотр выставки работ)

Молодцы! Все справились. Я считаю, что все работы достойно смотрятся и будут хорошими подарками на день Победы.

7. Информационный момент.

Если будет желание сделать подставку под сувенирную медаль, можете использовать для этого тренировочную дощечку. Я буду рад увидеть ваши работы на своей страничке в контакте по адресу: https://vk.com/id334597119.

Спасибо за работу. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе. Введение в профессию «Театр волшебник, чародей» Цели: • Знакомить детей с театральными профессиями. • Знакомить детей с театральной терминологией. • Активизировать познавательный интерес.

Конспект открытого совместного занятия с родителями физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровейка» «Прогулка по лесу» Задачи: 1. Создать в спортивном зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей. 2. Совершенствовать умения.

Конспект Введение в игровую ситуацию в старшей группе «Следы времени» Тема: «Следы времени» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов. Задачи: Развивающие: - формировать у детей представление.

Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» в рамках работы студии раннего творческого развития Конспект занятия в «Студии раннего творческого развития» МБУ до цдт г. Темрюк Тема: «Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «Введение в программу по экологии» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет. Тема: «Введение в образовательную программу». Цель: развивать познавательный.

Перспективное планирование по «Пирографии» (выжигание по дереву) Дата Тема Цель Заезд детей с 20.03.2017 по 09.04.2017г. 1 неделя Ознакомление с выжигателем. Техника безопасности. Познакомить детей.

Любимое хобби — роспись по деревуЛюбимое хобби — роспись по дереву Вот и пролетело лето, закончился отпуск. Как всегда, отпуск - это не только время отдыха, но это еще уйма свободного времени, которое можно.

Технологическая карта занятия «Введение в образовательную программу» (социализация детей посредством игры) Технологическая карта занятия на тему «Введение в образовательную программу».Образовательная программа: Дополнительная общеобразовательная.

Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» для детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать.

Введение в образовательную программу «Мир фантазий» Тема занятия: «Введение в образовательную программу» Возраст учащихся: 8-9 лет Учащихся в классе (аудитории): 8-10 человек Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Введение в программу кружка резьбы по дереву»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 09:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Введение в программу кружка резьбы по дереву»» (включая файлы) размещена пользователем Алгаев Валентин Петрович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД