Джамиля Михайлова
Конспект Введение в игровую ситуацию в старшей группе «Следы времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Следы времени»
Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.
Задачи:
Развивающие:
- формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств;представления о чередовании времён года и их некоторых характеристиках.
Обучающие:
- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/).
Воспитывающие:
Публикация «Конспект Введение в игровую ситуацию в старшей группе „Следы времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом и с педагогом.
Здоровьесберегающие:
- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Виды деятельности:поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации
Оборудование:коробка – копилка (с предметами, морфологическая таблица, предметные и сюжетные картинки, мультимедийное оборудование, стол для воспитателя, столы для детей, листы бумаги альбомного, восковые мелки.
Предварительная работа: знакомство детей с морфологической таблицей, беседы о частях суток, временах года.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Время
Вводная часть (мотивация)
Введение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям принять участие в игре, выполнив правило.
- Ребята, предлагаю вам вспомнить название частей суток или времен года. Кто дает правильный ответ, занимает понравившееся место.
Молодцы!
Сегодня я принесла вам интересную коробку. Это моя копилка. Вы хотели бы заглянуть в нее? Дети выполняют задание и занимают понравившееся место.
- Да, конечно.
Воспитатель открывает ее и показывает содержимое. Дети называют объекты, которые там находятся /динозавр, красное (спелое) яблоко, сухие яблоки,гербарий, зеленые листья.
- Что вы можете сказать об этих объектах. Может их что-то объединять?
- Ребята, вы знаете, когда жили динозавры?
- Ученые определили время, когда жили динозавры по их окаменелым следам, которые нашли во время раскопок. /Показ картинки/.
- А кто из вас может сказать, что такое время?
- Мы можем увидеть время? А пощупать, понюхать, услышать, попробовать на вкус?
- Значит, время - невидимка? Но даже в сказках невидимка оставляет следы. Давайте попробуем их поискать. Вперед к новым открытиям. Мы 3 раза вокруг себя обернемся. И в гости к времени перенесемся. Один, два, три!
Ответы детей.
Давно.
Смотрят на экран.
Затрудняются ответить.
Затрудняются ответить.
Дети считают и оборачиваются вокруг себя, подходят к экрану.
2-3 мин.
Основная часть
На экране появляются картинки со следами времени : времена года, старинные вещи, периоды жизни человека.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите, на каких объектах мы можем увидеть следы времени?
-Что нам подсказывает, что прошло какое-то время?
-Какой мы можем сделать вывод? Следы времени мы можем увидеть, хотя само время невидимо.
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поезд времени» Давайте подойдём к столу. Перед вами картинки: семечко, росток, саженец, яблоня вцвету, яблоня с яблоками, яблоко на столе.
Разложите картинки так, чтобы увидеть прошлое яблока…
-Что было с яблоком, прежде чем оно попало к нам на стол?
-Правильно. Из чего появляются яблочки на дереве?
- Молодцы. Но прежде чем яблоня зацвела, она была маленьким… деревцем или саженцем.
- Правильно, ребята. Саженец из чего вырос?
-А росток?
-Вот мы с вами увидели прошлое яблока.
- Мы можем потрогать руками следы времени?
-Ребята, я предлагаю заглянуть в мою копилку.
Воспитатель достаёт из коробки и даёт потрогать детям на ощупь листья зеленые и сухие, яблоко спелое и сухофрукт.
-Ребята время оставило след на этих объектах, посмотрите на листья, Какие они на ощупь? Какие по цвету?
-Нажмите на яблоко, какое оно?Какой след время оставила на яблоке?
-Какой мы можем сделать вывод? Следы времени мы можем потрогать, хотя само время неощутимо.
А сейчас не многоразомнемся.
Физминутка.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга
Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут.
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.
-А сейчас я предлагаю вам попробовать время на вкус. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что же там лежит. (Яблоко и сухие яблоки). Воспитатель даёт детям попробовать яблоко, разрезанное на кусочки и сухие яблоки.
-Что вы можете сказать про вкус?
-Чем отличаются вкусы этих объектов?
-Здесь мы можем попробовать следы времени, хотя само время вкуса не имеет.
- Сделаем вывод: Самого времени не видно, но оно оставляет следы на объектах природного и рукотворного мира.
- Предлагаю Вам, проверить наши выводы в игре, которая называется «Времена года»
-Ребята, посмотрите перед вами таблица, в которой слева направо (по горизонтали) располагаются картинки, на которых изображены времена года. Назовите их.
Сверху вниз (по вертикали) расположены картинки с изображением объектов живой природы, назовите их.
Вам нужно взять со стола картинки и правильно заполнить таблицу, например: у меня картинка, на которой медведь спит. В какое время года медведь спит? (зимой).Правильно, в таблицы по горизонтали мы ищем картинку, накоторой изображено время года – зима, по вертикали ищем, где расположена картинка с изображением медведя, смотрим, где они соединяются, там ставим свою картинку. Приступайте к выполнению задания.
-Ребята посмотрите, все ли справились с этим заданием, проверяем…
Затруднение в игровой ситуации :
-Объясните необычное сочетание объектов /медведь спит летом/.
- Мы в гостях у времени тоже можем оставить следы. Отпечатки своих ладошек. Я предлагаю вам обрисовать свои ладошки восковыми мелками.
-Копилка сохранит ваши ладошки до выпуска из детского сада. И вы сравните, как выросли за это время.
- Мы 3 раза вокруг себя обернемся. И в детский сад опять вернемся. Один, два, три!
Дети называют объекты.
Ответы детей.
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки.
Выполняют задание.
-Оно росло на дереве.
-Из цветочков.
-Саженцем. (Маленьким деревцем).
-Из ростка.
-Из семечки.
Дети трогают на ощупь объекты.
Они стали сухие, желтые, хрупкие…
Ответы детей.
Выполняют физминутку:
Наклоны влево-вправо
Садятся в глубокий присед.
Приседания.
Вращение туловищем вправо.
Вращение туловищем влево.
Ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы.
Бег на месте.
Дети останавливаются.
Дети подходят к столу.
Пробуют свежее яблоко и сухое яблоко.
Ответы детей.
Дети соглашаются.
Вместе с воспитателем подходят к столу.
Зима, весна, лето, осень.
Ребенок или человек, медведь, дерево.
Слушают, отвечают.
Выполняют задание.
Проверяют правильность выполнения задания.
Ответы детей.
Дети обрисовывают свои ладошки.
Дети выполняют задание.
Считают и оборачиваются вокруг себя.
15 мин.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, подошло к концу наше путешествие по времени. Скажите о чем вы расскажите своим друзьям в группе? Чему вы сможете их научить? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным?
- Я хочу подарить вам свою копилку. Думаю, вы сможете её пополнить предметами и картинками, отражающими следы времени.
Ответы детей.
Забирают копилку, прощаются, уходят. 2 мин.