Лариса Рагозик
Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» в рамках работы студии раннего творческого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в «Студии раннего творческого развития» МБУ до цдт г. Темрюк
Тема: «Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» в рамках работы "Студии раннего творческого развития" Центра детского творчества г. Темрюка.
Дата проведения: 05.09.2017г.
Цель: Знакомство детей. Сплочение группы и создание положительного эмоционального фона.
Задачи:
- формирование благоприятной атмосферы в группе и положительного настоя;
- ознакомление детей с основными правилами работы в группе;
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- развитие эмпатии, тактильного восприятия.
Возраст детей: 6-7 лет - «Студия раннего творческого развития детей дошкольного возраста».
Оборудование:
Клубок ниток, мягкая игрушка «сердечко».
Ход занятия.
Приветствие и представление педагога к детям.
Упражнение «Знакомство»
Мы - группа. Нам предстоит заниматься вместе, поэтому очень важно познакомиться, узнать друг друга поближе.
Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены тепло, любовь, дружба и я люблю когда светит солнце. (педагог передает мягкое сердечко самому близкому ребенку, который называет свое имя и что он любит, и передает сердечко другому). Постарайтесь запомнить имена членов нашей группы. (Педагог громко, четко и эмоционально повторяет имя каждого ребенка.)
Педагог раздает бумажные сердечки и просит детей написать свое ласковое имя и приклеить на общее большое сердце.
Игра «Я – дрозд, ты – дрозд!»
Участники группы делятся по парам и становятся друг напротив друга. Говорим по очереди следующие слова:
Я дроз, (указательным пальцем показываем на себя)
Ты дрозд (указательным пальцем показываем на партнера в паре);
У меня гладкие (гладим ладошками сои щечки)
У тебя гладкие (гладим своими ладошками щечки партнера)
У меня сладкие (указательным пальцем показываем на свое губы)
У тебя сладкие (указательным пальцем показываем на губы партнера);
Вместе мы друзья (произносим вместе и обнимаемся)
Затем участники группы меняются партнерами по выбору.
Принятие правил.
Педагог предлагает ребятам свои правила
— Никого не обижай, никого не унижай!
— Слушай внимательно
— Хочешь сказать, подними руку'
Ребятам предлагается потренироваться в соблюдении правил: поиграть в игру «Испорченный телефон». Дети делятся на две команды. Педагог объясняет, что нужно по цепочке передать шепотом словечко так, чтобы оно не изменилось и не потерялось. Последний ребенок в цепочке сигнализирует высоко поднятой рукой, когда получит слово.
Ребенок, которому должны передать слово, делает вид, что спит. Каждый передающий должен «разбудить» другого, делая это бережно и осторожно. Таким образом, мы тренируемся соблюдать два правила: «никого не обижай» и «слушай внимательно». В конце игры проверяются слова, особо отмечаются дети, «разбудившие» других тихонечко, поглаживая по голове, по плечу.
Релаксационное упражнение «Воздушный шарик».
Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.
Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
Сделай паузу и сосчитай до пяти.
Снова вдохни и заполни легкие воздухом. Задержи его, считая до трех, представляя, что каждое легкое — надутый шарик.
Выдохни. Почувствуй, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.
Повтори три раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое — надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.
Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а все напряжение пропало.
Игра «Комплименты».
Дети сидят в кругу. У педагога в руках клубок ниток.
«Ребята, заканчивая наше занятие, я хочу предложить вам игру. У меня в руках клубок ниток. И сейчас, передавая ниточку тому, кому вы захотите, надо, глядя в глаза, сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить товарища (либо за то, что произошло на занятии сегодня: он был аккуратен, отвечал хорошо, интересно рассказывал и т. д., либо отметить качества, которые в нем привлекательны: умный, красивые глаза, волосы и пр.)
Принимающий комплимент кивает головой и благодарит «Спасибо, мне очень приятно!» - затем говорит комплимент другому ребенку, по выбору.
Обратите внимание какие красивые кружева мы с вами сплили. И каждый из вас соединен общей нитью. Мы с вами одно целое, мы группа.
На этом наше занятие закончено. До свидание.